Отзывы о шипованной резине

Тема в разделе "Запчасти и Расходники", создана пользователем ULTRA, 23.11.2013.

?

Выбирая резину, что вы ставите на первый план?

  1. Личный опыт и опыт друзей

    30 голосов
    58,8%
  2. Совет продавца

    2 голосов
    3,9%
  3. Отзывы в интернете

    19 голосов
    37,3%
  4. Тесты и обзоры в СМИ

    18 голосов
    35,3%
  5. Цена

    14 голосов
    27,5%
  6. Производитель

    20 голосов
    39,2%
  7. Другое

    2 голосов
    3,9%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Собственно, начну:

    Nokian Nordman 4(она же Nordman+ так она обозначается в больших размерах) - это бывшая Hakka4, которая производится в РФ под иным названием.

    Описание на сайте производителя

    [​IMG]

    Прежде чем покупать читал отзывы в интернете, приценивался. Сразу скажу, что ездил уже на большом количестве шипованной резины большого количества производителей и покатался на разных скандинавках (липучка). Но когда пришло время выбирать на стрим - искал высокий профиль на R15, зимы у нас разные - от сугробов с двухэтажный дом на юге, до метелей по асфальту на севере, ну и само-собой, город - гололед, сверху каша. А езжу я по всей области регулярно, дороги тоже разные.
    В общем, выбор пал на указанный выше экземпляр - размером R15 205\70.

    Мои оценки по 10 бальной шкале и среднее в категории:

    Сухой асфальт (торможение/разгон/управляемость) 6 / 7 / 6 = 6 баллов.
    -
    Мокрый асфальт (торможение/разгон/управляемость) 6 / 7 /6 = 6 баллов.
    -
    Лёд (торможение/разгон/управляемость) 7 / 6 / 6 = 6 баллов.
    -
    Глубокий снег (проходимость/управляемость) - еще не пришлось оценить =
    -
    Шуга-снежная "каша" (торможение/разгон/управляемость) 5 / 4 / 3 = 4 баллов.
    -
    Комфорт (шумность/мягкость при -20) 7 / еще не пришлось оценить =

    Поездив, Я оценил эту шину в 5.5 баллов!


    *-*-*-*-*-*-*-*-*-*

    Дополнительно: Резина устроила ценой и качеством, хороший середнячок, но пугает поведение резины на снежной каше (причем, даже, не очень большой) при небольших минусовых температурах, когда протектор забивает снегом - отводится снег оттуда очень плохо. Опыт вождения у меня большой, ездить зимой я умею, даже лет 7 назад, проходил в центре ГОиЧС при ВГСЧ курсы экстремального зимнего вождения, а вот такое поведение резины меня удивило и расстроило...
    Ниже я привел пример - такое резина мне выкинула уже несколько раз, я понял, что на ней в снежной каше нужно поворачивать не быстрее ~40км/ч и нужно искать на переднюю ось, что то получше - жить хочется... а если бы я только "пенсионерил" в городе - меня бы и такая устроила:





    на видео - автор на тормоз не "жмакал" (смотри скорость), вышел из ситуации вращая руль и "играя акселератором", мои претензии как раз к тому, что перед началом разворота никакого намека на снос нет! - сразу начинает разворачивать, шина не из тех которые намекают или цепляются до последнего - момент срыва в занос не чувствуется, выходит что предупредить не выйдет - нужно уже сразу действовать, ну либо ездить по шуге оч.медленно. данную шину сильно забивает липким снегом - от пятна контакта он отводится как то посредственно, шина как снежный бублик
     
    V.V нравится это.
  2. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    ну я продолжу . Эксплуатировал на Вэе корейскую Кумхо с размером 195-60-15 ,шиповку , почему шиповку ? да потому что в Средней полосе без шипов ну никак ,по Липецку все центральные улицы чистые а дворы -нет , вылезать из колеи гораздо удобнее на шиповке .

    Шины / Kumho
    Kumho I'Zen WIS KW19[​IMG]
    Купил ее из соображения -хорошее соотношение цена -качество по отзывам в прессе , что лично могу сказать -не понравилось поведение Вэя в поворотах -такое ощущение что бортик сминался , торможение на сухой дороге среднее , в остальных дорожных условиях сказал бы не плохое , в зимнее поле не лазил :) помню отдавал по 3 000 за колесо . Откатал 2 зимы , потеря 1 шипа , резина внешне как новая . Сейчас на Стрим поставил тоже Кумхо но уже с почти родным размером( не нашел на 205 у себя -редкий размер) 215-55-17 , пока снега нет -торможение на сухом асфальте на 4ку
    I'Zen KW22

    [​IMG]
     
  3. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    1.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Honda Insight
    Michelin X-ice Nord 2

    Взял новыми. Брал в интернет магазине не в всезон (в конце весны). по 3200р за колесо (сейчас дороже)
    185/70 r14 (штатка на GJ2 185/65 r14)

    из личного опыта 2 зимы отъездил на Michelin X-ice Nord 2 195/65 r15 на предыдущем авто - впечатления положительные. Для агрессивной зимы Много снега/льда на трассе - самое то. Резиносмесь вмеру мягкая не дубеет в сильные морозы, но и есть риск пропороть железкой, посадить саморез на сухом асфальте (мое личное мнение). Вынимал кусок арматуры в шиномонтажке, ставили жгут.
    Признаюсь, первый комплект Michelin XIN2 получала жена по акции , т к сотрудник российского завода Michelin. штамп на шине стоит "made in Russia". надежно, рулится, цепляется, шипы не вылетают в отличие от BF Goodrih (о нем дале).. Продал месте с предыдущем авто. У нас неподалеку Единств завод Мишей по производству мишленовской шиповки. Шиповка произведенная в России идет на Скандинавию, Прибалтику РФ и СНГ. (Резиносмесь из евросоюза, контроль качества итп)
    минусы - шумная на асфальте - факт. Но по трассе в сильную метель прощает ошибки. Да и в марте по обледенелой колее - проще чем на липучке. Поэтому при покупке Вейва сразу взял зимнюю резину такую же только, под новое авто и также Мишлен. проверено.
    До Мишлен были BFGoodrich G-Force stud (шиповка) новые (made in Russia, также на заводе Мишлен у нас) - намного хуже по ощущениям, реально скользят. не доволен - проданы. Самые первые были - зимняя "липучка" б/у с японии б/п Toyo obsrve garit по снежку еще как-то а дальше реально как на лете. не понравилось (ужос!) - опасно в наших широтах на такой резине. длинный торм путь. Единств + тихая (и все)

    Хорошо скажу за Bridgestone ice Cruiser 5000 неск лет стоят на втором авто. для наших зим самое то, немного дешевле Мишек. хотя резя чуть более дубовая по консистенции на мой взгляд (в сильные морозы).
     

    Вложения:

  4. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
  5. Арнольдович

    Арнольдович

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.09.2013
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    46
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    [​IMG]Получил во Владивостоке машину. В межсезонье . Вчера поливал ливень, а на сегодня обещали уже мороз. Брал из того, что есть. Размер 185-70 R 14. И на кочках , на мягких но мощных -шоркает. Наверное домой приеду с дырками. Вообще во Владивостоке проблема с резиной шипованной, одна липучка.
     
  6. V.V

    V.V

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виктор
    Привет всем.
    У меня Nokian Nordman 4 шип 195/65/R15 (к слову, резина встала без проблем и даже при налипании снега в арках, она нигде особо ничего не скребет и не цепляет (было где-то на другой ветке о проблемах с этими размерами резины для Вэйва), взял из-за цены и отсутствия в магазине Nokian Hakkapeliitta 5, т.к. "семерка" и "восьмерка" у нас в Магадане довольно дорогая. У меня опыт использования резины производства Nokian уже пошел пятый сезон, до этого на предыдущем автомобиле Nissan Bluebird с передним приводом, на зиму ставил Nokian Hakkapeliitta 5 шип и был доволен как слон, а самое главное, хотите верьте, хотите нет, после четырех сезонов, а ездил я не только по снегу и льду, всего два вылетевших шипа, и первый шип вылетел в первый же день, при пробеге километров пять, дальше прикатал резину и все, один шип за четыре сезона. И это несмотря на те отзывы, которыми пестрит интернет, о вылетевших 20-30% шипов в первые же дни эксплуатации, ну я не знаю, может они после установки резины сразу по 150 километров в час поливали и боком в повороты входили, но по своему опыту скажу, что после прикатки шипы сидят как железобетонные, я и по асфальту на них больше сотки выжимал, было дело ;)) Самое интересное во всем этом, то что мой друг который больше всех критиковал меня за то,что я взял по его мнению слишком дорогую резину, да еще и на шипах, для города, где 80% зимы асфальт чист, и шипы мне как таковые не пригодятся, теперь ездит на моем Блюбе, да еще и на той же резине, только на этот сезон поменяли местами передние колеса с задними, т.к визуально на ведущем передке резина под шипом слегка придавленная по наклону, видать за счет пробуксовки колес, а сзади спустя четыре сезона как новая!
    Теперь о Nokian Nordman 4 который стоит у меня сейчас на Вэйве. Я конечно же после того как поездил на Hakke, хотел только ее родимую, но как упоминал ранее, "пятой" в магазине не было и не ожидалось, а "семерка" с "восьмеркой" были дюже дорогими. Пришлось брать Нордмана, полазил в инете, почитал отзывы, естественно по отзывам Нордман хуже чем Hakka (Нордман это удешевленный вариант для России, хотя и те и другие производятся на одном заводе и притом в России). Доверие к производителю взяло верх и я даже не глядя на резину других брендов отдал предпочтение Nokian.
    Зима у нас началась рано и сразу со снега, он у нас валит практически без остановки уже почти месяц, с небольшими промежутками. Что могу сказать о резине, по снегу она идет хорошо, конечно это еще и заслуга полного привода (могу сказать даже так, что среди одноклассников Вэйв себя показал очень и очень достойно, ему конечно на пользу более высокая резина, я вставал только в очень глубоком снегу, это когда уже дверь не открывалась, к слову было пока что один раз (вот так у нас чистят в эту зиму дворы), или тогда когда колея набита внедорожниками, бровка утрамбована и съехать с колеи некуда, тогда машина виснет на балке под двигателем и передние колеса не могут толком зацепиться, да и вообще машинку в этот момент жалко, приходится отступать (эх еще сантиметра на три подрасти бы). Ладно, тут у нас разговор не о достоинствах машины ;))
    На льду по ходу движения и против, т.е. задним ходом все нормально, но вот самое главное отличие Нордмана от Hakki, это плохое боковое сцепление, если дорога подмерзшая волнами, машина при движении чуть-чуть елозит, если хочешь выехать из ледяной колеи, вроде зацепился и поехал, но она соскальзывает назад, даже если колея неглубокая, в скользком повороте при относительно небольшой скорости чуть подсносит, это чувствуется уже в процессе прохождения поворота, но не до срыва, шипы все-таки цепляются, автор первого отзыва примерно об этом и писал, правда там у него проблема была на шуге, но это примерно то же самое, я на шуге тоже замечал срыв, даже может чуть больший чем на льду, но опять же шипы все равно цепляют, и вообще в таких условиях по дорогам нечего летать, безопасность превыше всего.
    На асфальте шумят, но этож шипы. Тормозит приемлемо, что на асфальте что на льду, на шуге похуже, но до критических ситуаций не доходило, тьфу-тьфу. Что дубеет не замечал, хотя морозы ниже 20 градусов уже были, боковина очень мягкая.
    В целом резиной доволен, шипы за полтора месяца все на месте (важно их как положено прикатать), автомобилем более чем доволен.
    Но Hakkapeliitta лучше, так что по своему опыту советую Hakku.
    Извините за много букав, как говорится дорвался. Спасибо за внимание.
     
    denostan, AlexFo и SibTrans нравится это.
  7. G-Man

    G-Man

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.08.2013
    Сообщения:
    469
    Симпатии:
    106
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виктор
    У меня Бриджстоун Айскруизер 7000 -никакого удовольствия . Ни стартонуть ни затормозить. (по асфальту хорошо, при минус много- тоже не плохо. Но при около минус 5 - никакая. Второй сезон езжу -воаще не нравится. Что делать? Продал бы и купил другую , да как? Убытки будут сплошные.
     
  8. sunshine_al_

    sunshine_al_

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.09.2013
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    В уже далекие студенческие годы: Amtel Nordmaster, Cordiant, все шипы, в принципе, при в меру аккуратной езде вполне хватало и на снегу, и на льду, и на асфальте.
    Потом было несколько комплектов Хаки 5 и Хаки 7 - был доволен как слон, в повседневной езде ни гололед, ни снег, вообще ничего не ощущалось, при довольно таки быстром стиле езды ощущения после более дешевой резины - "как по рельсам".
    В один прекрасный момент, выехав на первый этап соревнований по гонкам на льду на Хаке 5, меня в пух и прах рвали машины на Continental ContiIceContact, вот собственно с тех пор и перешел на Контики.....собственно сменив резину ко 2 этапу - сразу же занял 3 место из 18;
    Сейчас на Волне тоже стоят контики - 185/70 R14, мягко, комфортно, по льду - как по рельсам, в снегу - тоже никаких проблем не испытываю;

    Добавлю только одно - все свои шипованные шины я покупаю всегда только новые, и всегда обкатываю 1000км - скорость не выше 70, не буксую при старте, и резко не торможу. И при такой первоначальной обкатке - у меня даже на дешевой резине шипы никогда не вылетали:)
     
    AlexFo, dr.lector, ALEKS272 и ещё 1-му нравится это.
  9. Дмитрий Шагдарон

    Дмитрий Шагдарон

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.03.2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Дмитрий
    Еще владея Партнером поставил на него шиповку Amtel Nordmaster ST 185/65/14, отъездил два сезона, со всех четырех покрышек выпало всего 3 шипа, меньше надо было по бардюрам ползать! а так резина меня вполне устроила. Эту зиму на Волне стояла липучка Triangle Snow Lion 185/65/15, по сравнению с шипами разница очень большая, манера езды должна быть очень осторожной! зато навык вождения прокачивается))) сразу дистанцию соблюдать начинаешь, плавное трогание и плавное торможение и т. д., в общем всегда сосредоточен. Зиму 2014/2015 буду докатывать Triangle, на сезон еще хватит, потом буду пробовать, как написал товарищ
    sunshine_al_ , шипы Continental ContiIceContact. от многих слышал что хороши.
     
  10. RSV

    RSV

    Оффлайн
    Регистрация:
    29.09.2012
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    189
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Стас
    Bridgestone IceCruiser 7000
    В ноябре 2012го года ездил за машиной во Владик, поскольку я человек осторожный, не мог выехать от туда на летней, да еще пробежной хз какой резине. Во владике с шипованой резиной очень туго. В итоге после нескольких дне поиска (искал заранее до поездки) понял, что кроме этого бриджстоуна ничего более менее вменяемого там не купить. Хака не в счет, она в мой бюджет не входила. До этого все время ездил зимой на гиславеде NF5.
    Купил 195\65\14. Т.е. на размер больше максимального установленного производителем для 14го радиуса. Нигде ничего не трет не задевает.
    Что могу сказать про резину? Два главных вывода:
    1. Плюс. Она отлично держит дорогу на любом покрытии. За время поездки Владик -Томск были большинство видов покрытия: гравийка, асфальт, снежная каша, лед, ни намека на плохую управляемость.
    2. Минус. С моей точки зрения она квадратная. Т.е. не комфортная и шумная. (в сравнении с гиславедом, на других не ездил).
    Субъективно эта резина более жесткая чем летний Continental Eco Contact. Хотя по идее зимняя резина должна быть мягче. По крайней мере когда я пересаживался с Гиславеда на Континенталь сразу было заметно как машина становится более жесткой.

    Первые три сотни км от владика ехал в плюсовую температуру по сухому асфальту иногда по гравийке. Выше 60-70км/ч старался не разгоняться - шипы прикатывал, Потом поехал нормально. Ну и все равно первые полторы тысячи км дорога была практически летняя. Переживал, что шипы повылетают.
    На данный момент вылетевших шипов не заметил. Это радует.

    Еще такой момент, во время поездки был случай, скорость около 70 км,ч. По темноте ехал по накатанной в наледи гравийке и влетел правым передним в яму. Удар был настолько сильным, что я подумал, что колесу пришел пушной зверек, да и в свете фар сразу после удара я увидел как что то круглое полетело. Вышел из машины, смотрю нет колпака, и резина целая и даже не спустило. Грыжи тоже не видно. Диск не погнут. Колпак искал полчаса, но в темноте так его и не нашел. Уверен, что гиславед в той же ситуаций просто порвало бы от удара. Считаю, что в той ситуации резина спасла меня от ковыряния с запаской по темноте.

    В общем на данный момент, резина проехала 2 сезона. Вылетевших шипов не видно. Ну тоесть , я ее полностью всю не просматривал. Но иногда взгляд кидал. И при последней смене на летнюю,дырок от шипов не приметил.
    За вторую зиму к "квадратности" привык.
     
    Полдень нравится это.
  11. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    откатал на Kumho I'Zen WIS KW19 , все шипы на месте , но в 3 баллонах по саморезу как оказалось , в меру шумная . по льду и снегу торможение на 4 ку с минусом , в принципе пойдет
     
  12. cambl

    cambl

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.09.2014
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    177
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск. Искитим
    Имя:
    Владислав
    Авто:
    airwave
    у меня родная стоит Bridgestone Icepartner. даже в инете о ней ни какой инфы. Видимо на японском рынке распространена. без шипов, липа. в гололед пробовал уже, буксует, но включается вд и я поехал, посмотрю как будет комфортно или нет, на всякий случай литье лежит с шипованной ёкогамой, почти новой, с партнера осталась. Боюсь шипы шуметь будут. На партнере, ваще было как на электричке шум )))) не знаю как волна по шуму? может кто ездил на шипах скажет: как оно на шипах? нешумно?
     
  13. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    1.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Honda Insight
    Шуми в Эирвейве нет .. Если только не проклеите салон и подкрылки и не промажете арки битуумнуй шумкой (про это здесь есть)
    У меня шиповка для снежно-ледной зимы, я тут отписывал (Michelin X-ice nord2). Всё это надо. С зимой шутки плохи. Прецеденты были. По сухому асфальту резина шумная но по своим способностям то что надо. тормозит, где надо держит.
     
    паульс нравится это.
  14. cambl

    cambl

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.09.2014
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    177
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск. Искитим
    Имя:
    Владислав
    Авто:
    airwave
    да это я знаю, если я на партнере как то умудрялся ездить, то на этой шаланде как то не так. длинная сильно, по грязи вообще не слушается, едет куда захотит ))) тут на трамвайных путях в мокрую погоду швырануло по рельсе. ваще ходовка странная, ну пока снега нет на липе покатаюсь, как будет лед шипы надену, всё приготовлено )))
     
  15. паульс

    паульс

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.12.2011
    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    нефтянная и газовая промышленность
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Павел
    Все совершенно точно сказано! Класс машины - БЮДЖЕТНЫЙ!!! По этому без дополнительной шумки не как. Только не стоит это того, мое личное мнение. Просто надо ездить согласно сезона и понимать, что даже супер шипованная резина не спасет!
     
  • Поделиться этой страницей