Доступно о сложном. Полировка.

Тема в разделе "Кузовные детали", создана пользователем Alf, 21.10.2013.

  1. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.999
    Симпатии:
    2.123
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Пешком пока... ;)
    И так, Здравствуйте!

    По просьбе трудящихся создал данную тему. Сразу хочу заметить, что все написанное является моими личными мыслями и подтверждённое моим личным опытом. Я самоучка и все проделанное было сделано на мой страх и риск. Все профессиональные полировщики не зря повторяют, что комплексную полировку авто лучше доверять профессионалам, ибо загубить лакокрасочное покрытие очень легко. И я с ними полностью согласен...

    С самого детства любил все натирать до блеска, и когда у нас в девяностые появилась японская машина, с японской ваксообразной полиролью, которая жутко вкусно пахла, и давала волшебный эффект блеска всему чем её натрешь, я проникся уважением к создателям данных химических составов, и всегда мечтал попробовать полироли профессионального уровня.

    И вот свершилось, я приобрел совершенно спонтанно целый килограмм именитой универсальной полироли 3м(цена 1 500 р). Кстати, до того как купил, был уверен что она японская, оказалась, что родина её Америка. Американцы знают толк в профессиональном оборудовании и материалах, знаю по стройке...
    Так же совершенно случайно мне досталась совершенно бесплатно бутылка полироли немецкого производства для удаления голограмм (самый финиш). Попутно были приобретены два поролоновых диска разной жесткости, и площадка к ним. Еще одна площадка у меня была в наличии, к ней был приклеен кусок паралона. Она неплохо подошла для финиша. Приобрел несколько листов наждачки от 400 до 2 000.
    20131007_135715.jpg
    Я как раз за не долго до этого достал свой старенький саб из гаража(эт который на заднем плане), который пролежал там около года, а до этого нещадно эксплуатировался в багажнике Тойоты Раум. Приходилось ему мягко говоря не сладко, ездил он со строительным инструментом, и строительными материалами, от мешков с клеем, до металлических труб. Все это привело к сильному повреждению плекса толщиной 1 см, в некоторых местах были рытвины до миллиметра в глубину. Решил начать своё обучение именно с саба. Как мне сказали в представительстве 3м, плекс очень хорошо поддаётся полировке.
    Но они не сказали, что для того что бы начать полировать сильно поврежденное орг стекло его сначала нужно тщательно за шкурить под постоянным потоком воды. Я начал с 400-того зерна, потом 800, потом тысяча, потом полторы, и только потом 2 000. Каждый этап подразумевает стопроцентное покрытие поверхности, с дополнительным снятием материала в местах ям и глубоких царапин. Моей ошибкой было не использование площадки (подошла бы любая, лишь бы плоская поверхность), только к концу, когда я уже понаделал плавных ямочек я взял эмитированную площадку и лишь более менее выровнял ямки. В ванной я провел около 2 часов. Первые полтора часа сначала, и пол часа после того как полировка показала остатки царапин и рытвин.
    После того как я закончил шлифовать, я вытер насухо плекс, и принялся полировать на низкой скорости жестким кругом полиролью 3м 50417. Данная полироль последняя разработка, и позволяет полировать в два шага. Сначала грубым паралоном на низких оборотах, а потом мягким паралоном на более высоких оборотах. Полировку выполнял с помощью двух шуруповертов Хитачи. Первый этап на низкой скорости, это около 450 оборотов, и второй на повышенной, это около 1250 оборотов в минуту.
    После первого этапа рекомендуется убрать отработанную полироль микрофиброй. Затем наносится та же самая полироль на мягкий диск и на высокой передаче с меньшим нажимом, под конец практически без нажима, производится полировка. После окончания второго этапа, деталь полируется сухой и чистой микрофиброй до блеска. На данном этапе можно закончить полировку, но так как у меня была финишная полироль против голограмм, то я сменил насадку на тонкий поролон и на высоких оборотах прошелся как следует и ей. Результат меня поразил...
    До:
    20131007_194812.jpg 20131007_194836.jpg 20131007_194855.jpg 20131007_194909.jpg 20131007_194915.jpg После:
    20131007_214221.jpg 20131007_214235.jpg 20131007_214611.jpg Все это было выполнено на кухне вот этим:
    20131007_220713.jpg
    Воодушевленный эффектом своих трудов, принялся проводить провода под саб, и в процессе разборки салона, снял накладку на ручку ВКП (Да, я называю её вариаторная коробка передач ;) ). Решил и её полирнуть. Но оказалось, это не так просто как с классическим плексом. Данная деталь очень "мягкая", с первого раза понаделал полос на пластике, и избавиться от них смог только после ЧЕТЫРЕХ ЦИКЛОВ шлифовки полировки. Результат тоже понравился. Но буквально после установки на следующий день оставил на ней чем то легкую царапину. :(
    До:
    20131008_212600.jpg 20131008_212646.jpg После:
    20131008_223954.jpg 20131008_224052.jpg На месте:
    20131009_124143.jpg Ну а сегодня ещё полирнул ветровики, без шлифовки, просто в три этапа.
    Передний не полированый:
    20131021_120359.jpg 20131021_120407.jpg
    Задний полированый:
    20131021_120418.jpg 20131021_120427.jpg Так же сегодня полировал капот...
    Но тут уже другая история. Во первых шуриком это делать не удобно. Во вторых был поздний вечер и темпер с 10 градусов стремился к нулю. Поэтому фото нет, результат не особо заметен ибо машина сама уже была немного полирована, а так как цвет серый металлик, то и вовсе еле заметно. Единственное что порадовало, так это то, что на мойке вода с капота стекает махом и он стал очень гладким, посмотрим как будет в дождь.
    20131021_194617.jpg
    В общем подвожу итог...
    Полировка дело очень увлекательное и благородное. Но в не приспособленных условиях, и без опыта очень сложное и тяжелое. На данном этапе я пока приостановлю эксперименты, пока не приобрету проф шлиф машину и не найду теплый светлый бокс хотя бы на пол дня.
    Всем спасибо!
     
    Adomni, ФИМЫЧ, 460 и 11 другим нравится это.
  2. KITAMURA

    KITAMURA

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.08.2012
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    54
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Подскажи как правильно, с помощью шлиф-машинки полирнуть кузов полностью?
     
  3. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.999
    Симпатии:
    2.123
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Пешком пока... ;)
    Я ни разу не делал полную полировку авто шлиф машиной, поэтому боюсь давать хоть какие то советы. Инфы в инете очень много. Паст ещё больше. Для каждой своя технология.

    Я выбрал пасту 3м 50417.

    Она работает в два этапа.
    1 этап. Жесткий паралоновый диск, на низких оборотах, под умеренным нажимом.
    !!!Эта полироль является абразивной!!! (на бутылке есть размер абразива выделенный красным квадратиком)
    А так как она абразивная, то следует работать ей очень аккуратно, многие мастера рассказывают случаи когда к ним попадали авто с напрочь снятым лаком. Спасала только покраска авто!!!
    2 этап. Мягкий паралоновый диск, на более высоких оборотах, с очень слабым нажимом, а лучше и вовсе без последнего. (Количество точных оборотов не подскажу, нужно смотреть на оф сайте производителя. На немецкой полироли S40 есть показания от 1 500 до 2 000 оборотов для обычных шлиф машин. А так же от 2 000 - до 10 000 оборотов для эксцентриковых шлиф машин. Но данная полироль НЕ АБРАЗИВНАЯ!!!)
    После натирается мягкой микрофиброй...
    Как то так...
     
  4. KITAMURA

    KITAMURA

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.08.2012
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    54
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    У меня машина черная(одноцветная, без металлика и перламутра), насколько я знаю при подобной окраске лак не применяется. Поправьте если не так.
     
  5. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.999
    Симпатии:
    2.123
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Пешком пока... ;)
    Совершенно не разбираюсь в лкп. Увы... Ничего не могу подсказать, что знал сказал...
    Знаю лишь, что абразивные полироли очень эфективно "ровняют" поверхность методом снятия материала... Поэтому в любом случае нужно быть очень аккуратным...
     
  6. mr.rikko

    mr.rikko

    Оффлайн
    Регистрация:
    16.01.2012
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    172
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    студент
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    сергей

    о! брат по несчастью)
    Тоже на черной волне, царапучая капец)
    Но полировать не тороплюсь, при полировке ведь слой лака небольшой снимается, да и тем более уверен что больше чем на неделю-две этой полировки не хватит. Опять вся машина в рисках будет :(
     
  7. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.999
    Симпатии:
    2.123
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Пешком пока... ;)
    Я думаю что в вашем общем случае необходимо сразу после полировки покрывать стеклом. Оно защищает лкп, вплоть до мелких камушков... И плюс ко всему черный цвет просто шикарно смотрится под стеклом!!!
     
    Alexey9999 и Miha нравится это.
  8. KITAMURA

    KITAMURA

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.08.2012
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    54
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Да уж... Впервые связался с машиной черного цвета. Ну просто ой как не практично, с утра помыл, к вечеру уже вся пыльная(если летом), да и все мелкие царапки тоже очень заметны. Вокруг дверных ручек куча царапин, такое чувство что там кто-то когтями постоянно скребется.
    А вот касаемо краски, читал не так давно статью, по-моему где-то на Авто-мэйл.ру. Там было написано, что простые краски(белый, черный, синий и т.д и т.п) наносятся в один слой и не имеют лакового покрытия, в связи с чем легко красятся(краску подобрать и покрасить очень просто), но легко царапаются и быстро теряют первозданное состояние, далее идет металлик, там уже требуется дополнительное покрытие лаком, в связи с чем само красочное покрытие страдает намного меньше, в основном попадает лак. Следующий на очереди перламутр(белая ночь и т.п), тут уже наносится 2 слоя краски и слой лака, практично по аналогии с металликом, но при повреждении или аварии, очень трудно правильно покрасить поврежденную деталь - нужен опытный специалист.
    Ну и сам помню, до этого была машина белого цвета(А40-тойота), при покраске заказывал только краску, никакого лака...
     
  9. mr.rikko

    mr.rikko

    Оффлайн
    Регистрация:
    16.01.2012
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    172
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    студент
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    сергей

    у многих знакомых тёмные авто лохматых годов и хоть бы хер. У нас хонда на лкп схалтурила конкретно :(
     
  10. llirr

    llirr

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2013
    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    1.189
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    з/ч на авто
    Адрес:
    VVO
    Имя:
    Кирилл
    Данной полировки, а именно так как сделал Антон, в три этапа, настоящей профессиональной пастой, хватит на пол года минимум, год максимум(и это все при условиях бесконтактной мойки химией, без нее года на два бы хватило наверное). На неделю-две хватает полировки, которая продается в обычных автомобильных магазинах и наносится в ручную.
    Не путайте этих два вида/способа полировки)
     
    Dimon 711 нравится это.
  11. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.999
    Симпатии:
    2.123
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Пешком пока... ;)
    Прошло больше полу года, с момента создания этой темы, не раз я полировал фары, ветровики и даже отдельные части кузова, но всё это было каким то не настоящим...
    Да, результат был виден... Не смотря на то что я пользовался по факту только первой абразивной полиролью, и в качестве машинки использовал шуруповерты и двухскоростную дрель...
    Но всё равно это попахивало детством... А так как в стройке я использую только профессиональные решения, то и в полировке решил не останавливаться на элементарном... Как принято у нас выражаться в секте (Приморская ветка Волноводов) - "Всё это рукоблудие"!!!

    Ну для начала я изучил мат часть.

    Шаг 1. И выяснил, что пользоваться ТОЛЬКО абразивной полиролью 3M Fast Cut XL 51052 ( ЗЕЛЁНЫЙ КОЛПАЧОК ) можно, но это результат далёкий от совершенства. Ибо задача этой пасты снять все неровности и подготовить поверхность к созданию действительно восхитительного блеска!
    • "Работать кстати этой пастой следует на 1 500 - 2 500 оборотах в минуту, с жестким полировальником, и необходимо быть очень осторожным! Ибо действие этой пасты схоже с мелкой наждачкой и в неумелых руках может с лёгкостью снять весь лак и протереть ЛКП до металла!!! В случае необходимости усиления режущей способности пасты можно использовать меховой полировальник который на 30% усиливает абразивные свойства пасты."
    Шаг 2. Затем следует паста 3M Extra Fine PLUS 80349 ( ЖЁЛТЫЙ КОЛПАЧОК ). Вот эта паста действительно "делает вещи" !!! Задача этой полироли - создание МОКРОГО БЛЕСКА. И она действительно заставляет блестеть поверхность как будто её только что залили лаком!!! Мега вещь!!!
    • "Работать с этой пастой можно спокойно и не принуждённо. Она работает на 1 500 - 2 000 оборотах в минуту, с мягким полировальником. Работаем до появления великолепного блеска! Периодически снимая всю полироль мягкой микрофиброй и ей же полирую до идеального блеска."
    Шаг 3. Паста 3M Ultrafina SE 50383 ( СИНИЙ КОЛПАЧОК ) создана для удаления голограмм с поверхности ЛКП. Голограммы это круговые зайчики, полосы от небрежного полирования и прочие артефакты которые не в состоянии убрать вторая паста. Грубо говоря это полироль убирает микро косячки от паралона и от микрофибры. Актуальная вещь для тёмных цветов. У себя я прошёл лишь заднюю дверь и крыло, и особо разницы не увидел.
    • "Как пишут в инете с пастой тоже нужно быть осторожным. Якобы много нюансов и подводных камней. ХЗ... Ничего сложного для себя не увидел. Работаем на 1 000 - 2 500 оборотах. Полировальник мягкий..."
    Шаг 4. А вот теперь когла наша машина блестит так, что аж больно смотреть, необходимо этот эффект "запаковать". Можно пойти путём тефлоновых покрытий и всяких жидких стёкол, но я решил целиком и полностью довериться мировому американскому производителю 3М.
    И так! Защитная полироль 3M 09377 ( КРАСНЫЙ КОЛПАЧОК ). В простонародье ВОСК! На только что отполированной машине практически не видно разницы До и После. Но... Что эта малышка делает с водой и грязью.... Ммммм.... Загляденье!!!
    Действие полироли якобы держится 6 - 8 моек. Я уже оценил весь кайф от её использования... Неделю идёт дождь, а на машине всё так же собираются капельки... Ну и производитель уверяет что данная полироль защищает ЛКП!
    • "Работать с ней очень просто, нанесли несколько капель на микрофибру, нанесли слегка втирая в ЛКП и дали минуту постоять... Взяли вторую чистую микрофибру и располировали до блеска. ВСЁ!"
    Одним из волевых решений, которые я принял в процессе закупа, так это в том, что если доверять химии 3М, то почему не довериться и расходникам этого великого производителя. А это те самые полировальники (паролонки с самоклейкой), и очень важная часть - это насадка на полировальную машинку. Изготовленна она из очень качественных материалов, и имеет свойство изгибаться и подстраиваться под рельеф полируемой поверхности. (Прощает многие ошибки при полировке, передержал, пережал, затупил)

    Вот! Ну и раз я решил уйти от не профессиональных решений, то дальше использовать шурики и дрели я просто не мог. Начал смотреть полирольные машинки... Сначала смотрел в сторону Бошей и прочих "профессионалов", но за возможность раз в год полирнуть ТОЛЬКО СВОЁ авто, и тем самым удовлетворять свой интерес к полировке, отдавать 12 000 рэ... Ну как то жирновато... Поэтому взял машинку интерскол за 3 500 с небольшим и в принципе не жалею.
    В результате мой набор юного полировщика обошёлся мне чуть больше 12 000. Да... Это не мало... Но я действительно влюбился в процесс!!!
    Когда ты работаешь профессиональным материалом и инструментом, то и результат превосходит все ожидания!!! А американцы как никто другой знают как доводить вещи до совершенства!!!
    И так фото:
    Набор из полировальников, насадки, пасты №2 и №3, и машинки.
    mashinka i pasti.jpg
    Паста № 4.
    pasta3.jpg
    Вот сам пациент.
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg suhaya pered.jpg suhaya zad.jpg
    Вот как держится вода на крыше после второй стадии полировки без воска.
    sobiraetsya voda.jpg
    А вот как слетает вода с машины после воска, и после недели дождей эффект такой же, вода на скорости сама слетает с машины.
    .

    Вывод: Любое авто любит уход и ласку. Но вот на металлике сером эффект плохо виден окружающим. :(
    Я эффект вижу! И при определённом освещении машина очень хорошо зеркалит, но иногда ваще не видно.
    Но я не отчаиваюсь, в этом году собираемся жене брать ЧЁЁЁЁЁЁРНОГО Раша! Вот там я оторвусь!!! ;)
    И ещё я утвердился в мысли, что следующее авто будет однозначно тёмным, а может даже и цветным! БОЙКОТ СЕРОМУ ЦВЕТУ!!! ;)
     
    Ruslandeth, llirr, SMIT и 4 другим нравится это.
  12. Miha

    Miha

    Оффлайн
    Регистрация:
    09.07.2011
    Сообщения:
    1.498
    Симпатии:
    343
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Всем.чем угодно...
    Адрес:
    Хабаровск
    Антон я восхищен проделанной работой!!! МОЛОДЕЦ!!! И очень доступно описал...,
    МЕГА круто получилось-облизываюсь:JC doubleup: может в сентябре мне свою машинку привезти тебе ;)
     
  13. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.999
    Симпатии:
    2.123
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Пешком пока... ;)
    Спасибо! :)
    Да не вопрос. Только нужно ещё и помешение найти. А так я ЗА!
     
    Miha нравится это.
  14. Ruslandeth

    Ruslandeth

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.06.2013
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    33
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    там. оформление ТС
    Имя:
    Вячеслав
    а насколько долго эффект держится? я тут все думаю загнать на полировку да с жидким стеклом...
     
  15. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.999
    Симпатии:
    2.123
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Пешком пока... ;)
    Пока не зацарапаешь...
    Воск практически не блияет на блеск. Смывается через 6 моек.
    А вот стекло держится до полугода. И дополнительно защищает полировку...
     
  • Поделиться этой страницей