ДВИГАТЕЛЬ

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ALEKS272, 10.11.2010.

  1. ALEKS272

    ALEKS272 Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.373
    Симпатии:
    2.441
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Двигатель.jpg
    Всего в семействе моделей Fit/Aria/Airwave/Mobilio/Spike применяются четыре восьмиклапанных, цепных двигателя, самый мощный из которых — 1,5-литровый L15A — имеет систему изменения фаз газораспределения VTEC. Мощность этого мотора 110 л.с. На седанах Fit Aria и минивэне Mobilio базовым является 90-сильная модификация L15A, без изменяемых фаз, но с двумя свечами на цилиндр (i-DSI — Dual and Sequential Ignition). Эта же система применяется и на 1,3-литровом L13A (86 л.с.), который является базовым для хэтчбека Fit. Все эти двигатели отличаются традиционно высокой для Honda надежностью и слабых мест не имеют — по крайней мере, на авторитетных СТО вспомнить Fit с серьезными проблемами двигателя не смогли. А наиболее частой неприятностью называют загрязнение системы впуска и камер сгорания. Но эта неисправность, как правило, вначале влияет на стабильность работы двигателя и его экономичность, и только в случае полного игнорирования всех тревожных симптомов может привести к отказу. А вот VTEC или i-DSI на Honda Fit серьезных проблем пока не доставляли. Владельцам «втековских» машин следует быть придирчивее при выборе моторного масла, а обладателей i-DSI «обрадует» двойная стоимость замены свечей. Кстати, эту процедуру на моторах с двумя свечами на цилиндр желательно проводить сразу после приобретения машины в Японии, поскольку были замечены неоднократные случаи установки в переднем и заднем рядах свечей разных производителей. По всей видимости, в Японии нередко ограничиваются заменой свечей только в переднем ряду — к ним проще добраться (на конвейере устанавливают свечи от NGK).

    Вообще ресурс двигателей серии L даже в наших условиях составляет не менее 200000-250000 км, который они при своевременном обслуживании отхаживают честно. Но по достижении предельного износа в этих моторах (как и у двигателей серии D) не предусмотрена возможность капремонта, а встречающиеся в продаже кольца «ремонтного» размера — чистой воды подделка и профанация. Поэтому при износе мотора лучше его не ремонтировать, а менять на новый или контрактный.

    Несмотря на использование системы снижения токсичности G-LEV, двигатели Fit негативных отзывов по холодному запуску зимой не имеют: да, при -20 и ниже с первой попытки двигатель может и не завестись. Но, как правило, со 2-3 попыток моторы серии L заводятся и в -30. Единственное, на что следует обращать внимание — активной езды в непрогретом состоянии «не любит» вариатор.

    Взято из http://www.automarket.su/2007/05/11/19sh_2007.html
     
    Benladen, Miha, ЭП1П и ещё 1-му нравится это.
  2. евгений патриотов

    евгений патриотов

    Оффлайн
    Регистрация:
    15.11.2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    у меня двигатель l15a. при регулировке клапанов обратил внимание на то,что он цепной!
     
  3. ALEKS272

    ALEKS272 Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.373
    Симпатии:
    2.441
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Да у нас цепь.
     
  4. Oleg_A

    Oleg_A

    Оффлайн
    Регистрация:
    20.11.2010
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    427
    Род занятий:
    механик
    Адрес:
    Ревда Свердл. обл.
    Имя:
    Олег
    :shok:
    Ну-ну.:dd
    Я ремонтировал D16a. Пробег апосля ремонта почти 20 тык. Полет нормальный. Масло теперя не ест вааааще (обкатывал на Энеосе 5-40, раньше ездил на нем, потом налил Хадо 5-40, ждал чудес каких-нить - не произошло, теперь залил Мотюль 5-40 синь, проехал почти 8 тык -не доливал ни капли). Даже если крутить до отсечки.
    А че, правда на L15 8 клапанов?:shok: Моя фшоке..........

    ЗЫ кстати привет всем:bye:
     
  5. ALEKS272

    ALEKS272 Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.373
    Симпатии:
    2.441
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    L15A - 8 клапанный, а L15A vtec - 16 клапанный
     
    Gerkules нравится это.
  6. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.413
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    у меня на сивке d16a, да на нем капремонт не предусмотрен производителем - это все знают, другое дело, что у нас встране - выход найдут :)
     
  7. ALEKS272

    ALEKS272 Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.373
    Симпатии:
    2.441
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Тем кто хочет узнать, что же такое VTEC, наверное будет интересна эта статья: http://www.procivic.ru/honda/vtec/
    Для информации: на наших машинах стоит SOHC VTEC.
     
    Benladen нравится это.
  8. Blackairwave

    Blackairwave

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.12.2010
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    7
    Род занятий:
    Продажа мультимедиа
    Адрес:
    Город-Герой Ленинград
    Поменьше читайте статьи мотористов-кузнечиков, будете спать спокойней. Двигатели D15A, D16B,C,D, D20A,B,C, действительно не хонингуют, их гильзуют под 3-й ремонтный размер. Двигатель L15, несмотря
    на свои явно корпоративно-овощные задатки спокойно пройдет 400-500000 при соблюдении регламента замены расходных жидкостей, рекомендованных или сертифицированных Honda, правда случаи, типа...
    - я залил, проехал 3-8000км. всерьез рассматривать не стоит. Гарантия компании на вариатор, как часть трансмиссии авто равняется 500000км, а двигатели Honda меньше не ходят. Совет-поменьше суйте свой нос
    под капот, не мешайте механизму работать, и будете вознаграждены по заслугам.

    то есть вы хотите сказать, что под клапанной крышкой нашего L15A трудятся 2 распредвала? Как-то врядли!
     
    Sigurd_vrn, стёпа, negrigri и ещё 1-му нравится это.
  9. ALEKS272

    ALEKS272 Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.373
    Симпатии:
    2.441
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Я этого не говорил, а только дал ссылку на статью, где все расписано и даны дополнительные ссылки, при прочтении которых все становится ясно и понятно.
    Для тех кто не понял поясняю:

    DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:
    1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
    2. Использование pокеpов.
    3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
    4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.
    Отличительные особенности системы SOHC VTEC:
    1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
    2. Используются pоликовые коpомысла.
    3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
    4. Система VTEC используется только для впускных клапанов.
    5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.
     
    Benladen и ЭП1П нравится это.
  10. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Что не ясно,как это Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка? Где третий расположен?
     
  11. ALEKS272

    ALEKS272 Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.373
    Симпатии:
    2.441
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    vtec-kula4ki.jpg
    "секрет vtec – 3 кулачка на 2 клапана. в обычном режиме работают два крайних маленьких кулачка, а когда срабатывает vtec в действие приводится центральный, загоняя клапана глубже и дольше."
    p.s. это все описано в той статье , на которую я привел ссылку выше. ты её похоже не прочел и поэтому задаешь вопрос ради вопроса.
     
  12. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Так на фотке то не наш движок,я у себя не замечал на распредвалу такого..Ссылка не фурычит.
     
  13. ALEKS272

    ALEKS272 Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.373
    Симпатии:
    2.441
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Я теоретик, т.к.движок не разбирал и вал не видел, но конструкция Vtec на многих сайтах описана и у меня нет оснований не доверять этой информации.
    а ссылка вроде открывается, вот еще дублирую http://www.procivic.ru/honda/vtec/
     
  14. mexanic

    mexanic

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    26
    Род занятий:
    ведущий конструктор
    Адрес:
    Новосибирск
    Кому интересно - наш L15A VTEC в разрезе!

    Лазил по инету, наткнулся на фото L15A VTEC. Также диаграмма распределения мощности и крутящего момента.


    s_15386.jpg s_15385.jpg s_15384.jpg s_15382.jpg s_15383.jpg s_15390.jpg s_15389.jpg s_15388.jpg s_15387.jpg
     
    Иль_Я, Miha, zvm и 6 другим нравится это.
  15. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Замечательные фотки.
     
  • Поделиться этой страницей