Всем привет, хочу поделиться опытом встраивания подогрева жоп на волну. Предпосылкой к этому была загаженная прошлыми хозяевами обивка сидений и надвигающаяся сибирская зима. Сразу скажу, процесс оказался долгий и муторный. Начинать желательно с пассажирского сиденья, чтобы на водительском делать уже с учётом ошибок. Итак, начнём. 1. Разборка Первым делом снимаем подголовники, с ними кресло не проходить в проём двери. Аккуратно снимаем пластик с салазок сидений, откручиваем 4 болта и вынимаем. Под водительским креслом есть провода на замок ремня безопасности, отстёгивается довольно неудобно. Для удобства можно оставить задние болты на паре последних витков и завалить кресло назад, создав обзор и пространство для рук. Вот моё кресло, чистота оставляет желать лучшего... (С ногами ездили?) Далее начинается самая противная часть-снятие обивки, которая держится на стальных колечках к которым довольно сложно подлезть. Я орудовал загнутыми плоскогубчиками, пинцетом и маленькой острой стамеской. Начинаем со спинки. Размыкаем пластиковые крепления внизу, расстёгиваем молнии, разгибаем колечки. Выглядит это примерно так: Пластиковые элементы под подголовником снимать не стал, обивка хорошо стягивается прямо через них. Ткань может быть прищемлена этим пластиком, я аккуратно подлез и отрезал пару ниточек. Переходим к седалищу. Для удобства желательно снять пластиковую облицовку. Сначала стягиваем рукоятку регулировки наклона. На водительском сидении также есть барашек, который зафиксирован на оси стопором. Я этого не знал и обломал ему ушки. Судя по всему, стопор можно вытащить через отверстия под заглушкой. Затем выкручиваем 1 или 2 шурупа и дёргаем пластик на себя, он сидит на клипсах. Отцепляем пластиковые крепежи обивки под креслом. В задней части 2 лоскута ткани держатся на тех же металлических кольцах, в передней части с одной стороны лоскут просто зацеплен за металл. Всё отстёгиваем и повторяем работу над колечками. Загаженная обивка отправляется в стирку. Поролон водительского кресла порядком износился и крошится, принято решение его подлечить. Пропитал его клеем пва, сверху наклеил пару слоёв бумажной ткани, вытащенной из китайских накидок с подогревом. После высыхания поролон стал по жёсткости даже чуть твёрже чем с другой стороны. Только проклейкой дело не обошлось, т.к. поролон потерял форму и объём, ткань в этом месте пошла складками. Для решения этого вопроса с боковой стороны наклеил пласт губки для посуды толщиной 1.5 см, а на металлический каркас кресла подложил вспененный полиэтилен в несколько слоёв. Боковушка приподнялась, ткань расправилась.
2. Подогрев сидений Были у меня две накидки с подогревом, заказанные на всем известном сайте. Их я и взял за основу. Внутри находится провод с высоким сопротивлением в изоляции и термореле на 65 градусов и 5 Ампер. Накидка имеет 2 режима и 2 провода внутри: длинный для большой мощности и добавочный короткий для понижения мощности. Т.к. у меня будет 1 режим, беру только длинный. Мощность при 12 Вольтах получается около 45 Ватт. Термореле китайцами было обмотано всего 1 витком провода. Для надёжности я обмотал его целиком. Далее прикидываем хрен к носу, 7 раз измеряем, 1 раз отрезаем и всё такое. В качестве основы был взят вспененный полиэтилен, добытый из светоотражающего экрана на лобовое стекло из фикспрайса. Сам он приклеен на двусторонний скотч к поролону, сверху проложен нагревательный провод. Использовал его практически весь. Для проверки подключал его к блоку питания компьютера, всё исправно работает. Потребляемый ток около 3.5 А После этого в обратном порядке собирается кресло, вместо колечек использовал кабельные стяжки. Радуемся полученной чистоте! Как видно, боковая поддержка приняла прежнюю форму, расправилась ткань. Полностью удалить морщинки не получилось даже утюгом :с Жопу и спинку соединяем последовательно, провод выводим под кресло рядом со штатным разъёмом замка. Собираем весь пластик на место. Будьте внимательны, сперва нужно вставить эту защёлку, иначе потом она может сломаться, когда приложите силу. Контрольная проверка на блоке питания компа, всё работает. Можно устанавливать в машину.
3. Электрика Для управления обогревами был взят блочок от десятки, он отлично подходит по размерам в свободное место возле ручника. Имеет встроенные реле, подключается как есть, без доработок. Подходящей фишки в магазине не нашлось, но была другая, кажется от девяточного щитка приборов. Лишнее отрезаем, вытаскиваем и получаем идеальную фишку для нашего блока. Провода имеют разное сечение, себе переставил все самые толстые. В интернете нашёл распиновку, но там говорилось, что на сиденья выходит масса. Проверил, оказалось что мой блок выдаёт +12 В, а не массу. Запитываться решил от прикуривателя. На нём стоит предохранитель 15 А, оба моих сиденья будут потреблять никак не более 10 А, даже если грубо округлить. Чтобы добраться до него, нужно снять блок климата. Отцепляем фишку от прикуривателя, разбираем её тоненькой отвёрткой. Не хотел использовать скрутки, поэтому обжался прямо в клеммы. Ценральную консоль полностью не разбирал, снял только подлокотник. Подключенный провод прокинул вглубь палели в сторону педалей, вытянул его и подоткнул под тоннель сбоку, он вышел перед селектором кпп. Не забываем, что нужен провод габаритов, кнопки-то с подсветкой. Этот провод нашёлся на климате, красный с чёрной полосой. Провода на сиденья протягивал под ковром. Сначала как на фото, затем до дефлектора обдува ног задних пассажиров, затем до прорези в ковре ближе к дверям, оттуда же выходит и проводка на замок ремня водителя. Всё по красоте, никаких соплей. Дело осталось за малым, нужно поставить кнопки на своё законное место. Сверлим, режем, пилим, подгоняем. Начинать следует изнутри, т.к. там есть рамка, удерживающая резинку. Готовый вариант выглядит так. Щель по краям не особо заметна. Кнопки имеют зелёную подсветку. Т.к. делаю всё по красоте и для себя, поменял светодиоды на оранжевые (точнее сдвоенные красно-зелёные). Резисторы взял 750 Ом. Что имеем в итоге: подогрев имеет оптимальную мощность, в 0 градусов начинает греть секунд через 30. Через 1.5-2 минуты уже отключаю. Если не отключать, термореле размыкает цепь минуты через 3. Проделанной работой очень доволен)
Newilia, чем греющий провод на основу крепил? Блок управления может ступенчато изменять мощность подогрева? В месте соединения спинка/седушка нагревательный провод не переломится при многократном откидывании спинки? зы: Зачот, руки из плеч.
Коричневым скотчем приклеил. Блок простенький-вкл/выкл и всё. Провода повернул так, что работают не на изгиб, а на кручение. Думаю, выдержат)
Забыл написать про бюджет данной самоделки. Накидки стоили по 650 рублей каждая, хотя из них нужен только провод, который можно найти самостоятельно и термореле, которое так же можно заказать с алиэкспресс за 115 рублей/5 штук. Блок управления подогревом от ВАЗ 2110 куплен за 380 рублей, можно найти подешевле. Провода, термоусадка, фишка на блок кнопок, изолента и прочие мелочи - порядка 250 р. Собственная работа - бесценно) В итоге выходит порядка 2к за всё. Емеля УК-2 (на 2 сиденья) сейчас стоит 3800, но он и поумнее будет