Сегодня застрял в снегу и минут 15 не мог выехать.... Теперь очень сильно переживаю за вариатор... после 7 минут буксования двигатель был заведён, но когда я давил на газульку ни стрелка спидометра, ни тахометра не шевелилась и машина не ехала.... я конечно испугался... заглушил и завёл снова, всё стало нормально=) вообщем я выехал.... но меня убило то что у неё полный привод, но крутились только передние колёса почему???
Сама пробуксовка не страшна, страшно её окончание. Страшен именно тот удар, который происходит при переходе колёс со снега на асфальт. Не знаю как там у нас варик внутри устроен, но есть такие примеры с АКПП http://www.opel.auto.ru/FAQ/kpp/k22.php. У 4WD в заднем редукторе есть дифференциал и гидромуфта, у которой при длительной пробуксовке могут подгореть фрикционные диски. Не рекомендовано так же резко нажимать на газ, на льду, надо делать всё плавно.
прочитал, что у нас в вариаторе тоже установлена стартовая муфта. принцип действия такой: после того, как нажали на тормоз и перевели ручку вариатора в d, муфта прямого хода включилась, закрутился первичный вал и через ремень тот закрутил вторичный вал. на нем установлен стартовый пакет - тоже фрикционная муфта. её наружная обойма жестко скреплена со вторичным валом, а внутренняя конструктивно объединена с первичной шестерней главной передачи. эта шестерня смонтирована на вторичном валу через мощный двухрядный шарикоподшипник. на ней же сделаны зубцы парковочного механизма. пока мы держим тормоз нажатым - муфта разомкнута. отпустили педаль тормоза. мозги вариатора подают на соленоид стартового пакета небольшой сигнал - клапан приоткрывается и небольшое давление подается в стартовый пакет. фрикционные диски поджимаются слегка - с пробуксовкой небольшой момент начинает передаваться на главную передачу - машина трогается. если на крутом подъеме - то стоит. если на очень крутом - может и назад откатываться - это нормально. как только мы касаемся педали газа - сигнал на соленоиде увеличивается и давление в стартовом пакете - тоже. диски сжимаются сильнее - момент, передаваемый на колеса увеличивается. на какой то скорости диски сжимаются настолько, что перестают пробуксовывать. все, старт состоялся. эта же муфта обеспечивает движение накатом. в режиме d после разгона отпускаем педаль газа. стартовый пакет размыкается и машина едет накатом. в режиме l наката нет. при отпускании газа стартовый пакет не размыкается и идет интенсивное торможение мотором. когда колеса увязли им необходим повышенный момент что бы начать движение. в этот момент усиленно изнашиваются фрикционные диски стартового пакета. пишут, что за 20-30 минут буксования можно угробить стартовый пакет
я разок, пытался выехать задним ходом по рыхлому снегу, в горку (у меня передний привод), буксовал минут 7-10, интересно, что варик не дает буксовать сильно задним ходом - при наборе 2100 оборотов двига - он брыкается и сбрасывает их, так же толкается педалью газа... я выехал, тут же по трассе сделал калибровку (разгон-накат), проблем после этого нет, но лучше так не делать, конечно
итого калибровка,в голимый лед без снега в горку пытался заехать не ну я бы заехал если не мудак которого развернуло и потащило вниз, ну я тоже назад поехал ну как поехал,понесло на тормозах и без,кароч съехал потом мин 5 пытался заехать, крутил обороты до отсечки ибо по другому не как, тк бестолковый вариатор сам их добавляет, ну кароч с толкоча заехали,ггг там даже джипы полноприводные не заехали) Ну и тог 3 дня на любой горке останавливаешься на светофоре, только трогаться средний откат назад(у меня вообще их почти нет), даешь газу, 1-2 сек затупа,рывок со шлифом) ну кули он привык на горки до отсечки, 2 дня калибровал на 3 к вечеру прошло,ощущения с откатами не забываемые,ну по пдд я то прав не мои проблемы)
андрюха, откат назад - твоя вина, если что p.s. хотите гарцевать и преодолевать бездорожье - берите механку!!!
В чем ?если его нету! а после тех гозуль до отсечки на месте,он появился,я то тут причем,щас его опять нету!
Я по небольшому опыту буксования, вернее даже шлифования по льду полнял, что пока колеса крутяцца на месте, тормоз лучше не жать, пусть сами остановяцца. Иначе получается удар, о котором выше писалось