Dr. M. Ishikawa о системе кондиционирования в Honda

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ULTRA, 28.04.2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.424
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Часто автолюбители замечают (особенно зимой, или в дождливую погоду), что стекла их автомобиля стало «затягивать» конденсатом изнутри. Конечно, можно во всем винить повышенную влажность в салоне, которая может образоваться, если, например, в салон сядут несклько человек у которых одежда и обувь будет в снегу, или промокшие до нитки от дождя. Однако, если таких пассажиров нет, и Вы не перевозите ведра с кипятком в багажнике, а стекла все-таки "затягивает" скорее всего причина будет в салонном фильтре.

    [​IMG]

    Салонный фильтр, это необходимая роскошь, которая стала массово устанавливаться на Honda в середине 90-х годов ХХ века. Городской смог, неприятные запахи стали тревожить пассажиров автомобилей давно, однако предложить грамотное, простое и что самое главное, доступное решение получилось не сразу.

    В начале 90-х годов салонные фильтры ставились только в дорогих машинах от Honda, но постепенно распространились на все остальные модели. На большинстве моделей это внедрение шло постепенно. Так, до начала 2000-х нередко можно было встретить ситуацию, когда в машине стояли необходимые для установки фильтра рамки, уплотнители, но не было самих фильтров, которые считались самым дорогим элементом узла.

    Салонные фильтры рекомендуются к замене каждую осень и весну. Возможна и более долгая эксплуатация, однако в этом случае ухудшается не только вентиляция салона, но и появляется благоприятная среда для развития болезнетворных бактерий. Своевременная замена салонного фильтра позволяет водителю и пассажиру всегда дышать чистым воздухом в салоне, а также предохранять от запотевания стекла.

    Но что делать, если, допустим, по весне Вы включаете кондиционер, а из воздуховода Вам в лицо изрыгается отвратительный запах плесени и сырости? Для начала не нужно паниковать, выключите кондиционер, и по возможности не включайте его до устранения неприятного запаха. Причиной запаха являются размножившиеся в благоприятных условиях бактерии, которые поселились на салонном фильтре, на радиаторе печки (если вдруг на Вашей машине не был поставлен салонный фильтр) и в воздуховодах. Эксплуатировать автомобиль с такой подачей воздуха в салон, все равно что ежедневно заезжать в инфекционную клинику и прогуливаться по ее коридорам, - очень вредно для здоровья. Однако, если Вы просто замените салонные фильтры, почти наверняка запах не уйдет.

    Чтобы избавиться от него, придется добавить к процедуре замены фильтра еще один необходимый шаг, - антибактериальную чистку воздуховодов. Очень легко и просто это сделать при помощи т.н. «дымовой шашки» для чистки кондиционеров. Забегая вперед скажем, что название «дымовая шашка» отражает способ работы этого устройства, но никак не спецэффект от действия настоящей шашки, создающей дымовую завесу в салоне автомобиля, чего ждут многие потребители. Мы вас расстроим, но смок-шоу в автомобиле не будет.

    [​IMG]

    На картинке -Очиститель кондиционера типа "дымовая шашка".

    Порядок работы такого устройства крайне прост, и сейчас мы расскажем Вам как сделать полную и правильную замену салонного фильтра с максимальным эффектом и пользой.

    1. Удаляем старый салонный фильтр (как правило для этого придется либо снять бардачок (перчаточный ящик) или залезть в его район и проверить наличие лючка, закрывающего доступ к фильтрам).
    2. Распаковываем дымовую шашку и ставим ее под ноги переднего пассажира на картонку (можно сложить упаковку и поставить на нее), убедившись, что банка (шашка) стоит надежно и не упадет сама по себе.
    3. Включаем кондиционер на рециркуляцию воздуха в салоне, на минимальную температуру (т.е. самый холодный воздух) и на самые высокие обороты. Таким образом мы получаем дующий со всей силы ледяной воздух их воздуховодов.
    4. Еще раз убеждаемся, что в салоне не осталось ни одного полезного живого существа (мухи и тараканы не в счет).
    5. Нажимаем на специальное место на шашке, убеждаемся, что внутри хрустнула ампула, и началась реакция (из специальных отверстий в шашке пошел пар).
    6. Закрываем дверь и наблюдаем за реакцией сквозь закрытые стекла. Как правило будет заметен слабый белый дымок (пар) из щелей шашки, который затягивается в кондиционер через воздухозаборник, находящиеся в ногах переднего пассажира.
    7. Через пять минут откройте все двери, выключите кондиционер и проветрите салон.
    8. В процессе проветривания установите на место новый салонный фильтр.
    Вот и все! После этой процедуры в Вашей машине неприятный запах должен исчезнуть, а новый салонный фильтр обеспечит Вас и пассажиров качественным свежим воздухом.
     
    Rus86, TPO<I>UM, 154 и 22 другим нравится это.
  • Статус темы:
    Закрыта.

    Поделиться этой страницей