Honda HIM (диагностика)

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем stas, 25.05.2015.

  1. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    ВАЖНО!! Тест HIMа.

    И если все ОТЛИЧНО, должен гореть ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОДИОД!!!! Перевод на русский - НЕВЕРЕН!!!
    HIM test eng.png HIM test.png

    Обсуждение возможностей HIMа, работа с программой HDS(работа с блоками управления- внесение изменений).
    Вобщем клиент приехал на цивике 2007г.в(европеец), хотел ему подушку пассажирскую отключить. Сгенериовал код а HDS сказал код не подходит. Ктонедь пробовал с кодами работать?
    И было бы не плохо создать базу по програмкам которые сидят в HDSе, для чего они и как работать.
    програмки.png
    Полезные видео о работе в Honda HDS
     
    Последнее редактирование модератором: 24.06.2015
    AlexFo нравится это.
  2. Michael

    Michael Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    01.07.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    515
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Михаил
    Ну да =) в меню справа есть подробное описание =)
     
  3. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    Плотно занимался этим вопросом- что есть топливные коррекции и что они показывают. Лучше это когда показывает цифру стремящуюся к 1. А 1 =14,7/1(воздух/топливо) идеальное соотношение топливно-воздушной смеси. И по одной только топливной коррекции нельзя судить о чистоте форсунок. Залипание форсунки,подсос воздуха, плотность паров в абсорбере и многие др параметры влияют на топливную коррекцию. И следить нужно по долговременной коррекции, она берёт среднее значение от быстрой и не скачет постоянно.
     
    stm и llirr нравится это.
  4. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    Пару слов о топливной коррекции своими словами: В ЭБУ заложено приготовление т/в смеси в пропорции 14,7/1. Эту пропорцию не изменить никак и ЭБУ будет пытаться эту пропорцию соблюдать. Топливная коррекция отображает время впрыска на которое ЭБУ скорректировало время работы форсунок. И так. У исправного двигателя топливная коррекция находится в 1 что соответствует соотношению воздух/топливо- 14,7/1. Коррекция может быть как увеличенная- больше 1 (происходит когда т/в смесь приготавливается бедная и требуется увеличить время впрыска) и уменьшенная- меньше 1( происходит когда т/в смесь приготавливается богатая и требуется уменьшить время впрыска). В обоих случаях смесь приготавливается идеальной 14,7/1(мы же помним что в ЭБУ так заложено и по другому он работать не может). В ЭБУ так же заложен предел регулирования впрыска- +-20% от базового времени впрыска. Когда регулирование выходит за эти пределы то ЭБУ выдаёт ошибку(слишком бедная/богатая смесь). Пример мы можем наблюдать при переходе с бензина на газ. В HDS ошибка будет выскакивать при 0,80 и ниже и при 1,20 и выше.
    На скрине пример принудительного создания подсоса воздуха и реагирование ЭБУ для нормализации нормальной работы двигателя ТК.png
    PS: какое "базовое" время впрыска на волне не знаю
     
    Последнее редактирование: 20.06.2015
    Michael и SibTrans нравится это.
  5. Kamin

    Kamin

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.08.2014
    Сообщения:
    553
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Игорь
    В ХДС клапан ЕГР можно отключить ? чтобы не подсасывал с коллектора?
     
  6. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    ATTENTION!!!
    Поступила информация что после трёх попыток введения не верного кода MaRIS происходит блокирование ХИМа. Для разблокировки требуется цифро/букво код. Тот "большой" кейген вроде как не помогает. (проверять не хочу- помогает или нет. у меня по началу тоже кейгены нерабочие были...)
     
    Последнее редактирование: 04.07.2015
    stm нравится это.
  7. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    stm и Michael нравится это.
  8. Michael

    Michael Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    01.07.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    515
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Михаил
    Это, конечно, оч круто, но каким должно быть поведение неисправной лямбды? =)
    и "прокройте дроссельную заслонку" - это её заглушить что ли??
     
  9. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    Да, "прикройте" тут означает закрыть, т.е. не нажимать (отпустить) педаль газа.
    Основной момент: Неисправная плохо и не часто отклоняет напряжение(0-1V), синусоида будет постепенно стремиться к прямой линии. Это не относится к лямбде за катализатором, она работает иначе и следит за работой катализатора.
     
    Michael нравится это.
  10. G-Man

    G-Man

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.08.2013
    Сообщения:
    469
    Симпатии:
    106
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виктор
    Вот ссылку кину. Я проверял у себя осцилографом.
    Не знаю как хим , но шняга китайская (шнурок хдс) не позволяет заценить количество и качество переключения. Особенно если обороты 2000 и выше. Обмен данными медленный с эбу. Походу этой шнягой и снимали.
    (Какая то кака в конце а не сигнал).
    А вот мое



    Да, еще забыл дописать. Важно не количество переключений а скорость срабатывания при тапке в пол. Она должна ббыть не долше 120 мс. Как понимаете - на том видео где на хдс заснято -этого не понять.
     
    Последнее редактирование: 08.07.2015
    Michael и llirr нравится это.
  11. melord

    melord

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщения:
    766
    Симпатии:
    154
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    Забавно, после нескольких прошивок машин, ХИМ стал выдавать на экране, типа произошла ошибка перепрограммирования с прошивки такой-то на такую-то, причем прошивает нормально... Чтобы это могло значить?
    Сегодня перепрограммировал на всякий случай заново его.
     
  12. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    снято с ХИМа. Самому не нравится что диаграмма выводится угловатая... Можно поэксперементировать с параметрами COM порта, мож побыстрей обмен будет...
     
  13. G-Man

    G-Man

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.08.2013
    Сообщения:
    469
    Симпатии:
    106
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виктор
    Я пробовал своим юсб шнурком. Как твой монгуст. Такая же ерунда.
    Кстати вспомнил что там важна еще закорючка (ступенька) после пика. Гдето рассказывали что если ее нет то плохо. Правда или нет незнаю но на моей кардиограмме она есть. Так что вроде все нормально.
     
  14. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    Пока ещё не разобрался в чём причина по части работы Скантул с другими авто. Даже не то что не разобрался а ещё больше запутался. На Митсубиши Каризма разьём ОБД2 пины: 1, 4, 5, 7, 11, 12, 14, 16.
    Что касается Скантул то:
    The Scantool provides full support for vehicles employing the following vehicle network interfaces:

    SAE J1850 41.6 kbps Pulse Width Modulation
    SAE J1850 10.4 kbps Variable Pulse Width
    ISO 9141-2 (5 Baud Initialisation)
    ISO 14230-4 Keyword protocol 2000 (5 Baud and Fast Initialisation)
    ISO 15765-4 Controller Area Network (both 11 and 29bit at either 250Kb or 500Kb)
    PS: сузуки подопытная работает по ISO 15765, волна работает по ISO 9141. Хозяин каризмы при мне находил инфу что авто работает по протоколу ISO 9141:dash3:
     

    Вложения:

  15. melord

    melord

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщения:
    766
    Симпатии:
    154
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    Есть большое ощущение, что программы дают разные команды на снятие показаний тех или иных параметров, соответственно HIM настроен работать только с тем ПО с которым настроил его работать производитель. В HIM же стоит своя микропрограмма, которая управляет совместно с ECU Rewrite и HONDA HDS, т.е. в HIM установлена часть программы, которая дополняет ECU Rewrite и HONDA HDS как некий отдельный программный модуль.
    То что получается снять какие-то определенные данные с других Авто HIMом и есть одинаковость протокола, этим же и объясняется не возможность прочитать какие-то другие данные.
    Думаю, что тут надо рыть именно в микропрошивке самого HIM, если понять как работает встроенный программный модуль, то наверно его можно как подкидывать от других марок, тогда и с HIMом можно будет диагностировать/перепрошивать другие автомобили других марок. Но скорее всего чексумма данных микропрограмм тупо не будет по размеру совпадать. От сюда и разные сканеры для разных производителей.
    Ведь все видели ,что универсальные сканеры могут видеть только часть проблем или параметров, специализированные лезут гораздо глубже.

    Все это сугубо мое ИМХО.
     
  16. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    :56u4eчёт смысл уловить не могу... Одинаковость протокола... 9141 и 9141... один видит другой нетopasnoste
    Надо плотно изучать понятия что есть OBD II, CAN, K-L и эти ISO c SAE...
     
  • Поделиться этой страницей