Именно возможность маневрировать при торможении меня дважды спасало от дтп. Кроме того, если машина идет в занос, АБС позволяет стабилизировать её на дороге. И такое было в моей жизни, правда я тогда пассажиром на митсубе ехал. НО сей факт спас нам жизнь и помогло избежать лобового столкновения.
Основное предназначение АБС как раз для улучшения управляемости, а не для сокращения тормозного пути.
Раньше абс не любил, особенно с ручной коробкой. Расскажу один пример из своего опыта, еду на Honde orthia 4wd. подъезжаю к перекрестку с поворотом налево 90градусов, сильный гололёд, скорость примерно 40км/ч(яж на 4вд), с лева с перекрестка вылетает юзом уазик и на меня в лоб летит, я со страху на тормоз и не могу ногу оторвать, ещё сильнее давлю чем он ближе к о мне движется, (ступор)только руль вывернул в право... , в последний момент вывернутые колёса сработали и машину откинуло от уазика остановились в 10см друг от друга... вот тут я полюбил АБС,,,
Ну да, чтоб без абс ездить надо иметь железные нервы, ледяную голову и хороший опыт! Я считаю что АБС не всегда хорошо! Конечно много плюсов, особенно для тех кто недавно за рулем. Но работу абс можно легко сымитировать рывками нажимая на педаль тормаза. При том ты сам будешь выбирать, скребсти лед или рулить. А АБС не дает тебе выбора. Как только колеса блокируются, от сбрасывает тормоз и торможения получается минимум. Буквально пока хватает сцепления колес на льду. А при сильном нажатии на тормоз колеса блокируются практически мгновенно, т.е. практически мгновенно АБС сбрасывает тормоз. Выходит ты и не тормозишь... Я 5 лет без проблем отъездил на Honda logo без АБС, и уж спокойным водителем, ездящим 10км\ч я себя не назову. Не лихач конечно, но и не монах... и ни чего))) аварий не было
Спокойный водила это тот кто ездит правильно и спокоен как вода в аквариуме.Его не интересуют "подрезания" ,выкрики из соседних авто,выпендреж "Смотрите как я умею",и прочая лабуда других участников движения.Он хладокровно относиться к ДТП с разбросанными трупами по дороге,ему не жалко никого,он едет себе и едет с нормальной для города скорости.А не тот кто ездит медленно.
А я вот уже 19 лет (официально) за рулём, ездил на множестве машин ( с АБС и без него) у меня "волна" восьмая по счёту личная машина, ещё много чужими авто управлял плюс ко всему работал водилой на грузовиках (ЗИЛ-130, 131, КАМАЗ-4310, 5320). Так вот я заявляю, что с АБС лучше управляется и не хуже тормозит! И все автопроизводители считают так же. Так как быть, кому верить? ЗЫ: А заблокировать колёса при наличии АБС можно не сложными действиями, об этом знают все.
Я не знаю... Расскажи как?! Мне на ум только ручник приходит... Но на скользкой дороги это опасный способ)
че выдумывать АБС- вещь, в япии да и другие ведь не дураки, 25 лет за рулем и могу сказать что АБС это хорошо, дави на тормоз и крути рулем правильно и будет тебе счатье)))