Подогрев передний сидений (+снятие обивки)

Тема в разделе "Детали салона", создана пользователем Newilia, 12.10.2017.

  1. Newilia

    Newilia

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.04.2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    Airwave 2WD 2008 г.
    Всем привет, хочу поделиться опытом встраивания подогрева жоп на волну. Предпосылкой к этому была загаженная прошлыми хозяевами обивка сидений и надвигающаяся сибирская зима. Сразу скажу, процесс оказался долгий и муторный. Начинать желательно с пассажирского сиденья, чтобы на водительском делать уже с учётом ошибок. Итак, начнём.

    1. Разборка
    Первым делом снимаем подголовники, с ними кресло не проходить в проём двери. Аккуратно снимаем пластик с салазок сидений, откручиваем 4 болта и вынимаем. Под водительским креслом есть провода на замок ремня безопасности, отстёгивается довольно неудобно. Для удобства можно оставить задние болты на паре последних витков и завалить кресло назад, создав обзор и пространство для рук.
    Вот моё кресло, чистота оставляет желать лучшего... (С ногами ездили?)
    IMG_20171001_192853.jpg
    Далее начинается самая противная часть-снятие обивки, которая держится на стальных колечках к которым довольно сложно подлезть. Я орудовал загнутыми плоскогубчиками, пинцетом и маленькой острой стамеской.
    Начинаем со спинки. Размыкаем пластиковые крепления внизу, расстёгиваем молнии, разгибаем колечки. Выглядит это примерно так:
    IMG_20171001_200910.jpg IMG_20171001_201727.jpg
    Пластиковые элементы под подголовником снимать не стал, обивка хорошо стягивается прямо через них. Ткань может быть прищемлена этим пластиком, я аккуратно подлез и отрезал пару ниточек.
    IMG_20171003_180926.jpg
    Переходим к седалищу. Для удобства желательно снять пластиковую облицовку. Сначала стягиваем рукоятку регулировки наклона. На водительском сидении также есть барашек, который зафиксирован на оси стопором. Я этого не знал и обломал ему ушки. Судя по всему, стопор можно вытащить через отверстия под заглушкой. Затем выкручиваем 1 или 2 шурупа и дёргаем пластик на себя, он сидит на клипсах.
    IMG_20171001_234231.jpg
    Отцепляем пластиковые крепежи обивки под креслом. В задней части 2 лоскута ткани держатся на тех же металлических кольцах, в передней части с одной стороны лоскут просто зацеплен за металл. Всё отстёгиваем и повторяем работу над колечками.
    IMG_20171001_235126.jpg
    Загаженная обивка отправляется в стирку.
    IMG_20171002_011802.jpg

    Поролон водительского кресла порядком износился и крошится, принято решение его подлечить. Пропитал его клеем пва, сверху наклеил пару слоёв бумажной ткани, вытащенной из китайских накидок с подогревом. После высыхания поролон стал по жёсткости даже чуть твёрже чем с другой стороны.
    IMG_20171002_201147.jpg
    Только проклейкой дело не обошлось, т.к. поролон потерял форму и объём, ткань в этом месте пошла складками. Для решения этого вопроса с боковой стороны наклеил пласт губки для посуды толщиной 1.5 см, а на металлический каркас кресла подложил вспененный полиэтилен в несколько слоёв. Боковушка приподнялась, ткань расправилась.
     
    Последнее редактирование: 12.10.2017
    SibTrans нравится это.
  2. Newilia

    Newilia

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.04.2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    Airwave 2WD 2008 г.
    2. Подогрев сидений
    Были у меня две накидки с подогревом, заказанные на всем известном сайте. Их я и взял за основу. Внутри находится провод с высоким сопротивлением в изоляции и термореле на 65 градусов и 5 Ампер. Накидка имеет 2 режима и 2 провода внутри: длинный для большой мощности и добавочный короткий для понижения мощности. Т.к. у меня будет 1 режим, беру только длинный. Мощность при 12 Вольтах получается около 45 Ватт.
    Термореле китайцами было обмотано всего 1 витком провода. Для надёжности я обмотал его целиком.
    IMG_20171002_204517.jpg
    Далее прикидываем хрен к носу, 7 раз измеряем, 1 раз отрезаем и всё такое.
    В качестве основы был взят вспененный полиэтилен, добытый из светоотражающего экрана на лобовое стекло из фикспрайса. Сам он приклеен на двусторонний скотч к поролону, сверху проложен нагревательный провод. Использовал его практически весь.
    IMG_20171003_004224.jpg
    Для проверки подключал его к блоку питания компьютера, всё исправно работает. Потребляемый ток около 3.5 А

    После этого в обратном порядке собирается кресло, вместо колечек использовал кабельные стяжки. Радуемся полученной чистоте! Как видно, боковая поддержка приняла прежнюю форму, расправилась ткань. Полностью удалить морщинки не получилось даже утюгом :с
    IMG_20171001_192853.jpg h0XNhWLoDIg.jpg
    Жопу и спинку соединяем последовательно, провод выводим под кресло рядом со штатным разъёмом замка.
    IMG_20171003_212156.jpg
    Собираем весь пластик на место. Будьте внимательны, сперва нужно вставить эту защёлку, иначе потом она может сломаться, когда приложите силу.
    IMG_20171003_165019.jpg
    Контрольная проверка на блоке питания компа, всё работает. Можно устанавливать в машину.
    IMG_20171004_084725.jpg
     
    Последнее редактирование: 12.10.2017
    KliNikA, rezident42, a1ex и 5 другим нравится это.
  3. SMIT

    SMIT

    Сейчас на форуме!
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.081
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    А бока примятые чем наращивал?
     
  4. Newilia

    Newilia

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.04.2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    Airwave 2WD 2008 г.
    3. Электрика
    Для управления обогревами был взят блочок от десятки, он отлично подходит по размерам в свободное место возле ручника. Имеет встроенные реле, подключается как есть, без доработок.
    IMG_20171001_172430.jpg IMG_20171001_175340.jpg
    Подходящей фишки в магазине не нашлось, но была другая, кажется от девяточного щитка приборов.
    IMG_20171001_175156.jpg
    Лишнее отрезаем, вытаскиваем и получаем идеальную фишку для нашего блока. Провода имеют разное сечение, себе переставил все самые толстые.
    В интернете нашёл распиновку, но там говорилось, что на сиденья выходит масса. Проверил, оказалось что мой блок выдаёт +12 В, а не массу.
    IMG_20171001_180346.jpg Разъём.png

    Запитываться решил от прикуривателя. На нём стоит предохранитель 15 А, оба моих сиденья будут потреблять никак не более 10 А, даже если грубо округлить.
    Чтобы добраться до него, нужно снять блок климата.
    IMG_20171007_190015.jpg
    Отцепляем фишку от прикуривателя, разбираем её тоненькой отвёрткой.
    IMG_20171007_202727.jpg
    Не хотел использовать скрутки, поэтому обжался прямо в клеммы.
    IMG_20171007_210722.jpg
    Ценральную консоль полностью не разбирал, снял только подлокотник. Подключенный провод прокинул вглубь палели в сторону педалей, вытянул его и подоткнул под тоннель сбоку, он вышел перед селектором кпп.
    Не забываем, что нужен провод габаритов, кнопки-то с подсветкой. Этот провод нашёлся на климате, красный с чёрной полосой.
    IMG_20171007_194439.jpg IMG_20171007_200549.jpg

    Провода на сиденья протягивал под ковром. Сначала как на фото, затем до дефлектора обдува ног задних пассажиров, затем до прорези в ковре ближе к дверям, оттуда же выходит и проводка на замок ремня водителя. Всё по красоте, никаких соплей.
    IMG_20171008_141336.jpg

    Дело осталось за малым, нужно поставить кнопки на своё законное место. Сверлим, режем, пилим, подгоняем. Начинать следует изнутри, т.к. там есть рамка, удерживающая резинку.
    IMG_20171008_000424.jpg
    Готовый вариант выглядит так. Щель по краям не особо заметна.
    IMG_20171008_002154.jpg IMG_20171008_002633.jpg

    Кнопки имеют зелёную подсветку. Т.к. делаю всё по красоте и для себя, поменял светодиоды на оранжевые (точнее сдвоенные красно-зелёные). Резисторы взял 750 Ом.
    IMG_20171009_205206.jpg
    Что имеем в итоге:
    подогрев имеет оптимальную мощность, в 0 градусов начинает греть секунд через 30. Через 1.5-2 минуты уже отключаю. Если не отключать, термореле размыкает цепь минуты через 3. Проделанной работой очень доволен)
    IMG_20171009_211405.jpg


     
    KliNikA, SuperTED, rezident42 и 4 другим нравится это.
  5. Newilia

    Newilia

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.04.2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    Airwave 2WD 2008 г.
    в конце первого поста написано
     
  6. SibTrans

    SibTrans Администратор - Хранитель форума

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.04.2011
    Сообщения:
    4.299
    Симпатии:
    1.878
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алтайский край, г. Барнаул
    Имя:
    Никита
    Авто:
    Honda CR-V RE7 2012 Sport
    Молодец!!!:JC doubleup:
     
  7. a1ex

    a1ex

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.07.2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    Newilia, чем греющий провод на основу крепил? Блок управления может ступенчато изменять мощность подогрева? В месте соединения спинка/седушка нагревательный провод не переломится при многократном откидывании спинки?

    зы: Зачот, руки из плеч.
     
  8. Newilia

    Newilia

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.04.2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    Airwave 2WD 2008 г.
    Коричневым скотчем приклеил. Блок простенький-вкл/выкл и всё. Провода повернул так, что работают не на изгиб, а на кручение. Думаю, выдержат)
     
  9. Newilia

    Newilia

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.04.2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    Airwave 2WD 2008 г.
    Забыл написать про бюджет данной самоделки. Накидки стоили по 650 рублей каждая, хотя из них нужен только провод, который можно найти самостоятельно и термореле, которое так же можно заказать с алиэкспресс за 115 рублей/5 штук. Блок управления подогревом от ВАЗ 2110 куплен за 380 рублей, можно найти подешевле. Провода, термоусадка, фишка на блок кнопок, изолента и прочие мелочи - порядка 250 р. Собственная работа - бесценно)
    В итоге выходит порядка 2к за всё. Емеля УК-2 (на 2 сиденья) сейчас стоит 3800, но он и поумнее будет
     
  • Поделиться этой страницей