Антифриз

Тема в разделе "Масла и другие технические жидкости", создана пользователем Маркшейдер, 09.12.2010.

  1. llirr

    llirr

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2013
    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    1.189
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    з/ч на авто
    Адрес:
    VVO
    Имя:
    Кирилл
    Я не знаю где ты это прочитал, но на самом переводе написано:
    Внимание! Во избежание ухудшения свойств антифриза разбавлять водой не рекомендуется.

    Это говорит о том ,что после разбавления у тебя уже не будет минус 50, и минус 35 врядли. У тебя получится примерно 30, если не меньше. И что-то мне подсказывет, что в северной столице это не очень хорошо)

    Поменяй антифриз дважды ,как я написал выше.
     
  2. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    1.246
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Honda Insight
    даже если у него при сливе с радиатора и с блока останентся 1,6 литра воды (если прикинуть сколько слилось и вычесть от данных общего объема) - покупайте концентрат и бодяжте по схемке до какой температуры вам надо. Я этот Motul менял 3 раза... в 3-х авто. В хонде пока родное что-то.
    Motul канистра 5 л c Emex по клубной скидке от 2500р - номер - 101070 .. до температуры -40 примерно 65/45 ( там все написано на канистре)
    номер , есть и литровая расфасовка..
    101069
     
  3. Сёдиляпути

    Сёдиляпути

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.08.2015
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Николай
    Да....С этой точки зрения концентрат логичнее использовать, он на то и концентрат. Ну а я уже заказал сегодня этого TCL -50 две канистры по 4л на Экзисте. Наверное все таки сделаю как Кирилл предлагает, двухкратную замену.... Но водой все таки промою, а то фиг его знает, что там у меня налито.....
     
  4. Сёдиляпути

    Сёдиляпути

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.08.2015
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Николай
    Нашел, кстати, где прочитал о допустимости разбавления водой ТСL (-50) : http://tcl-japan.ru/articles/23.html
     
  5. llirr

    llirr

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2013
    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    1.189
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    з/ч на авто
    Адрес:
    VVO
    Имя:
    Кирилл
    Там скорее всего ошибка. Потому что:

    Антифриз TCL -40°С предназначен для использования в более мягких климатических условиях. Полностью готов к применению, разбавлять водой не рекомендуется, так как это может привести к ухудшению его свойств.

    Какой-то конфликт интересов получается)

    Скорее всего, можно разбавлять водой имелось ввиду про концентрат. Тем более там же, ниже твоего "разрешения" написано:
    Для продолжительного эффективного действия охлаждающей жидкости концентрация антифриза в растворе должна быть не менее 50%.

    Ну точно про концентрат пишут)
     
  6. llirr

    llirr

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2013
    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    1.189
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    з/ч на авто
    Адрес:
    VVO
    Имя:
    Кирилл
    Все таки япы и -50 мешают, но в принципе не удивыительно, т.к. у них там холоднее -15 не бывает. Итак, зафотали таблицу :

    Безымянный.jpg

    Итого можно высчитать, что после промывки водой, если с радиатора сольется 4 литра, а в системе останется 2, то это пропорция ориентировочно 66/33, в итоге у тебя получится Т замерзания -25 примерно. Но тут все зависит от точных расчетов, сколько сольется и сколько останется.
    Если бы был концентрат, то все было все ок. А так... В общем смотри сам, какая температура тебе нужна и исходя из этого делай вывод: промывать водой, или этим же антифризом. В любом из этих случаев у тебя в системе останется 10-30% старой жижи.



    P.S. информацию на сайте TCL поменяют, таблицу добавят.
     
    AlexFo нравится это.
  7. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    1.246
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Honda Insight
    поддерживаю.
     
  8. Сёдиляпути

    Сёдиляпути

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.08.2015
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Николай
    Вот блин, задачка.
    Интересно, а есть способ откачать как-нибудь остатки из блока. Например через отверстие в блоке. Ну скажем тонкую трубку от капельницы + вакуум. Ну как масло на некоторых СТО меняют.
     
  9. Сёдиляпути

    Сёдиляпути

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.08.2015
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Николай
    Я поэтому две баклахи и заказал, что б максимально обмен сделать. А насчет воды конечно теперь подумаю. Правильно все пишите...
     
    llirr нравится это.
  10. llirr

    llirr

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2013
    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    1.189
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    з/ч на авто
    Адрес:
    VVO
    Имя:
    Кирилл
    Есть способ слить с блока, в нем есть под шестигранник болты, их откручиваешь и огонь.
    http://honda.epcdata.ru/airwave/dba-gj1/4617/engine/27414/
    вот смотри под номером "2". Но они закисают и не всегда их получается открутить. Ну и есть вероятность что при усилии может блок треснуть. Но таких случаев я не слышал, а то что открутить не могут - слышал. Это первое, второе - до них очень сложно добраться) по крайней мере один из этих болтов будет закрыт вариком) а вот на лобовине можно попробовать, но как только ты посмотришь сколько там места, наверное передумаешь)
    Есть вероятность, что если ты поднимешь опу авто(на горке например встанешь мордой вниз), то сольется больше жидкости. На сколько больше, хз.

    P.S. статью обновили, пользуйтесь) http://www.tcl-japan.ru/articles/23.html
     
    Сёдиляпути нравится это.
  11. SuperTED

    SuperTED

    Оффлайн
    Регистрация:
    29.04.2014
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Михаил
    Тоже недавно менял антифриз. Возник тот же вопрос - если сливается не весь дистилят после промывки, то какая температура замерзания будет у новой концентрации антифриза?
    Итого имеем 4 л TCL LL -50°C
    5,6 л полный объем
    60% этиленгликоля в исходной смеси (той, которой 4 л)
    Получим 42,9% этиленгликоля в системе охлаждения (в 5,6л)
    По таблице на упаковке или на сайте производителя производим апроксимацию полиномом в екселе:
    Т(Э%)= 2y = 2.088889E-07*x^6 - 5.428205E-05*x^5 + 5.772991E-03*x^4 - 3.212892E-01*x^3 + 9.844569E+00*x^2 - 1.578931E+02*x + 1.026940E+03
    И интерполяцию на 42,9%.
    Получим -27,2°С.
    Печально, надо было заморочиться концентратом заранее.
    Можно попытаться слить некоторый объем и залить в замен концентрат.
    В итоге, чтоб получить итоговую концентрацию 60% (на -50,5°С) нужно слить 2,2 л смеси (на 42,9%) и заместить их 100% концентратом.
     
    llirr, AlexFo и Сёдиляпути нравится это.
  12. Сёдиляпути

    Сёдиляпути

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.08.2015
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Николай
    Спасибо за обЪяснения. Как придет антифриз буду пытаться слить максимум. Отпишусь о результате.

    PS/ Таки в статье пишут о том что можно бадяжить водой антифриз на -50 (то что не концентрат). Ну я все равно буду читать, что на упаковке написано (если будет хотя бы англ. перевод).
     
  13. Сёдиляпути

    Сёдиляпути

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.08.2015
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Николай
    -27 для Красноярска думаю конечно маловато. В Питере до -30 почти не доходит, или крайне редко, и то по области.По крайней меря за 10 лет проведенных здесь не припомню, что бы было так. Вот -25, реальная температура, хотя тоже не продолжительна по времени.

    Так я понял ты водой дистилированой промывался перед заливкой 4л антифриза? Вот и я думаю. Что из двух зол выбрать: смешать новый антифриз со старым или новый антифриз с дистилятом (оставшимся в системе)
     
  14. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    1.246
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Honda Insight
    _ отказаться от антифриза и заказать концентрат. (выше писал пример)
    _ купить еще литр антифриза.. (расфасовка литровая TCL есть)
    и залить как есть с остатками 1.5 л воды в системе.. потом слить литр с радиатора и долить литр антифриза.
    http://exist.ru/Catalog/Goods/7/174#&&F=1_-10_2125)
     
  15. Сёдиляпути

    Сёдиляпути

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.08.2015
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Николай
    Не, ну отказываться я уже не буду. Товар уже в пути. Подсчитал , если сделать двойную замену (слить старье 4л, один раз залить свежего 4 литра+прогнать по системе, слить 4 литра, залить сежих 4л.), с промывкой перед этим водой, то в системе останется 0,46 л дистилята. Это меньше 10% от общего объема. Если смотреть по таблице на сайте 10% воды это температура замерзания -42 градуса. Для Питера за глаза хватит.
     
  • Поделиться этой страницей