Прошивка мозгов (блока управления)

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем SMIT, 07.02.2015.

?

А Вы хотели бы обновить ПО ЭБУ своей Волны???

  1. Да, достал этот Брр

    280 голосов
    77,1%
  2. Нет, у меня все нормально

    38 голосов
    10,5%
  3. Что-то я очкую

    30 голосов
    8,3%
  4. Кто здесь?

    15 голосов
    4,1%
  1. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.321
    Симпатии:
    990
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    покатался на рестайле, пробег чуть за 110000, свечи с японии не менялись, жижа тоже, нету быррра вообще
    начинаю полностью склоняться к версии о прошивке и мозгах.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    UPD 20.04.2015: прежде чем задать вопрос в теме, пожалуйста, ознакомьтесь с частыми вопросами по обновлению ПО ЭБУ. Для удобства FAQ объединен с первым сообщением в теме. За подготовку FAQ огромная благодарность SibTrans


    КРАТКИЙ FAQ ПО ОБНОВЛЕНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭБУ HONDA AIRWAVE
    Чтобы прочитать информацию нажмите на "СПОЙЛЕР"!
    В. Что такое "прошивка мозгов (блока управления)" и про что эта тема вообще?
    О. Прошивка мозгов (блока управления) в нашем случае - это обновление программного обеспечения (далее - ПО) моторно-трансмиссионного блока управления (далее - ЭБУ) автомобиля Honda Airwave (а так же любого другого автомобиля Хонда, как показала практика) (далее - ТС). В данной теме обсуждаются вопросы, связанные именно с обновлением ПО ЭБУ собственными или иными силами.

    В. Зачем это нужно?
    О. Обновление ПО ЭБУ предполагает установку "последней версии" ПО ЭБУ ТС. В этом нет ничего страшного - это тоже самое, что обновиться на более новую версию ОС Android или iOS на Ваших смартфонах.

    В. Что от обновления изменится?
    О. Официально самая последняя версия обновления ПО ЭБУ ТС изменяет проблему "Vehicle will not start" или "Машина не заводится/трогается" (см. рис)
    Безымянный2.jpg

    Как показала практика обновления ПО ЭБУ ТС (на момент разработки ФАКа обновлению подверглись порядка 15 ТС):
    - изменяется работа и порядок работы вариатора - исчезает, почти исчезает или становится намного мягче/сглаживается (в зависимости от года выпуска, пробега, состояния и износа узлов и агрегатов ТС) так называемый Брр - вибрации при трогании и при торможении ТС, а также проседание оборотов с последующим "вылетом передачи" при торможении ТС, становится более "легким" трогание ТС;
    - изменяется работа двигателя ТС в плане динамики и топливной экономичности;
    - появляется уверенность в ТС:).

    В. А в обновлении ПО ЭБУ ТС точно смысл есть?

    О. Смысл конечно есть, но обновление ПО ЭБУ ТС не является 100% панацеей от всех проблем ТС. Все зависит от технического состояния узлов и агрегатов ТС. В первую очередь технического состояния стартового пакета и его фрикционов, состояния узлов блока соленойдов (т.н. гидропанель), катушек и свечей зажигания, клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕГР) и "плиты ЕГР", состояния клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки, состояние жидкости варитора HMMF, моторного масла и так далее вплоть до топливного фильтра. Рекомендовано подходить к решению проблем комплексно - перед или после обновления ПО ЭБУ ТС произвести замену основных расходных материалов, проверить состояние узлов,агрегатов и механизмов ТС.

    В. Что за прошивки (обновления) используются?
    О. При обновлении ПО ЭБУ ТС используются ОФИЦИАЛЬНЫЕ, разработанные автопроизводителем HONDA файлы обновлений.

    В. Какие существуют версии прошивок/обновлений для моего Вэйва, в том числе и самые последние?
    О. В зависимости от комплектации/года выпуска/привода ТС:
    1. Самые последние версии обновлений ПО ЭБУ ТС:
    - передний привод без иммобилайзера - 902, 305;
    - передний привод с иммобилайзером - 925;
    - полный привод без иммобилайзера - j52;
    - полный привод с иммобилайзером - j75.

    Безымянный.png
    Существование ПО ЭБУ ТС версий 923 и j73 и других не подтверждено!

    В. Что нужно, чтобы обновить ПО ЭБУ ТС до последней версии?
    О. Для обновления ПО ЭБУ ТС до последней версии необходимо иметь:
    1. Дилерский сканер Honda Interface Module (далее - HIM) или его китайский клон. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Через т.н.
    шнурок HDS обновление ПО ЭБУ ТС невозможно!
    IMG_0440.JPG

    2. Шнур-переходник COM-USB (USB-RS232) и драйвера под него.
    USB-RS232.jpg

    3. Ноутбук с предустановленной Windows XP или Windows 7.
    4. Программы
    Honda Diagnostic System и CM Update ECU Rewrite. Данные программы являются официальными для автомобилей HONDA.
    upload_2015-3-12_12-48-45.png upload_2015-3-12_12-49-3.png
    5. Вот тут лежит МЕГАПАК файлов обновлений ПО для а/м Хонда до 2014 года. Базы 2015 идут вместе с ECURewrite по ссылке в п.4
    6. Вот тут лежит МЕГАПАК файлов обновлений ПО для а/м Хонда до 2015 года. Базы от 25 июня 2015 года


    В. Каков порядок обновления ПО ЭБУ ТС?
    О. Порядок обновления ПО ЭБУ ТС следующий:
    1. Установить ПО из п.2 и п.4 предыдущего ответа на ноутбук с предустановленной Windows XP или Windows 7.
    2. Подключить HIM к ноутбуку и автомобилю. HIM должен "видеть" ТС.
    3. Проверить ТС HIMом через программу HDS на наличие DTC (ошибок) и в случае их нахождения - удалить.
    4. Запустить программу CM Update ECU Rewrite и
    следовать её командам. ВНИМАНИЕ!!! Перед обновлением ПО ЭБУ ТС убедитесь в исправности и полной зарядке аккумулятора Вашего автомобиля! Обновление длится порядка 10 минут и в это время HIM обеспечивается электричеством от ТС!
    5. После успешного обновления ПО ЭБУ ТС откалибровать вариатор автомобиля HIMом через программу HDS.
    6.ВНИМАНИЕ!!! Если HIM не подключается к Инсайтам и др. машинам моложе 2005 года, то посмотреть маркировку чипа: если A82C250 то менять на A82C251. Замена самостоятельная, подробности тут: http://honda-hybrid.ru/forum/156-sa...agnostika-i-proshivka-avto-164.html#post37008

    7. Наслаждайтесь ТС!


    ВСЕ НА ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭБУ ТС, ТОВАРИЩИ!!!
    а так же контакты тех, кто занимается прошивкой ЭБУ в регионах

    ОБНОВЛЯЮЩИЕ ПО РЕГИОНАМ:
    Алтайский край - SibTrans - Никита +7 (923) 16о-o7oо
    Иркутская область, республика Бурятия, Забайкальский край - Michael - Михаил +7 (924) 829-9974
    Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, г. Ангарск - stm - Илья +7 (950) 114-1007
    Иркутская область, г. Усть-Илимск, Сергей +7-983-691-80-62
    Камчатский край - (г. Петропавловск-Камчатский, г. Елизово, п. Вилючинск) - Lucent - Анатолий +7 (963) 832-2425
    Кемеровская область (г. Белово) - sem-ia - Игорь +7 (905) 907-9570
    Кемеровская область (г. Междуреченск) - goga01130 - Андрей +7 (961) 737-3890
    Красноярский край (г. Красноярск) - serg_24 - Сергей +7 (983) 296-3266
    Комсомольск-на-Амуре - SMIT - Алексей +7(962)299-2774
    Киргизия, Республика г. Бишкек - atb - Мирбек +996 555 91 65 85
    Московская область (Химки, vk.com/hondadiagnostic) - stas - Стас +7 (916) 222-8934
    Московская область (Серпухов vk.com/quick_check) - Dobryzhyk - Алексей +7 (925) 323-79-79
    Новосибирская область (г. Новосибирск) - cambl - Влад - +7 (913) 936-9292- прописка/стирание/перезапись ключей в блок иммобилайзера. ПО ЭБУ не обновляет.
    Новосибирская область (г. Новосибирск) - melord - Сергей +7 (923) 141-1100
    Новосибирская, Томская области- TaTaPuH75Rus - Руслан +7 (913) 989-3955
    Омская область, г. Омск - Light - Иван +7 (904) 322-1058
    Приморский край (Владивосток, огромный опыт!!!) - ХиРурГ_125рус - Александр +7914-329-19-58
    Приморский край (Уссурийск) Сергей +7(924)421-00-04
    Саха (Якутия), Республика (г. Нерюнгри, п.Ч ульман, п. Серебрянный Бор, п. Беркакит, г. Алдан, г. Тында) - dacent - Артем +7 (914) 247-3472
    Сахалинская область - стёпа
    Санкт Петербург - idol - Дмитрий +7(911) 700-04-44

    Свердловская область (г. Екатеринбург) - Yaha - Петр +7 (905) 808-8880
    Ставропольский край (г. Кисловодск) Иван +7(928)012-09-72 (Внимание!! Есть HIM. но нет опыта работы с ним!! Обращаться на свой страх и риск!!)
    Татарстан, Республика г. Казань - MIN2008 - Ильдар +7(917) 293-58-93
    Тульская область - FO}{ - Алексей +7 (920) 788-86-66
    Хабаровск - lunia
    Хабаровск - temarfius - Артем +7 (924)203-77-12
    Хабаровск - Boris_Britva - Сергей +7 (914)194-3922


    Сообщение отредактировал Michael 13.04.2017. За подготовку FAQ огромная благодарность SibTrans
     
    Последнее редактирование модератором: 24.05.2017 в 10:54
    Tyoma30, Demix, Dieselautoservis и 40 другим нравится это.
  2. dacent

    dacent

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.07.2013
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер-электроник ОИТ
    Адрес:
    РС(Я), г.Нерюнгри
    Имя:
    Артем Владимирович
    Ага мой клиент =)
    Время было позднее, предохранители не стал прозванивать, да и не май месяц на улице) Я так и сказал, либо к электрику на сто, либо сам прозвони все предохранители. Просто я смогу заняться только на выходных.
    UPD: Только что позвонил клиент, нашел сгоревший предохранитель под капотом)
     
    Последнее редактирование: 15.03.2017
    sergey uss нравится это.
  3. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.828
    Симпатии:
    1.890
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    У эдикса дергания до прошивки при переключения передач. После прошивки и калибровки дроселя автомат заработал идеально, владелец звонил и рассказывал, что порой даже не чувствует переключений. Как на варике ездишь...
    По динамике изменений вроде нет.
     
    Michael нравится это.
  4. sem-ia

    sem-ia

    Оффлайн
    Регистрация:
    09.03.2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    21
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Игорь
    Спасибо Антон. Дроссель электронный получается?
     
  5. ХиРурГ_125рус

    ХиРурГ_125рус

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2017
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Вроде Механика. По крайней мере, отмен приезжал 2004 года
     
  6. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.270
    Симпатии:
    341
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    В первом же сообщении говорили- не верь хозяину. Вот и я хотел тоже самое сказать- не верь. Но у меня возникли подозрения что он что-то не договорил... либо тот случай когда магнитолу курочат...либо тот случай когда скрепку не в те дыры суют... вроде аналогичную хрень получают.
    PS: ...а потом Honda виновата...
     
    dacent нравится это.
  7. dacent

    dacent

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.07.2013
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер-электроник ОИТ
    Адрес:
    РС(Я), г.Нерюнгри
    Имя:
    Артем Владимирович
    Дык я и не говорил что верю хозяевам, всегда сам все проверяю. Выяснилось что было вмешательство в проводку магнитолы (буфер вешал) и сам пытался сделать калибровку, скорее всего скрепка не в те контакты вошла.
     
  8. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.270
    Симпатии:
    341
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    Я таким отношением клиента к мастеру крайне не доволен. Просто осадочек остаётся на самом деле..., и желание таких клиентов впредь обходить стороной. Вроде как это не предъява что прошил и запорол мне машину, и не прощупывание у кого после прошивки косяки случаются или нет...но похоже на то. Но факт того что клиент недоговаривает что лазил в машину, а сообщения его уже тут известны... заставляет таким людям больше не доверять. Те кто коротят провода либо скрепку суют не в то место обычно замечают что накосячили...
    в честные глаза Алексею:sma1gt54g
     
    dacent и Sergy нравится это.
  9. melord

    melord

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    89
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    Всем привет!

    Народ, подскажите плз, должны быыли выйти прошивки для фитов свежих, исключающих незавод авто в минусовые температуры, может кто скинуть ссылку или название образа с прошивкой?
     
  10. stas

    stas

    Оффлайн
    Регистрация:
    31.10.2012
    Сообщения:
    1.270
    Симпатии:
    341
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Химки МСК
    Имя:
    *
    не слышал такого... Кажется перегиб какойто, ибо звучит как "прошивка от всех болезней"
     
  11. melord

    melord

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    89
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    Не, не звучит так, фитоводы вовсю обсуждают эту тему.
    там образ с прошивкой 2017 года должен быть.
     
  12. _Ванечка_

    _Ванечка_

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.01.2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Доброго времени суток уважаемые форумчане!
    Хочу представить свои наработки с небольшими улучшениями:
    https://drive.google.com/drive/folders/0B2egvQ8Db3psbFBUR0N5ZlBLcGc?usp=sharing
    Получились 2 самораспаковывающихся архива:
    Калибровки (общие) - это по сути тот же мегапак, но чуть доработанный для удобства (ярлыки с зелеными цифрами). После его установки на рабочем столе появляются ярлыки под номерами и датами баз. Нажимая на ярлык скрипт выполняет копирование папки "ECUDB" тем самым подменяя версию баз. Раньше это делали в ручную...
    Калибровки (раздельные) - вот это уже интереснее (ярлыки с красными цифрами). После установки также появляются ярлыки, но по их нажатию самораспаковывающийся архив без запросов обновляет содержимое папок "ECUDB" и "CalibFiles" калибровками, выпущенными соответственной датой... ну вы поняли...
    Каким архивом пользоваться, это на ваше усмотрение!

    ВНИМАНИЕ! Базы писались под версию CM Update (ECU Rewrite) V6.27.10. Т.е. на диске С:\ должна быть папка "TizHORWA05RW" с установленной в ней ECU Rewrite.
    После установки на рабочем столе появятся ярлыки с номером и версией базы. Работать с ними так: запустили ярлык - после распаковки и копирования открываем ECU Rewrite - прошились - закрываем ECU Rewrite - запускаем ярлык следующей базы - и так далее...
    [​IMG]
     
    Alf, SibTrans, sergey uss и ещё 1-му нравится это.
  13. _Ванечка_

    _Ванечка_

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.01.2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Просьба, добавьте меня:

    Иван: +7 (914) 954-12-11 Иркутская область, г. Усть-Илимск

    Пока прошиты только INSIGHT II 2009г. и FIT JAZZ Hybrid 2010г. Оба японцы.
     
  14. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.321
    Симпатии:
    990
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    про калибровки-малибровки ваще ниче не понял..
    это слишком долгая процедура по времени получится, тудасюда файлы тусовать. всё давно придумано, все файлы в куче, руками только год меняешь, и то очень редко это требуется.
    но новацию мы, конечно, приветствуем, если она за упрощение.
     
  15. _Ванечка_

    _Ванечка_

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.01.2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Хорошо, скачиваете Калибровки (общие).ехе, устанавливаете, на рабочем столе появляются ярлыки, нажимаете на ярлык, и вуаля, ничего не делаете в ручную "руками только год меняешь".
     
  16. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.321
    Симпатии:
    990
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    то есть на ярлыки тоже нажимать не надо туда-сюда, подставляя разные года, они силой мысли переносятся? и времени тратить не надо опять же туда-сюда для копирования тяжелых файлов, пока они будут заменяться при смене годов?

    sddefault.jpg
     
    Последнее редактирование: 10.04.2017
  • Поделиться этой страницей