У меня тоже первая машина. Тоже испугался, когда АБС сработала впервые. А варик - вообще вещь. За ним будущее! Плавный разгон, бесступенчатый подъем - красота. Это роскошь. Вовремя менять HMMF и все будет "айс".
Мне АБС нравится. Но она может в определённых условиях снизить эфективность тормозной системы (если, например, одно из колёс попадает на неровность). Неопытный водитель педаль тормоза в такой момент может не отпустить и как результат тормозной путь будет в разы больше.
Тебе может просто казацца, что хуже. Когда колеса блокируются еще хуже, мало того что не тормозится нифига, так еще и в сторону может увести
мой ответ - я на ниве, обутой во всесезонку "снежинку" спокойно с этим справлялся, а вот мой знакомый хороший на субаре форестере не смог из за АБС затормозить совсем и поцеловал впередистоящую машину)) я как то больше себе доверяю тем более АБС можно спокойно самому сделать, нажимая тормоз рывками
Или предохранитель вытащи, или один датчик из четырёх, которые в ступицах отключи и абс перестанет работать.
Давишь на педаль тормоза, а далее АБС сделает всё сама! Вот лично мне АБС нравится, я уверен, что с ней лучше. чем без неё!
Бояться не надо! Просто выбирай более нормальные дороги, старайся не лезть в скользкие подъёмы и спуски.
У нас в городе трудно найти прямой маршрут Ну и если начнется конкретная катаклизЬма, в самый разгар не полезу, подожду, пока утопчут.
Тормозить заранее, резко на педаль тормоза не давить, а плавно и до упора. Эфективность больше. Если чувствуешь, что АБСка раньше сработала, отпусти педаль совсем и снова плавно до упора. Я делаю так, и не разу, тьфу-тьфу, это меня еще не подводило.