Что может случиться если долго буксовать на волне? И как правильно на ней буксовать?

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Хары Мары, 02.03.2011.

  1. Хары Мары

    Хары Мары

    Оффлайн
    Регистрация:
    10.01.2011
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Волгоград
    Сегодня застрял в снегу и минут 15 не мог выехать.... Теперь очень сильно переживаю за вариатор... после 7 минут буксования двигатель был заведён, но когда я давил на газульку ни стрелка спидометра, ни тахометра не шевелилась и машина не ехала.... я конечно испугался... заглушил и завёл снова, всё стало нормально=) вообщем я выехал.... но меня убило то что у неё полный привод, но крутились только передние колёса почему???
     
  2. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.725
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    Сама пробуксовка не страшна, страшно её окончание. Страшен именно тот удар, который происходит при переходе колёс со снега на асфальт.
    Не знаю как там у нас варик внутри устроен, но есть такие примеры с АКПП http://www.opel.auto.ru/FAQ/kpp/k22.php.
    У 4WD в заднем редукторе есть дифференциал и гидромуфта, у которой при длительной пробуксовке могут подгореть фрикционные диски.
    Не рекомендовано так же резко нажимать на газ, на льду, надо делать всё плавно.
     
    Маркшейдер и Хары Мары нравится это.
  3. Хары Мары

    Хары Мары

    Оффлайн
    Регистрация:
    10.01.2011
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Волгоград
    ДА я там как бы не на асфальт съехал, а на снег просто его там не так много было.....=)
     
  4. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.725
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    прочитал, что у нас в вариаторе тоже установлена стартовая муфта.
    принцип действия такой:
    после того, как нажали на тормоз и перевели ручку вариатора в d, муфта прямого хода включилась, закрутился первичный вал и через ремень тот закрутил вторичный вал. на нем установлен стартовый пакет - тоже фрикционная муфта. её наружная обойма жестко скреплена со вторичным валом, а внутренняя конструктивно объединена с первичной шестерней главной передачи. эта шестерня смонтирована на вторичном валу через мощный двухрядный шарикоподшипник. на ней же сделаны зубцы парковочного механизма.
    пока мы держим тормоз нажатым - муфта разомкнута. отпустили педаль тормоза. мозги вариатора подают на соленоид стартового пакета небольшой сигнал - клапан приоткрывается и небольшое давление подается в стартовый пакет. фрикционные диски поджимаются слегка - с пробуксовкой небольшой момент начинает передаваться на главную передачу - машина трогается. если на крутом подъеме - то стоит. если на очень крутом - может и назад откатываться - это нормально. как только мы касаемся педали газа - сигнал на соленоиде увеличивается и давление в стартовом пакете - тоже. диски сжимаются сильнее - момент, передаваемый на колеса увеличивается. на какой то скорости диски сжимаются настолько, что перестают пробуксовывать. все, старт состоялся.
    эта же муфта обеспечивает движение накатом. в режиме d после разгона отпускаем педаль газа. стартовый пакет размыкается и машина едет накатом. в режиме l наката нет. при отпускании газа стартовый пакет не размыкается и идет интенсивное торможение мотором.
    когда колеса увязли им необходим повышенный момент что бы начать движение. в этот момент усиленно изнашиваются фрикционные диски стартового пакета. пишут, что за 20-30 минут буксования можно угробить стартовый пакет
     
  5. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    я разок, пытался выехать задним ходом по рыхлому снегу, в горку (у меня передний привод), буксовал минут 7-10, интересно, что варик не дает буксовать сильно задним ходом - при наборе 2100 оборотов двига - он брыкается и сбрасывает их, так же толкается педалью газа... я выехал, тут же по трассе сделал калибровку (разгон-накат), проблем после этого нет, но лучше так не делать, конечно
     
  6. Андрюха

    Андрюха Гость

    Оффлайн
    итого калибровка,в голимый лед без снега в горку пытался заехать не ну я бы заехал если не мудак которого развернуло и потащило вниз, ну я тоже назад поехал ну как поехал,понесло на тормозах и без,кароч съехал потом мин 5 пытался заехать, крутил обороты до отсечки ибо по другому не как, тк бестолковый вариатор сам их добавляет, ну кароч с толкоча заехали,ггг там даже джипы полноприводные не заехали) Ну и тог 3 дня на любой горке останавливаешься на светофоре, только трогаться средний откат назад(у меня вообще их почти нет), даешь газу, 1-2 сек затупа,рывок со шлифом) ну кули он привык на горки до отсечки, 2 дня калибровал на 3 к вечеру прошло,ощущения с откатами не забываемые,ну по пдд я то прав не мои проблемы)
     
  7. Маркшейдер

    Маркшейдер Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    2.713
    Симпатии:
    840
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Беспилотная авиация
    Адрес:
    Красноярск
    Сайт:
    Имя:
    Константин
    андрюха, откат назад - твоя вина, если что:)
    p.s. хотите гарцевать и преодолевать бездорожье - берите механку!!!:)
     
  8. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.725
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    Купите коня :dd
     
  9. lis.m

    lis.m Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    1.252
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    Владивосток
    На коне тоже надо обладать!:wink:
     
  10. Андрюха

    Андрюха Гость

    Оффлайн
    В чем ?если его нету! а после тех гозуль до отсечки на месте,он появился,я то тут причем,щас его опять нету!
     
  11. lis.m

    lis.m Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    1.252
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    Владивосток
    моль съела:smile:
     
  12. sattv74

    sattv74 Гость

    Оффлайн
    Что может случиться если долго буксовать на волне?
    Может случиться дорогой ремонт!
     
  13. dr.lector

    dr.lector

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.11.2010
    Сообщения:
    5.277
    Симпатии:
    1.692
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    конструктор изделий из ПВХ и алюминия
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Денис
    Я по небольшому опыту буксования, вернее даже шлифования по льду полнял, что пока колеса крутяцца на месте, тормоз лучше не жать, пусть сами остановяцца. Иначе получается удар, о котором выше писалось
     
  • Поделиться этой страницей