Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Маркшейдер, 28.12.2012.

  1. Маркшейдер

    Маркшейдер Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    2.704
    Симпатии:
    825
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Беспилотная авиация
    Адрес:
    Красноярск
    Сайт:
    Имя:
    Константин

    [​IMG]
    Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядкиавтомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.

    Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Необходимо помнить, что вести заряд большим током нельзя более 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а пластины замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В некоторых случаях нужно выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25, устанавливается ток зарядки порядка 2А. Период такой зарядки может продолжаться до двух суток. Данный вид зарядки рекомендуется после того, как аккумулятор полностью разряжен многочисленными попытками завести двигатель. Причем начинать зарядку нужно сразу, до того, как начнется сульфатизация пластин.
    [​IMG]
    В случае зарядки батарей, исключающих долив воды, нужно использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения. Выполнение этих условий необходимо для увеличения срока службы батарей. Инструкции, прилагаемые к автомобильным аккумуляторам, обычно содержат все требования по режиму заряда. Следует помнить, что добавление стабилизирующих препаратов чаще всего не предусмотрено заводом-изготовителем. При необходимости довести уровень электролита до нормы нужно использовать только дистиллированную воду и, ни в коем случае, не использовать для этих целей электролит.
    Если выкипание происходит слишком часто, стоит проверить электрооборудование автомобиля. Следует помнить, сильное снижение электролита внутри корпуса аккумулятора может способствовать образованию опасной концентрации газовой смеси. Во избежание взрыва нельзя подносить к батарее открытое пламя, а также нельзя допускать искрение электроконтактов. Системы газоотводов взрывоопасны.
    Для подготовки автомобиля к зимнему сезону рекомендуется провести обслуживание как самого аккумулятора, так и систем, отвечающих за запуск двигателя. Моторное масло также должно соответствовать сезону. В случае длительной зимней стоянки, батарею не стоит хранить в теплом месте. Правильней будет оставить ее в автомобиле, но со снятыми клеммами.
    При низкой температуре уменьшается скорость саморязряда. Нельзя оставлятьразряженный аккумулятор на морозе, так как электролит низкой плотности замерзнет и батарея придет в негодность. В разряженном аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см3 и замерзнуть при температуре -7°С. В то время как электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзнет при температуре -65°С.
    Опрокидывание батареи и, как следствие, слив электролита могут привести к пагубным последствиям. Может произойти замыкание пластин и аккумулятор выйдет из строя.
    Для ликвидации паразитных токов утечки нужно насухо вытирать корпус аккумуляторной батареи или хотя бы делать чистый круг вокруг плюсовый клеммы. Заодно можно проверить крепление батареи, уровень и плотность электролита.
    Спасибо за статью сайту http://avtorem.info/
     
    VovanAVR, rezident42, ULTRA и ещё 1-му нравится это.
  2. Маркшейдер

    Маркшейдер Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    2.704
    Симпатии:
    825
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Беспилотная авиация
    Адрес:
    Красноярск
    Сайт:
    Имя:
    Константин
    Советую обратить внимание на следующие предложения:

     
    VovanAVR нравится это.
  3. Маркшейдер

    Маркшейдер Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    2.704
    Симпатии:
    825
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Беспилотная авиация
    Адрес:
    Красноярск
    Сайт:
    Имя:
    Константин
    Тоже интересная статья:
    С окончанием летнего сезона у автомобилистов все чаще возникает вопрос зарядки своего автомобильного аккумулятора. По многочисленным просьбам, мы публикуем инструкцию "правильной" зарядки АКБ.
    Заряд АКБ
    Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
    Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.
    В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.
    Заряд при постоянстве тока
    Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
    Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
    Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).
    Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
    Заряд при постоянстве напряжения
    При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
    В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.
    По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
    Заряд батареи на автомобиле
    При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
    У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.
    Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.
    Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.
    При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.
    Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.
     
    VovanAVR нравится это.
  4. k3rman

    k3rman

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.06.2016
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    44
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    2005 г/в | 1.5G | 2WD | серый | 185/70R14 | прошит | стаж с 6.6.16
    Тему прочитал, информация полезная. Но мне не понятно - обязательно ли отключать его (снимать клеммы) для зарядки АКБ на нашей Airwave?
     
  5. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Сейчас на форуме!
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.151
    Симпатии:
    1.266
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    Hyundai Getz 1.4 MT
    Я так понимаю - тебе варик калибровать неохота?:biggrin:
    Не отключай, но тогда заряжай малыми токами, во избежании повреждения электроцепей и электроустройств авто.
     
  6. k3rman

    k3rman

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.06.2016
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    44
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    2005 г/в | 1.5G | 2WD | серый | 185/70R14 | прошит | стаж с 6.6.16
    Именно, из-за энергозависимой электроники и возник такой вопрос.
    Дело в том что я использую автоматическое ЗУ (BC 40). Может быть у кого-либо из форумчан есть опыт такой зарядки АКБ? Ну вообще - кто-нибудь заряжал АКБ на Волне без снятия клемм?
     
  7. melord

    melord

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщения:
    745
    Симпатии:
    139
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    Я кедром заряжал, проблем не было.
    Минимум на сутки оставлял.
    Единственное, я не заводил с зарядником.
     
  8. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.205
    Симпатии:
    1.653
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Сайт:
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Лада "калдино" -Норма. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport
    Снимаю аккумулятор и несу домой . Ставлю на зарядку в ванной комнате минимум на 12 часов -это на старой зарядке , верой и правдой отслужила Вэю, Стриму и 1 год Цивику .... сгорела ( самодельная была , делали электрики мне на старой работе ) . Сейчас без зарядки . -8 с утра и как то завелась машина у меня сложновато . Ночью -12 или было или будет .. В общем надо покупать
     
  9. topolys

    topolys

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.05.2016
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    67
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Анатолий
    Не рискуйте ,хотя и пишут что можно. С некоторых пор заряжаю только со снятием.;)
     
  10. Andersson

    Andersson

    Оффлайн
    Регистрация:
    10.11.2013
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    any key
    Имя:
    Андрей
    4 года заряжаю без снятия клемм автоматическим ЗУ . Проблем за это время замечено не было. Сегодня поменял 5-летнюю Варту на Бош, т.к. вчера не завёл при -1 С.
     
    SMIT нравится это.
  11. Мартемьян

    Мартемьян

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.06.2016
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иркутск 2
    Имя:
    Мартемьян
    Заряжал без снятия клемм, и заводил с подключенным ЗУ, маркировку не скажу, т.к. затёрта, старый, советский, не большой)
     
  12. k3rman

    k3rman

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.06.2016
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    44
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    2005 г/в | 1.5G | 2WD | серый | 185/70R14 | прошит | стаж с 6.6.16
    Спасибо за отзывы, пожалуй тоже попробую зарядить без снятия.
    А вот заводить с подключенным ЗУ - ИМХО большая лотерея. :skull:
     
  • Поделиться этой страницей