Азот в шинах

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем sattv74, 06.04.2011.

  1. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    Колесья при хранении лучше приспускать до 1,0 - 1,3, чтоб не дубели.
     
  2. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    тогда могут потрескаться
     
  3. damon

    damon

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.11.2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    на скорости 90 км\ч из-за одного м...а попал правой стороной в ямку акурат с колесо добротного джипа с острыми и рваными краями, результат в обоих покрышках 2 дыры, сзади кулак можно просунуть, спереди 2 грыжи, одна рваная вхлам... еслибы не азот в шинах, то колеса разбортавались (разорвались) бы сразу на месте... а я еще метров 200 смог проехать, оба колеса не рванули, а плавно спустили запал... как взрываются колеса на 90км\ч накаченные воздухом, я испытывал ранее...
    такчто желаю вам не гвоздя ни ямы))
     
    Маркшейдер и Александр нравится это.
  4. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    такая же фигня была с колесом... передним левым на цивике с год назад, в колесе был обычный воздух, я еще метров 100 проехал - пришлось 2 колеса новых покупать :sad:
     
  5. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    17
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Эх ты,аккуратней надо на дорогу смотреть.А что за покрышки были? Состояние ,бренд,фирма-изготовитель,размер?
     
  6. damon

    damon

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.11.2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Когда тебе в лоб летит придурок на скорости намного выше 120 км\ч а у тебя в машине теща, жена, сестра жены и дочь 2 месяца, особо на ямы не обращаешь внимание, здесь срабатывает инстинкт сохранения и голова работает только в направлении сохранности жизней!
    резина была Yokohama A.drive 195\55\15, очень нравилась... сейчас взял Nokian Hakka Green 195\60\15, пока восторга от ее эксплуатации не могу высказать...
     
  7. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    17
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Эта Б\У ? Почему 55 профиль не стал брать?

    с обсуждением ШИН в другую ветку
     
  8. 1215qq

    1215qq

    Оффлайн
    Регистрация:
    09.07.2012
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    1
    Вот-вот! Просто азот в гелеобразном состоянии, поэтуму в кулакоразмерную дыру сразу не вылетел.
    Себе тоже закачаю, а потом еще катафоты от велика на литье саморезами прикручу и про кочки вообще забуду!
     
  9. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    жидкое, твердое, газообразное состояния веществ знаю... "гелеобразное" что то новое :)
     
  10. rom

    rom

    Оффлайн
    Регистрация:
    10.11.2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    роман
    это точно .просто азот не греется.и применяют его для этого
     
  11. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.725
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    А я всё это немного усовершенствовал.
    Купил в Летуале мужской парфюм Hugo Boss Selection (говорят он лучше всего растворяется в чистом кислороде) и перед накачкой шин азотом, капаю в шину 10 капель одеколона (пробовал 11 капель, но эффект уже не тот).
    Одеколон полностью растворяется в кислороде, не затрагивая при этом азот.
    Когда кислород выходит из шины, то вокруг машины стоит приятный запах брутального мужчины.
    Как только запах прекращается, значит весь кислород из шин вышел и остался один только чистейший азот.
    И тогда я смело еду на СТО и опять докачиваю азот.
    Флакона ёмкостью 30 мл хватает на 42,5 закачки (без учёта запаски-докатки).
    Вот, как то так. hmm.gif
     
    Dimon 711 и Маркшейдер нравится это.
  12. dr.lector

    dr.lector

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.11.2010
    Сообщения:
    5.277
    Симпатии:
    1.692
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    конструктор изделий из ПВХ и алюминия
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Денис
    ...маразм тем временем крепчал:biggrin:
     
    Маркшейдер нравится это.
  13. Sigurd_vrn

    Sigurd_vrn

    Оффлайн
    Регистрация:
    12.12.2015
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    36
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Сергей
    АЗОТ В ШИНЫ-
    Элегантная маркетинговая уловка, с помощью которой удаётся продать практически один и тот же товар, но по разным ценам. По мнению радикально настроенных любителей авторазборов — это единственный реально действующий способ изменить в лучшую сторону управляемость, приёмистость, разгонную динамику и другие важные характеристики автомобиля, наряду с жёлтыми полосами на капоте, синими лампочками в фарах и красной расцветкой болида. В более адекватных случаях используется аргон.

    • Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак ажно в 18-м веке заявил, что коэффициент объёмного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имён у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная.
    Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому колёса, накачанные азотом, не спускают. На самом деле, размер молекулы азота действительно больше из-за сжатия электронной оболочки с увеличением атомной массы по периоду. Но всё равно, воздух — это на 78% азот, а учитывая, что диаметр других молекул, входящих в состав воздуха, не слишком в макромасштабах отличается от диаметра молекулы азота, чистый азот не даёт таких сказочных эффектов. Но даже если бы это и играло заметную роль, то накачанные воздухом колеса покинули бы в первую очередь молекулы кислорода и остался бы азот. ПРОФИТ!!!
    • Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось. Хотя у молекулы азота три связи, и из-за этого в обычных условиях он химически мало активен, но шинам похуй, так как процесс горения поддерживает кислород воздуха, к тому же гореть-то начинает снаружи колеса. Однако колёса на этих ваших „Аеробусах“ и прочих „Антоновых“ накачаны именно азотом. А причина проста — накачать их атмосферным воздухом нельзя. Влага сконденсируется, а потом замёрзнет на высоте, образовав внутри колеса нефиговое лезвице. Это лезвице в момент раскрутки колеса от 0 до 300 за пару метров при посадке отрывается и рвёт резину. А если и не отрывается, то приводит к дисбалансу колеса, что на таких скоростях также зело актуально. Азот же самый дешёвый газ (отход при получении кислорода для этих ваших сварок и больниц), да ещё и не горит. Вот и везут его в баллонах на аэродромы.
    • Экономия топлива. Если синие лампочки в фарах влияют, почему азот не сдюжит?
    • Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идёт же от воздуха, ямы и колдобины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.
      • Внутреннее окисление резины, приводящее к растрескиванию — реальный факт. И внутри шины давление в разы выше, чем снаружи, что теоретически должно приводить к гораздо более быстрому окислению изнутри. Однако фишка в том, что внутреннее окисление вызывает не банальный кислород, а только озон, которого в воздухе хрен да маленько. Поэтому внутри шины, заполненной воздухом, озон успевает окислить резины чуть менее, чем нифига, а вот снаружи, поскольку в процессе езды шина постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, озон понемножку „берёт своё“.
    • Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счёт стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким, закачав азот, вы останавливаетесь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерёшь.
    • Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.
    Закачивать азот (или любой другой сухой газ) в шины имеет смысл лишь в температурах крайнего севера или высоты ~10 км для этих ваших авиалайнеров, ибо на момент посадки колёса должны быть гарантированно такими же, как и на момент взлёта, иначе может статься fail. И то выигрыш за счёт отсутствия сжижающихся примесей в газе, которые не оседают в шине и не замерзают. Именно поэтому во всяких наскарах и формулах в шины напукивают азот. А чего — большинство этапов-то проходят в зоне вечной мерзлоты. Плюс бытует мнение, что подкатить баллон на колёсиках на питстоп гораздо проще и пожаробезопасней, чем электрический или ДВС компрессор. Вдобавок, баллон не надо заводить. Он и не заведённый дует, да ещё как. А азот выбран как самый дешёвый и доступный в любой дыре газ. Ну и экология опять же — как основной компонент воздуха сей газ не токсичен по умолчанию, утечка не вызывает взрывов/пожаров, для работы с ним нужны минимальные допуски от персонала.

    (C)
     
    Dimon 711 нравится это.
  14. Dimon 711

    Dimon 711

    Оффлайн
    Регистрация:
    14.07.2012
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    27
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    вожу поезда
    Адрес:
    Г. ХАБАРОВСК
    А ещё, после накачки-подкачки шин, нужно по 2 раза пнуть каждое колесо, именно по 2 раза, для выравнивания давления по всему объёму шины, это даёт более стабильный "держак" на любом покрытии, а если пнуть 1 или 3 и больше, поведение машины становится нестабильным, дёрганым, что в свою очередь ведёт к повышенному расходу топлива, ускоренному износу шин и вообще все проблемы авто "вылазят" наружу включая: дыр-дыр и другие непонятки=> пинайте колёса по 2 раза и ждёт вас СЧАСТЬЕ!:sma1fdg31
     
  15. shoma245

    shoma245

    Оффлайн
    Регистрация:
    14.05.2015
    Сообщения:
    1.392
    Симпатии:
    173
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    pavel
    лучше не пинать а головой по двараза об колесо
     
  • Поделиться этой страницей