Клапан EGR

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ALEKS272, 15.04.2011.

  1. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.725
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    Кто что думает?

    Наткнулся на такие рассуждения по поводу клапана EGR
    http://acuramdxclub.ru/node/3605
    http://www.replay5.ru/bypassegr.aspx

    А вот и статья про клапан ( обратите внимание на последний абзац)

    Что-же такое EGR ?
    ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
    Прежде всего рассмотрим состав системы:
    1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
    2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
    3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
    4) блок управления двигателя.
    Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

    Как результат мы имеем :
    В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
    В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
    В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

    И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
    Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
    Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?
    Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
    Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
    Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
    Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается



    Источник http://toyota-club.net/files/03-03-10/14-04-egr.htm
     
  2. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.725
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
  3. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.725
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
  4. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    17
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Я бы не стал глушить по двум причинам, во первых не вижу выгоды,во вторых токсичность двигателя уменьшиться и повлечет за собой ряд неприятностей. То что многие думают что виной всему клапан ЕГР,это зачастую заблуждения.Сам лично чистил всю систему,и могу заявить что основной срачь на плите ЕГР,сам клапан просто засрат нагаром,который самоочишаеться при движении по трассе с постоянной скоростью (если движок в порядке).
     
  5. sattv74

    sattv74 Гость

    Оффлайн
    Я пробовал глушить этот клапан ещё год назад. Когда катушки затроили искал причину и на фитовском форуме нашёл про егр, решил заглушить. Проехал с заглушкой 6 км., на подьёмах у двиги пальцы стучали. Поехал назад (домой) ещё 6 км., снял заглушку. Опять поехал пальцы перестали стучать. Почему стучали пальцы не знаю, может быть под егр опережение зажигания как нибудь по другому выставлено.:unknown: Вот заглушка которую я ставил:
    [​IMG]
    Так что мне не понравилось, может кто нибудь ещё попробует, может другой эффект будет.
     
  6. vladevgeniy

    vladevgeniy

    Оффлайн
    Регистрация:
    20.01.2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Владивосток
    На ютюбе видел. Делают из банок от кока/фанта/пепси/колы. Тонкая пластинка и режется легко
     
  7. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    17
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Стучат а иногда постукивают бывает когда плита ЕГР подзасрата,у меня так было в Сочах этим летом.Видимо связь заглушки какая то еть.
     
  8. vitek_honda

    vitek_honda

    Оффлайн
    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщения:
    762
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ИТ, разработка ПО, сервис.
    Адрес:
    Кемерово
    Чистил клапан и плиту ЕГР.
    И что-то не представляю как может там засраться плита - чтобы от этого стал хуже работать двигатель. Ну тоесть - так ТААААК надо все засрать, что мама не горюй.
    Поэтому как только снял плиту ЕГР и увидел ее - сразу понял, что это бесполезная трата времени. Да грязновато, но не смертельно! Тем более что действительно при работе двигателя продолжительное время на повышенных оборотах все это должно выгореть - как раз при езде по трассе.
     
  9. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    17
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Плита засераеться так что некоторые оху..ют и начинают драконить сам клапан,когда ничего не помогло,катушки,и только после чистки плиты ЕГР движок вновь оживает.
     
  10. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.345
    Симпатии:
    1.363
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    JAC S3
    Курю форум, недавно приобрел авто.
    Не смог удержаццо. ребят, вы чего? какой "пальцы застучали"!!! Откуда такая безграмотность?)) вы же не Победы эксплуатируете... даже на М-412 и то такго быть уже не могло))
    Вот то, что вы описываете:
    Из мотора, работающего под нагрузкой, доносятся звонкие металлические стуки, исчезающие при наборе оборотов. «Пальчики звенят!» - усмехнется механик старой школы. «При чем тут пальцы?» - удивится водитель и будет, в общем, прав: к поршневым пальцам данный звон никакого отношения не имеет.

    Что звенит на самом деле?
    Природа слышимого нами звона носит детонационный характер. Взрывная волна сгораемого «неправильно» топлива, гуляя по камере сгорания и многократно отражаясь от поршня и стенок цилиндра, и создает тот характерный звонкий металлический стук, принимаемый «знатоками» за «звон пальцев».
    Что есть «правильное» сгорание топлива?
    Это сгорание смеси со скоростью распространения фронта пламени до 30 м/с, характеризующееся плавным, постепенным нарастанием давления газов в цилиндре.
    Когда сгорание идет правильно, как в теории (в учебниках), пламя от искры расходится по объему камеры сгорания фронтом, постепенно захватывая весь объем. Давление газов на поршень при этом увеличивается мягко – никаких стуков волн газа о стенки цилиндра нет, ибо нет взрыва, детонации. Все идет планомерно. Как в учебнике.
    Могут ли в принципе звенеть пальцы?
    Да, но…
    Если двигатель в порядке и не изношен до крайней степени, никакие пальцы в нем звенеть не могут!!! Поршневые пальцы в исправном моторе не имеют зазоров, способных издавать подобные звуки. Если таковые зазоры появились – мотор к мотористу, на стол: стук пальцев (появление выбираемых зазоров в системе «поршень-палец-шатун») есть ситуация аварийная. Тут не до рассуждений о природе звуков.
    Как отличить, что звенит – детонация или, все-таки, пальцы? Запомните: звук от клацающих в зазорах пальцев не зависит от нагрузки, а зависит только от оборотов коленвала двигателя т.е. частота стука будет соответствовать частоте вращения вала, к тому же стук болтающегося пальца на звонкую детонацию не очень похож.
    Хорошего слуха вам!..
    Чтоб не описывать все самому - брал отсюда:
    http://www.topcar-t.ru/ju/go/uchene-svet/motor_zvenit._eto_palczyi.html
     
    KITAMURA, Alexey9999, Александр и ещё 1-му нравится это.
  11. валерий

    валерий

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.07.2011
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Энергетика ОПС, Видео, Скуд, LAH, АТС
    Адрес:
    Тюмень
    ULTRA нравится это.
  12. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Ну вот и я разобрал полностью и почистил клапан ЕГР. Спасибо всем, кто оставлял фото в этой ветке.
    Клапан заклинило в закрытом положении. При подключении питания 12 В он только щелкал и все.
    Только я так и не понял, как крепить самое верхнее кольцо, я его сильно повредил, т.к. около него и под ним было много ржавчины.
    Пришлось приклеить его на клей "момент".
    Вообще проблем с клапаном не было, но два дня назад обороты "запрыгали-запрыгали" и машина заглохла. Я завел, включил нейтраль и начал газовать, включать фары и кондиционер. И каждый раз двиготель хотел заглохнуть, а потом всё само нормализовалось.
    Я отключил клапан и поехал без него. Больше проблем не было.
    Такая вот история. Сейчас все хорошо. Но вибрация на светофорах осталась.
     
  13. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    А какие выводы подключать надо чтоб он открывался?
     
  14. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Я уже не помню. Почитай на форуме хонда фит. Я брал информацию там.
     
  15. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
  • Поделиться этой страницей