Наступило очередное лето, проблема вернулась. Зимой у мастера с Фит-форума прочищал панель ЕГР и проч., но, как показало жаркое сибирское лето, проблема оказалась не в этом. Машина "вставать" стала гораздо чаще - по городу ездить совсем не возможно стало. Пока не приостынет, не едет. Причем, когда останавливаешься на светофорах на D с нажатой педалью тормоза, то трогаешься нормально. Стоит поставить на P - все, ждешь минут 40-50. Очевидно, проблема с охлаждением HMMF.
Сперва подозревал, что в основном радиаторе жижа плохо охлаждается из-за того, что радиатор кондиционера побитый, лепестки "зализаны". Аккуратно поковырял замятые лепестки, освобождая путь набегающему воздуху. Не помогло. Вдруг, думаю, в основном радиаторе жижа плохо охлаждается? Поменял радиатор и охлаждающую жидкость. Без изменений. Родной радиатор, кстати, оказался в хорошем состоянии. Чуть было не стало охватывать отчаяние. Знающие люди предположили, что проблема в поршне в варике, который от износа из-за перегрева начинает тупить и не дает машине тронуться, соответственно, как вариант решения проблемы, это его замена или замена варика целиком. Но я решил отделаться малой кровью и побороться с симптомами, то есть поставить дополнительный радиатор для охлаждения HMMF.
Был куплен масляный радиатор от Волги (диаметр входа/выхода 8мм), 2 крана масляного радиатора, маслобензостойкие шланги 8 и 10 мм, хомуты, тройник 10х10х10 мм и 10х10х8 мм. Продавец в павильоне подержаных запчастей ГАЗ/УАЗ, где брал краны, как оказалось, кустарит штуцеры. Купил, соответственно и их.
Установка не сложная. Снимаем бампер, засверливаемся для верхних креплений радиатора и колхозим кронштейн нижнего крепления. Решил, что одного нижнего будет достаточно. К тому же, железяка была только для одного. Посмотреть вложение 26541
Затупил и привернул крепление в отверстие, куда клипсой крепится радиатор. Лучше крепить в ту, что правей. Выяснилось это только после установки бампера. Переделывать было лень.
Далее идет монтаж шлангов. Шланги были 2 диаметров : 8 и 10 мм. От варика на штатный радиатор идет 10 мм, вновь устанавливаемый радиатор на 8 мм. Как потом выяснилось, можно было все шланги и тройники с штуцерами брать на 8 мм - все прекрасно налазит. Первый кран с тройником ставим на круг к дополнительному радиатору, чтобы зимой его можно было перекрыть и жижи для подогрева шла через основной радиатор. Второй кран с тройником ставим в магистраль к основному радиатору, чтобы летом всю жижу из варика можно было пустить через дополнительный.
После сборки можно немного проехать и долить жижу до необходимого уровня, так как в систему включился дополнительный объем шлангов и радиатора.
Сперва я поставил только один кран на допрадиатор, но это оказалось неэффективно - часть жижи шла через штатный радиатор, нагревалась и эффекта не было. На следующий день поставил второй кран на основной радиатор. Фото, к сожалению, нет. Теперь самое интересное - результаты. Поездив недельку, могу сказать, что стало гораздо легче. Полностью проблема не устранилась, однако время ожидания стало гораздо короче -минут 20. Это уже более приемлемо. Думается, что если бы поставить пластинчатый радиатор, типа от печки, было бы еще лучше.
Из описания симптомов, варианта лечения и собственно самого результата, напрашивается только один вывод! ЗАБИТ ФИЛЬТР вариатора!!! Рекомендую не тянуть с заменой фильтра, а то придется менять вариатор. Пы.Сы.: А вы говорите вариатор не надежный агрегат! вон сколько издевательств выдерживает, но работает!
Коллеги, вынужден с вами не согласиться. Похоже на муфту переаднего хода. Сам проходил через это. Вылечил Пётр. ЗЫ. Охлаждение жижи - хорошая штука, туда бы еще термостат замутить...
http://airwave-club.ru/threads/mashina-ne-edet-vpered-posle-togo-kak-progreetsja.2615/#post-151320 http://m.honda-fit.ru/forums/honda-fit-Ne-edet-vpered-posle-progreva-t39886