Прошивка мозгов (блока управления)

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем SMIT, 07.02.2015.

?

А Вы хотели бы обновить ПО ЭБУ своей Волны???

  1. Да, достал этот Брр

    359 голосов
    76,9%
  2. Нет, у меня все нормально

    49 голосов
    10,5%
  3. Что-то я очкую

    37 голосов
    7,9%
  4. Кто здесь?

    22 голосов
    4,7%
  1. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.995
    Симпатии:
    1.435
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    покатался на рестайле, пробег чуть за 110000, свечи с японии не менялись, жижа тоже, нету быррра вообще
    начинаю полностью склоняться к версии о прошивке и мозгах.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    UPD 20.04.2015: прежде чем задать вопрос в теме, пожалуйста, ознакомьтесь с частыми вопросами по обновлению ПО ЭБУ. Для удобства FAQ объединен с первым сообщением в теме. За подготовку FAQ огромная благодарность SibTrans


    КРАТКИЙ FAQ ПО ОБНОВЛЕНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭБУ HONDA AIRWAVE
    Чтобы прочитать информацию нажмите на "СПОЙЛЕР"!
    В. Что такое "прошивка мозгов (блока управления)" и про что эта тема вообще?
    О. Прошивка мозгов (блока управления) в нашем случае - это обновление программного обеспечения (далее - ПО) моторно-трансмиссионного блока управления (далее - ЭБУ) автомобиля Honda Airwave (а так же любого другого автомобиля Хонда, как показала практика) (далее - ТС). В данной теме обсуждаются вопросы, связанные именно с обновлением ПО ЭБУ собственными или иными силами.

    В. Зачем это нужно?
    О. Обновление ПО ЭБУ предполагает установку "последней версии" ПО ЭБУ ТС. В этом нет ничего страшного - это тоже самое, что обновиться на более новую версию ОС Android или iOS на Ваших смартфонах.

    В. Что от обновления изменится?
    О. Официально самая последняя версия обновления ПО ЭБУ ТС изменяет проблему "Vehicle will not start" или "Машина не заводится/трогается" (см. рис)
    Безымянный2.jpg

    Как показала практика обновления ПО ЭБУ ТС (на момент разработки ФАКа обновлению подверглись порядка 15 ТС):
    - изменяется работа и порядок работы вариатора - исчезает, почти исчезает или становится намного мягче/сглаживается (в зависимости от года выпуска, пробега, состояния и износа узлов и агрегатов ТС) так называемый Брр - вибрации при трогании и при торможении ТС, а также проседание оборотов с последующим "вылетом передачи" при торможении ТС, становится более "легким" трогание ТС;
    - изменяется работа двигателя ТС в плане динамики и топливной экономичности;
    - появляется уверенность в ТС:).

    В. А в обновлении ПО ЭБУ ТС точно смысл есть?

    О. Смысл конечно есть, но обновление ПО ЭБУ ТС не является 100% панацеей от всех проблем ТС. Все зависит от технического состояния узлов и агрегатов ТС. В первую очередь технического состояния стартового пакета и его фрикционов, состояния узлов блока соленойдов (т.н. гидропанель), катушек и свечей зажигания, клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕГР) и "плиты ЕГР", состояния клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки, состояние жидкости варитора HMMF, моторного масла и так далее вплоть до топливного фильтра. Рекомендовано подходить к решению проблем комплексно - перед или после обновления ПО ЭБУ ТС произвести замену основных расходных материалов, проверить состояние узлов,агрегатов и механизмов ТС.

    В. Что за прошивки (обновления) используются?
    О. При обновлении ПО ЭБУ ТС используются ОФИЦИАЛЬНЫЕ, разработанные автопроизводителем HONDA файлы обновлений.

    В. Какие существуют версии прошивок/обновлений для моего Вэйва, в том числе и самые последние?
    О. В зависимости от комплектации/года выпуска/привода ТС:
    1. Самые последние версии обновлений ПО ЭБУ ТС:
    - передний привод без иммобилайзера - 902, 305;
    - передний привод с иммобилайзером - 925;
    - полный привод без иммобилайзера - j52;
    - полный привод с иммобилайзером - j75.

    Безымянный.png
    Существование ПО ЭБУ ТС версий 923 и j73 и других не подтверждено!

    ВСЕ НА ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭБУ ТС, ТОВАРИЩИ!!!
    а так же контакты тех, кто занимается прошивкой ЭБУ в регионах

    ОБНОВЛЯЮЩИЕ ПО РЕГИОНАМ:
    Алтайский край - SibTrans - Никита +7 (923) 16о-o7oо
    Амурская область, Благовещенск, фирма "Hybrid Blag", Виктор, +7924-349-77-07
    Иркутская область, республика Бурятия, Забайкальский край - Michael - Михаил +7 (924) 829-9974
    Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, г. Ангарск - stm - Илья +7 (950) 114-1007
    Иркутская область, г. Усть-Илимск, Сергей +7-983-691-80-62
    Камчатский край - (г. Петропавловск-Камчатский, г. Елизово, п. Вилючинск) - Lucent - Анатолий +7 (963) 832-2425
    Кемеровская область (г. Белово) - sem-ia - Игорь +7 (905) 907-9570
    Кемеровская область (г.Новокузнецк) - goga01130 - Андрей +7 (961) 737-3890 -
    Комсомольск-на-Амуре - SMIT - Алексей - +7(962)299-2774
    Киргизия, Республика г. Бишкек - atb - Мирбек +996 555 91 65 85
    Красноярский край, г. Красноярск - Aleks_kr - Алексей +7 983 508 55 95
    Красноярский край, г. Железногорск - alx133 - Алексей +7908 206 55 47
    Ленинградская область (г. Санкт-Петербург, г. Великий Новгород) severpiter +7 (904) 514-5975 Скопировано с форума: https://hondahybrid.ru/forum/topic/1175-uslugi-diagnostiki-i-proshivki/
    Московская область (Химки, vk.com/hondadiagnostic) - stas - Стас +7 (916) 222-8934
    Московская область (Серпухов vk.com/quick_check) - Dobryzhyk - Алексей +7 (925) 323-79-79
    Новосибирская область (г. Новосибирск) - cambl - Влад - +7 (913) 936-9292- прописка/стирание/перезапись ключей в блок иммобилайзера. ПО ЭБУ не обновляет.
    Новосибирская область (г. Новосибирск) - melord - Сергей +7 (923) 141-1100
    Омская область, г. Омск - Light - Иван +7 (904) 322-1058
    Омская область, г. Омск - Jakoffgood - +7 (968) 103-84-78
    Орловская область (г. Орёл vk.com/club_orelchip) - Orelchip - Дмитрий. +7-953-478-5801
    Пермский Край, г. Пермь - Сергей +7 (902) 473-76-78
    Приморский край (Владивосток) - ХиРурГ_125рус - Александр +7914-329-19-58
    Приморский край (Уссурийск) - Сергей +7(924)421-00-04
    Саха (Якутия), Республика (г. Нерюнгри, п.Ч ульман, п. Серебрянный Бор, п. Беркакит, г. Алдан, г. Тында) - dacent - Артем +7 (914) 247-3472
    Свердловская область (г. Екатеринбург) - Yaha - Петр +7 (905) 808-8880
    Ставропольский край (г. Кисловодск) Иван +7(928)012-09-72
    Татарстан, Республика г. Казань - MIN2008 - Ильдар +7(917) 293-58-93
    Томская область- TaTaPuH75Rus - Руслан +7 (903) 955-75-49, +7 (914) 505-42-22
    Тульская область - FO}{ - Алексей +7 (920) 788-86-66
    Хабаровск - temarfius - Артем +7 (924)203-77-12

    Хакасия, Республика (г. Абакан) -Андрей, +7 9832743089
    Челябинск-Booster - Николай +7(909)746-66-66

    Сообщение отредактировал Michael 21.11.2017. За подготовку FAQ огромная благодарность SibTrans
     
    Последнее редактирование модератором: 20.02.2019
    EriK75, Mutant, Tyoma30 и 42 другим нравится это.
  2. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.995
    Симпатии:
    1.435
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    мне нужна твоя одежда и мотоцикл :fg34g3223v
    где бы мозгоф взять попробовать с рестайла :sma1sdgf4
     
    Последнее редактирование: 07.02.2015
    Disa и Волнушка нравится это.
  3. SOMik

    SOMik

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.03.2012
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Хонда
    Авто:
    Хонда
    Какого года и месяца машина была?
    брр нет в том смысле, что нет просадки оборотов при трогании ниже 750?
     
  4. SOMik

    SOMik

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.03.2012
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Хонда
    Авто:
    Хонда
    Курс будет сообщено в первый раз за долгое время. Хотя я был частью замена CVT электромагнитного сцепления, но на убыль вибрации на старте, вибрации во время остановок, чем раньше , и я стал, чтобы результаты были обеспокоены. Как ехал быть терпеливым, на этот раз перед технический осмотр транспортных средств показал, что консультации снова дилеров в бесполезного источника ECU было то, что он и может исцелять версии программы до , так что я попросил. Я резко улучшилось благодаря. Это не является не то, что они не на всех колебаниях, но он больше не стало почти ум. Конкретные изменения, производители так не скажет. Dodge возможно, изменение сроков контроля сцепления? И что он в том, что я думаю, но если люди, которые страдают симптомы , но то, что это разговоры в очередной дилера?
    с минкары
     
  5. Bakov

    Bakov

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.12.2013
    Сообщения:
    414
    Симпатии:
    114
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Евгений
    вот с Любой опять таки пример. Нет Бррр скорее у 4wd нежели у рестайлов, как вы думаете. Возможно это связано с прошивкой, возможно с подушками...
     
  6. Bakov

    Bakov

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.12.2013
    Сообщения:
    414
    Симпатии:
    114
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Евгений
    возможно вы правы, на счёт прошивки. найти бы того,кто может это исправить.
     
  7. SOMik

    SOMik

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.03.2012
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Хонда
    Авто:
    Хонда
    У себя в городе нашел старого знакомого который открыл свой сервис, одним их главных направлений которого является чип тюнинг мозгов, в том числе и у хонд. На неделе постараюсь заехать узнать, шьют ли они штатные прошивки хонды хондовским ПО типа hds ecu rewrite. Надеюсь что всё получится...
     
  8. dacent

    dacent

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    97
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер-электроник ОИТ
    Адрес:
    РС(Я), г.Нерюнгри
    Имя:
    Артем Владимирович
    Авто:
    CR-V III
    Обязательно отпишитесь по результатам)
     
  9. SOMik

    SOMik

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.03.2012
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Хонда
    Авто:
    Хонда
    Ребятушки, прошился!!! Подробности позже....
     
    dacent, stm, llirr и ещё 1-му нравится это.
  10. intallex

    intallex

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2014
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Ого, ну ооочень ждемс vaunew
     
  11. llirr

    llirr

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2013
    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    1.189
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    з/ч на авто
    Адрес:
    VVO
    Имя:
    Кирилл
    Тоже интересно
     
  12. SOMik

    SOMik

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.03.2012
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Хонда
    Авто:
    Хонда
    В общем рассказываю сначала теорию.

    Заезжаю к тому знакомому в сервис, спрашиваю насчет штатных прошивок, он говорит что ни разу хондовским ПО ничего не шили (так как чип тюнинг делается совершенно другим оборудованием, специальным ПО и прошивки есть только под конкретные машины определенных годов) но есть хондовский HIMадаптер, которым еще ни разу не использовали и он лежит у них на всякий случай. Ноутбук с ХРхой тоже имелся. Я пообещав что на следующий день привезу на флешке необходимое ПО, отправляюсь домой бороздить просторы интернета.

    Выяснить удалось следующее:

    Если брать рестайл (комлектации c 2008 года М, MS, и ST) у которого кузова начинаются с 1300001 то для него по каталогам бьются два блока: 37820-RLC-924 (кузова до номера 1310973) и 37820-RLC-925 (кузова начиная с номера 1310974). Немного полазив в интернете, нашел что по сути блоки одинаковые, отличаются они только прошивкой. Соответственно немного изучив номера кузовов по статистике проданных вэйвов на аукционов, было установлено что новая прошивка вышла в 2009 году. Машина у меня 2008 года, кузов 1300056, то есть фактически из первой сотни рестайлов.
    блоки.jpg

    Выкладываю скриншот из базы данных программы «Hondaecurewrite” с помощью которой происходит обновление прошивки блоков хонда. Пока неизвестно, отличаются ли например блоки 37820-RLC-305 (старых вэйвов) и 37820-RLC-925 (новые с 2009 года) только лишь прошивкой, или всё таки еще и железом. Можно ли на 305 накатить 925 прошивку, тоже вопрос. Проверять нужно на практике, взять какой нибудь древний вэйв, и посмотреть, до какой версии его предложит обновить хондовская софтина. Пошерстив по каталогам выяснил, что с буковкой “J” идут на 4WD GJ2 кузов.
    прошивки.jpg

    В общем вооружившись флешкой с хондовской обновлялкой найденной на просторах сети я пошел в сервис. Установка “Honda ecu rewrite” и подключение адаптера к ноутбуку прошло без проблем. Программа сразу увидела автомобиль, и предложила обновить прошивку с 924 до 925 версии. Эти 10 минут, в течении которых длился процесс обновления показались для меня вечностью. Жене перед этим сказал что приеду домой либо радостным, либо на такси :)

    После прошивки автомобиль завелся, и уже это было хорошим знаком.

    Теперь самое сладкое на десерт – результаты:

    Сразу оговорюсь, что на автомобиле езжу уже 3 года и эта вибрация меня просто убивала, особенно вылеты передач в последнее время. Выработался условный рефлекс на подгазовочку педалью газа в момент троганья, чтобы это брр не колбаисло машину так сильно. В этом плане все меня поймут.

    Теперь при трогании обороты в большинстве случаев вообще не опускаются, либо незначительно опускаются (может на 50 об\мин) и чувствуется еле еле заметная дрожь, совершенно не сравнимая с тем что было. При остановке обороты тоже немного проседают, но теперь это не вызывает никакого брр. Поведение стрелки тахометра изменилось. Такое ощущение что раньше двигатель захлебывался от просадки и всё это перерастало в сильную вибрацию, за которой могло последовать размыкание стартового.

    Проездил я так пол дня, наконец-то я понял, что значит просто отпустить тормоз и катиться, не подгазовывая чтобы избавиться от тряски. Даже сбрасывал ЭБУ вытаскивая предохранители под рулем, брр и вылеты по прежнему не возвращались.

    Но впереди был еще один тест который точно должен был показать, что изменения произошли в лучшую сторону. Наверное все знают как на гололеде при трогании в горку проявляется брр, обороты скачут, кузов от бррр трясет по страшному. В эти моменты когда постоянно газуешь и тормозишь могли происходить вылеты. Это меня в этой машине бесило больше всего, так как гололед у нас не редкость. В этот раз я машину насиловал минут 30, и специально застревал в снегу, буксовал на льду в горку ставя на ручник, в общем издевался как мог (В принципе это обычные ситуации для автомобиля во время снегопада) Были лишь легкие просадки и незначительная вибрация в критические моменты.

    Вердикт: машину не узнать! Надеюсь это не сон, завтра откатаю еще день для закрепления результата. Просто еще не верится, вдруг всё вернется :)

    Осталось разобраться с совместимостью блоков и прошивок, нужен какой нибудь дорестайловый 2WD вэйв с какой нибудь 305 или 901 прошивкой (нужно смотреть последние цифры на маркировке ЭБУ) в Хабаровске.
     
    Dimon_28, Nesh, dr_mom и 23 другим нравится это.
  13. AL1eN

    AL1eN

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.11.2014
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Эдуард
    приехала волна на днях 2005 . та же муть. брррр и дёргания после отжатого тормоза. но вся штука в том что вряд ли у нас кто-нибудь прошивками занимается
     
  14. Bakov

    Bakov

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.12.2013
    Сообщения:
    414
    Симпатии:
    114
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Евгений
    да, и у нас тоже.((((
     
  15. G-Man

    G-Man

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.08.2013
    Сообщения:
    469
    Симпатии:
    106
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виктор
    Сомик, а я не понял, после этого калибровали? И если откалибровать еще до кучи?
     
  • Поделиться этой страницей