Прошивка мозгов (блока управления)

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем SMIT, 07.02.2015.

?

А Вы хотели бы обновить ПО ЭБУ своей Волны???

  1. Да, достал этот Брр

    302 голосов
    76,6%
  2. Нет, у меня все нормально

    42 голосов
    10,7%
  3. Что-то я очкую

    33 голосов
    8,4%
  4. Кто здесь?

    17 голосов
    4,3%
  1. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.670
    Симпатии:
    1.208
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    покатался на рестайле, пробег чуть за 110000, свечи с японии не менялись, жижа тоже, нету быррра вообще
    начинаю полностью склоняться к версии о прошивке и мозгах.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    UPD 20.04.2015: прежде чем задать вопрос в теме, пожалуйста, ознакомьтесь с частыми вопросами по обновлению ПО ЭБУ. Для удобства FAQ объединен с первым сообщением в теме. За подготовку FAQ огромная благодарность SibTrans


    КРАТКИЙ FAQ ПО ОБНОВЛЕНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭБУ HONDA AIRWAVE
    Чтобы прочитать информацию нажмите на "СПОЙЛЕР"!
    В. Что такое "прошивка мозгов (блока управления)" и про что эта тема вообще?
    О. Прошивка мозгов (блока управления) в нашем случае - это обновление программного обеспечения (далее - ПО) моторно-трансмиссионного блока управления (далее - ЭБУ) автомобиля Honda Airwave (а так же любого другого автомобиля Хонда, как показала практика) (далее - ТС). В данной теме обсуждаются вопросы, связанные именно с обновлением ПО ЭБУ собственными или иными силами.

    В. Зачем это нужно?
    О. Обновление ПО ЭБУ предполагает установку "последней версии" ПО ЭБУ ТС. В этом нет ничего страшного - это тоже самое, что обновиться на более новую версию ОС Android или iOS на Ваших смартфонах.

    В. Что от обновления изменится?
    О. Официально самая последняя версия обновления ПО ЭБУ ТС изменяет проблему "Vehicle will not start" или "Машина не заводится/трогается" (см. рис)
    Безымянный2.jpg

    Как показала практика обновления ПО ЭБУ ТС (на момент разработки ФАКа обновлению подверглись порядка 15 ТС):
    - изменяется работа и порядок работы вариатора - исчезает, почти исчезает или становится намного мягче/сглаживается (в зависимости от года выпуска, пробега, состояния и износа узлов и агрегатов ТС) так называемый Брр - вибрации при трогании и при торможении ТС, а также проседание оборотов с последующим "вылетом передачи" при торможении ТС, становится более "легким" трогание ТС;
    - изменяется работа двигателя ТС в плане динамики и топливной экономичности;
    - появляется уверенность в ТС:).

    В. А в обновлении ПО ЭБУ ТС точно смысл есть?

    О. Смысл конечно есть, но обновление ПО ЭБУ ТС не является 100% панацеей от всех проблем ТС. Все зависит от технического состояния узлов и агрегатов ТС. В первую очередь технического состояния стартового пакета и его фрикционов, состояния узлов блока соленойдов (т.н. гидропанель), катушек и свечей зажигания, клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕГР) и "плиты ЕГР", состояния клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки, состояние жидкости варитора HMMF, моторного масла и так далее вплоть до топливного фильтра. Рекомендовано подходить к решению проблем комплексно - перед или после обновления ПО ЭБУ ТС произвести замену основных расходных материалов, проверить состояние узлов,агрегатов и механизмов ТС.

    В. Что за прошивки (обновления) используются?
    О. При обновлении ПО ЭБУ ТС используются ОФИЦИАЛЬНЫЕ, разработанные автопроизводителем HONDA файлы обновлений.

    В. Какие существуют версии прошивок/обновлений для моего Вэйва, в том числе и самые последние?
    О. В зависимости от комплектации/года выпуска/привода ТС:
    1. Самые последние версии обновлений ПО ЭБУ ТС:
    - передний привод без иммобилайзера - 902, 305;
    - передний привод с иммобилайзером - 925;
    - полный привод без иммобилайзера - j52;
    - полный привод с иммобилайзером - j75.

    Безымянный.png
    Существование ПО ЭБУ ТС версий 923 и j73 и других не подтверждено!

    ВСЕ НА ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭБУ ТС, ТОВАРИЩИ!!!
    а так же контакты тех, кто занимается прошивкой ЭБУ в регионах

    ОБНОВЛЯЮЩИЕ ПО РЕГИОНАМ:
    Алтайский край - SibTrans - Никита +7 (923) 16о-o7oо
    Амурская область, Благовещенск, фирма "Hybrid Blag", Виктор, +7924-349-77-07
    Иркутская область, республика Бурятия, Забайкальский край - Michael - Михаил +7 (924) 829-9974
    Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, г. Ангарск - stm - Илья +7 (950) 114-1007
    Иркутская область, г. Усть-Илимск, Сергей +7-983-691-80-62
    Камчатский край - (г. Петропавловск-Камчатский, г. Елизово, п. Вилючинск) - Lucent - Анатолий +7 (963) 832-2425
    Кемеровская область (г. Белово) - sem-ia - Игорь +7 (905) 907-9570
    Кемеровская область (г. Междуреченск) - goga01130 - Андрей +7 (961) 737-3890 -
    Комсомольск-на-Амуре - SMIT - Алексей - +7(962)299-2774
    Киргизия, Республика г. Бишкек - atb - Мирбек +996 555 91 65 85
    Красноярский край, г. Красноярск - Aleks_kr - Алексей +7 983 508 55 95
    Красноярский край, г. Железногорск - alx133 - Алексей +7908 206 55 47
    Московская область (Химки, vk.com/hondadiagnostic) - stas - Стас +7 (916) 222-8934
    Московская область (Серпухов vk.com/quick_check) - Dobryzhyk - Алексей +7 (925) 323-79-79
    Новосибирская область (г. Новосибирск) - cambl - Влад - +7 (913) 936-9292- прописка/стирание/перезапись ключей в блок иммобилайзера. ПО ЭБУ не обновляет.
    Новосибирская область (г. Новосибирск) - melord - Сергей +7 (923) 141-1100
    Омская область, г. Омск - Light - Иван +7 (904) 322-1058
    Омская область, г. Омск - Jakoffgood - +7 (968) 103-84-78
    Орловская область (г. Орёл vk.com/club_orelchip) - Orelchip - Дмитрий. +7-953-478-5801
    Пермский Край, г. Пермь - Сергей +7 (902) 473-76-78
    Приморский край (Владивосток) - ХиРурГ_125рус - Александр +7914-329-19-58
    Приморский край (Уссурийск) - Сергей +7(924)421-00-04
    Саха (Якутия), Республика (г. Нерюнгри, п.Ч ульман, п. Серебрянный Бор, п. Беркакит, г. Алдан, г. Тында) - dacent - Артем +7 (914) 247-3472
    Свердловская область (г. Екатеринбург) - Yaha - Петр +7 (905) 808-8880
    Ставропольский край (г. Кисловодск) Иван +7(928)012-09-72
    Татарстан, Республика г. Казань - MIN2008 - Ильдар +7(917) 293-58-93
    Томская область- TaTaPuH75Rus - Руслан +7 (903) 955-75-49, +7 (914) 505-42-22
    Тульская область - FO}{ - Алексей +7 (920) 788-86-66
    Хабаровск - temarfius - Артем +7 (924)203-77-12

    Хакасия, Республика (г. Абакан) -Андрей, +7 9832743089
    Челябинск-Booster - Николай +7(909)746-66-66

    Сообщение отредактировал Michael 21.11.2017. За подготовку FAQ огромная благодарность SibTrans
     
    Последнее редактирование модератором: 11.05.2018
    Tyoma30, Demix, Dieselautoservis и 40 другим нравится это.
  2. ДиманыЧ

    ДиманыЧ

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.10.2017
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    43
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Механик цеха ООО "Межениновская птицефабрика"
    Адрес:
    ТОМСК, Бела Куна 2
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    HONDA AIRWAVE/2005/L/Skyy rooF
    И действующим "прошивальщикам" УВАЖУХА!
     
    SibTrans нравится это.
  3. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
    Подскажите кто знает Брр, проседание , ваылеты это только на аирваве, фитах и все? На тойотах, ниссанах бывает такое? Был у меня сивик ферио 2002гв но такого что то не помню
     
  4. SibTrans

    SibTrans Администратор - Хранитель форума

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.04.2011
    Сообщения:
    4.415
    Симпатии:
    1.923
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алтайский край, г. Барнаул
    Имя:
    Никита
    Авто:
    Honda CR-V RE7 2012 Sport
    На фитообразных 1-го поколения, особенно с мотором 1.5. На 1.3 не так. Была ХРВ на варике, таком же как и цивик (в принципе и на фитообразных такойже - разница в мелочах). Ни брр, ни вылетов не было.
    Про не Хонды хз)
     
  5. ДиманыЧ

    ДиманыЧ

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.10.2017
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    43
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Механик цеха ООО "Межениновская птицефабрика"
    Адрес:
    ТОМСК, Бела Куна 2
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    HONDA AIRWAVE/2005/L/Skyy rooF
    Никит тут вот как- я грею по утрам и в -40 и в -10 по 15 мин потом еду без пинков соответсвенно (меньше греть- варик ругается), а друган на Фите 2003 года тыкает прогрев как спускается с 14го этожа, сел и покатил потихой без пинков и рывков (сам с ним после работы тестил). На Фите 1.5 и 250к. пробега.
    П.С. Ето про него Руслан говорил, что прошивка ЭБУ бьется как от Волны.
    Получается , что ЭБУ у них как то по другому работает или все же в коробке дело?
     
  6. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
    Это самый главный вопрос =всеж таки дело в коробке или прошивке У сына Аксио 2010 -едет как часики И на Сивик 2002 у меня так же ничего не пиналось Проездил 5 лет но в конце начали обороты плавать так как масло не менял и кончил коробку Но я тогда ничего не знал про это(самое главное в вариаторах-вовремя менять масло ,сейчас за этим строго слежу)
     
  7. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
    Масла для авто подбираются на стадии проектирования На фитах и аирваве до 10. 2005 года рекомендовано АТФ ( тут один писал что у него АТФ и ездит прекрасно) Может здесь собака зарыта НММФ ведь появилось вдогонку после А мозги уже были запрограмированы под АТФ то есть под другую вязкость А НММФ жиже и не создается нужное давление Надо бы вязкости АТФ и НММФ сравнить У меня когда провисал мой авто он на холодную лучше ездил(давление то в коробке выше)
     
  8. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
    ФЙ А в следующих прошивках видимо начали это исправлять Подгонять под НММФ
     
  9. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
    Ведь после замены масла (авто с брр) всегда некоторое время едет очень хорошо Почему? Потому что вязкость новой жижи всегда выше отработки А давление в коробке зависит от густоты масла Недаром ведь у гипертоников разжижают кровь чтобы уронить давление)))
     
  10. SibTrans

    SibTrans Администратор - Хранитель форума

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.04.2011
    Сообщения:
    4.415
    Симпатии:
    1.923
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алтайский край, г. Барнаул
    Имя:
    Никита
    Авто:
    Honda CR-V RE7 2012 Sport
    На фитах 1.5 хоть и есть вылеты, брр, но не так ярко выражены - с чем связано, да хз - хотя вариаторы идентичны (и на 1.3 тоже такой же варик с небольшой разницей). Прошивка ЭБУ там другая, но мозги идентичны. Т.е. можно из фитовского мозга сделать мозг Вэйва и наоборот, залив прошивку от Фита или Вэйва. Также с другими фитообразными.
    Вэйв сразу шел под ХММФ. В него ни в одном мануале и строчки нет, что льется или лилось АТФ до какого-то момента (г.в.). Про фит согласен.
     
    ДиманыЧ нравится это.
  11. Freddi

    Freddi

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.12.2017
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    44
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виктор
    Авто:
    Airwave G 2WD 2005 год
    Заметил такой эффект. Недели две назад удалось удачно провести калибровку вариатора, не скрепкой, а на ходу. С тех пор если очень хорошо прогреть варик, при езде по городу, когда набегающий поток воздуха намного меньше чем по трассе, варик начинает работать совершенно незаметно. Исчезает брр при старте вообще полностью, даже в пробке ехать комфортно, остаётся небольшая вибрация только при остановках на светофорах.
    А вот после движения по трассе, работа варика при старте и при торможении с вибрацией, и иногда вылетает передача. Я думаю что это вероятнее всего из-за того что варик на ходу активно охлаждается набегающим потоком воздуха.
    А вообще сам уже выработал для себя методику для избегания вибрации, при торможении педалью тормоза, а при старте слегка играю газом.
     
  12. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
    вот интересный вывод у девушки
    ребята, я просто счастлива!!!!!!!!!!!!!!! 2 года являюсь обладательницей хонда аирвейв, механики зовут фит переросток))) все устраивает в машине кроме тряски на светофорах и на заднем ходу прочитала кучу тем, много чего перепробовала и наконец просто опустила руки и типа буду ездить пока варик не сдохнет и куплю контрактный. Но все таки жадность и пытливость ума довела таки до статьи фитовода, который просто чуть повернул болтик на ДЗ, дал чуть больше воздуха и все прошло. Я вынесла весь мозг механам заставляя проверять все подушки свечи катушки трубки и вакуумник, электрику чистить ХХ и прочее кучу раз обучала и сканером и скрепкой, и стоило попросить электрика поднять ХХ на маленькую малость было 750 стало 810 и все машину как подменили. Было ощущение что я на новой с салона, педаль тормоза не приседает, газ чуть тронешь, а она уже несется, как на гоночном боллиде. Честно я не знала как ее продать, потому что не знала, что с ней делать. Представляете себе машину которая постоянно раздражает когда останавливаешься и трогаешься и ты не знаешь что в ней чинить потому что никто не знает, все валят на варик. И сегодня вечером о чудо, я так кайфовала от полноценности своей машины, когда не думаешь о том что с тормоза надо быстрей на газ чтоб не задрожала, и тормозить потихоньку из далека чтобы не распугать прохожих. Короче спасибо большое тому кто написал про регулировку, это неоценимая запись - ты просто бог!!!!!!

    Клуб владельцев Honda Fit (Honda Jazz) -http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=1222&st=720&gopid=1341556&#entry1341556
     
  13. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
    [​IMG] 4.10.2014, 5:10
    Сообщение #740
    [​IMG]
    Старик
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Вставить ник
    Цитата Группа: Пользователи
    Сообщений: 365
    Регистрация: 3.6.2013
    Город: Москва
    Авто: Honda Jazz (1 поколения)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 31 раз(а) [​IMG]

    Болтик это сто пудов упорный винт ДЗ,который практически во всех мануалах запрещено трогать под страхом смертной казни. Ибо он настраивается исключительно на заводе. Я все таки скептически отношусь к этой затее,потому что ECU все равно будет стремиться установить референсные значения ХХ. Хотя я не знаю как реализована система ХХ на нашей машине.
    Есть два варианта.
    Первый это когда воздух подаётся частично через обводной канал в теле дросселя в задроссельное пространство.
    Второй это когда весь воздух проходит только через КХХ.
    Ну есть ещё варианты на фордах середины 2000х когда в ДЗ есть отверстие для воздуха.
    У нас как БДЗ устроена?

    Ну по мануалу у нас весь воздух проходит через КХХ. Тогда просто нужно на полностью прогретом моторе отцепить фишку с КХХ и посмотреть на обороты ХХ. Если упадут ниже 750 или ХХ вообще пропадает,то значит только ECU заведует оборотами. То есть шторка клапана не стоит в каком то одном положении без нагрузки,а её держит электропривод. А если обороты так и останутся 750, то соответсно положением шторки можно играть добиваясь ее мгновенного срабатывания без задержки. Ну или пробовать крутить упорный винт ДЗ,но только перед этим сняв значения с ДПДЗ,чтоб если чо,все вернуть назад как было.


    Клуб владельцев Honda Fit (Honda Jazz) - http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=1222&st=720&gopid=1341556&#entry1341556
     
  14. melord

    melord

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    134
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    Разница есть и она огромная - это 200 кг веса.
    Поэтому проблемы на фитах с двигателем 1,5 не так ярко выражены.
    Там часто бывали случаи, когда на такой машине отжигали, т.е. держали тормоз, газ в пол и со светофора быстро уходили. Так они "кончали" варик.
    Ну и когда пробеги уже большие - тогда там само собой был уже износ и просилась замена многих агрегатов.
    Прошивка на данных авто тоже помогает, они начинают более плавно ездить.
     
    SibTrans нравится это.
  15. melord

    melord

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    134
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    Именно из-за нагрузки ресурс разный. ВДовые машины чаще подвержены проблеме брр и вылету, чем переднеприводные, а фит в добавок еще и легче.
     
    ДиманыЧ нравится это.
  16. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.670
    Симпатии:
    1.208
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    Такой эффект из-за того, что варик "обучаемый", он меняет режимы работы после того как ты с трассы вернулся, он адаптируется под город(старт-стоп) и наоборот.
     
  • Поделиться этой страницей