Прошивка мозгов (блока управления)

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем SMIT, 07.02.2015.

?

А Вы хотели бы обновить ПО ЭБУ своей Волны???

  1. Да, достал этот Брр

    308 голосов
    76,2%
  2. Нет, у меня все нормально

    42 голосов
    10,4%
  3. Что-то я очкую

    35 голосов
    8,7%
  4. Кто здесь?

    19 голосов
    4,7%
  1. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.720
    Симпатии:
    1.239
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    покатался на рестайле, пробег чуть за 110000, свечи с японии не менялись, жижа тоже, нету быррра вообще
    начинаю полностью склоняться к версии о прошивке и мозгах.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    UPD 20.04.2015: прежде чем задать вопрос в теме, пожалуйста, ознакомьтесь с частыми вопросами по обновлению ПО ЭБУ. Для удобства FAQ объединен с первым сообщением в теме. За подготовку FAQ огромная благодарность SibTrans


    КРАТКИЙ FAQ ПО ОБНОВЛЕНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭБУ HONDA AIRWAVE
    Чтобы прочитать информацию нажмите на "СПОЙЛЕР"!
    В. Что такое "прошивка мозгов (блока управления)" и про что эта тема вообще?
    О. Прошивка мозгов (блока управления) в нашем случае - это обновление программного обеспечения (далее - ПО) моторно-трансмиссионного блока управления (далее - ЭБУ) автомобиля Honda Airwave (а так же любого другого автомобиля Хонда, как показала практика) (далее - ТС). В данной теме обсуждаются вопросы, связанные именно с обновлением ПО ЭБУ собственными или иными силами.

    В. Зачем это нужно?
    О. Обновление ПО ЭБУ предполагает установку "последней версии" ПО ЭБУ ТС. В этом нет ничего страшного - это тоже самое, что обновиться на более новую версию ОС Android или iOS на Ваших смартфонах.

    В. Что от обновления изменится?
    О. Официально самая последняя версия обновления ПО ЭБУ ТС изменяет проблему "Vehicle will not start" или "Машина не заводится/трогается" (см. рис)
    Безымянный2.jpg

    Как показала практика обновления ПО ЭБУ ТС (на момент разработки ФАКа обновлению подверглись порядка 15 ТС):
    - изменяется работа и порядок работы вариатора - исчезает, почти исчезает или становится намного мягче/сглаживается (в зависимости от года выпуска, пробега, состояния и износа узлов и агрегатов ТС) так называемый Брр - вибрации при трогании и при торможении ТС, а также проседание оборотов с последующим "вылетом передачи" при торможении ТС, становится более "легким" трогание ТС;
    - изменяется работа двигателя ТС в плане динамики и топливной экономичности;
    - появляется уверенность в ТС:).

    В. А в обновлении ПО ЭБУ ТС точно смысл есть?

    О. Смысл конечно есть, но обновление ПО ЭБУ ТС не является 100% панацеей от всех проблем ТС. Все зависит от технического состояния узлов и агрегатов ТС. В первую очередь технического состояния стартового пакета и его фрикционов, состояния узлов блока соленойдов (т.н. гидропанель), катушек и свечей зажигания, клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕГР) и "плиты ЕГР", состояния клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки, состояние жидкости варитора HMMF, моторного масла и так далее вплоть до топливного фильтра. Рекомендовано подходить к решению проблем комплексно - перед или после обновления ПО ЭБУ ТС произвести замену основных расходных материалов, проверить состояние узлов,агрегатов и механизмов ТС.

    В. Что за прошивки (обновления) используются?
    О. При обновлении ПО ЭБУ ТС используются ОФИЦИАЛЬНЫЕ, разработанные автопроизводителем HONDA файлы обновлений.

    В. Какие существуют версии прошивок/обновлений для моего Вэйва, в том числе и самые последние?
    О. В зависимости от комплектации/года выпуска/привода ТС:
    1. Самые последние версии обновлений ПО ЭБУ ТС:
    - передний привод без иммобилайзера - 902, 305;
    - передний привод с иммобилайзером - 925;
    - полный привод без иммобилайзера - j52;
    - полный привод с иммобилайзером - j75.

    Безымянный.png
    Существование ПО ЭБУ ТС версий 923 и j73 и других не подтверждено!

    ВСЕ НА ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭБУ ТС, ТОВАРИЩИ!!!
    а так же контакты тех, кто занимается прошивкой ЭБУ в регионах

    ОБНОВЛЯЮЩИЕ ПО РЕГИОНАМ:
    Алтайский край - SibTrans - Никита +7 (923) 16о-o7oо
    Амурская область, Благовещенск, фирма "Hybrid Blag", Виктор, +7924-349-77-07
    Иркутская область, республика Бурятия, Забайкальский край - Michael - Михаил +7 (924) 829-9974
    Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, г. Ангарск - stm - Илья +7 (950) 114-1007
    Иркутская область, г. Усть-Илимск, Сергей +7-983-691-80-62
    Камчатский край - (г. Петропавловск-Камчатский, г. Елизово, п. Вилючинск) - Lucent - Анатолий +7 (963) 832-2425
    Кемеровская область (г. Белово) - sem-ia - Игорь +7 (905) 907-9570
    Кемеровская область (г. Междуреченск) - goga01130 - Андрей +7 (961) 737-3890 -
    Комсомольск-на-Амуре - SMIT - Алексей - +7(962)299-2774
    Киргизия, Республика г. Бишкек - atb - Мирбек +996 555 91 65 85
    Красноярский край, г. Красноярск - Aleks_kr - Алексей +7 983 508 55 95
    Красноярский край, г. Железногорск - alx133 - Алексей +7908 206 55 47
    Московская область (Химки, vk.com/hondadiagnostic) - stas - Стас +7 (916) 222-8934
    Московская область (Серпухов vk.com/quick_check) - Dobryzhyk - Алексей +7 (925) 323-79-79
    Новосибирская область (г. Новосибирск) - cambl - Влад - +7 (913) 936-9292- прописка/стирание/перезапись ключей в блок иммобилайзера. ПО ЭБУ не обновляет.
    Новосибирская область (г. Новосибирск) - melord - Сергей +7 (923) 141-1100
    Омская область, г. Омск - Light - Иван +7 (904) 322-1058
    Омская область, г. Омск - Jakoffgood - +7 (968) 103-84-78
    Орловская область (г. Орёл vk.com/club_orelchip) - Orelchip - Дмитрий. +7-953-478-5801
    Пермский Край, г. Пермь - Сергей +7 (902) 473-76-78
    Приморский край (Владивосток) - ХиРурГ_125рус - Александр +7914-329-19-58
    Приморский край (Уссурийск) - Сергей +7(924)421-00-04
    Саха (Якутия), Республика (г. Нерюнгри, п.Ч ульман, п. Серебрянный Бор, п. Беркакит, г. Алдан, г. Тында) - dacent - Артем +7 (914) 247-3472
    Свердловская область (г. Екатеринбург) - Yaha - Петр +7 (905) 808-8880
    Ставропольский край (г. Кисловодск) Иван +7(928)012-09-72
    Татарстан, Республика г. Казань - MIN2008 - Ильдар +7(917) 293-58-93
    Томская область- TaTaPuH75Rus - Руслан +7 (903) 955-75-49, +7 (914) 505-42-22
    Тульская область - FO}{ - Алексей +7 (920) 788-86-66
    Хабаровск - temarfius - Артем +7 (924)203-77-12

    Хакасия, Республика (г. Абакан) -Андрей, +7 9832743089
    Челябинск-Booster - Николай +7(909)746-66-66

    Сообщение отредактировал Michael 21.11.2017. За подготовку FAQ огромная благодарность SibTrans
     
    Последнее редактирование модератором: 11.05.2018
    Mutant, Tyoma30, Demix и 41 другим нравится это.
  2. Kamin

    Kamin

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.08.2014
    Сообщения:
    553
    Симпатии:
    82
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Игорь
    да уж для меня это темный лес... но где то вроде в этой теме говорилось об отключении блока иммо в результате удаления одного из пинов или проводков подключаемых к ЭБУ. вот только не могу найти где...
     
  3. Michael

    Michael Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    01.07.2013
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    447
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Михаил
    Ненене, ты неправильно понял =))
    Имелась ввиду покупка старого мозга без иммо образца 2005 года. могу тебе такой отправить.
    а у тебя интересная хрень внутри... давай меняться! поколупаюсь в твоём
     
  4. Kamin

    Kamin

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.08.2014
    Сообщения:
    553
    Симпатии:
    82
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Игорь
    ага нашол в теме на 137 странице. Напишу в личку.
     
  5. SibTrans

    SibTrans Администратор - Хранитель форума

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.04.2011
    Сообщения:
    4.440
    Симпатии:
    1.935
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алтайский край, г. Барнаул
    Имя:
    Никита
    Авто:
    Honda CR-V RE7 2012 Sport
    Написал.
     
    d1235sdk нравится это.
  6. Kamin

    Kamin

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.08.2014
    Сообщения:
    553
    Симпатии:
    82
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Игорь
    Доброго времени суток. Ну так это устройство разрывает линию 7А используя книжку понимаем что это устройство не часть сигнализации а аппаратное вмешательство в ЭБУ по всей видимости влияющее на обороты двигателя. Вот у кого какие идеи зачем? Возможно даже прошивка переделаная под это дело.
     

    Вложения:

  7. melord

    melord

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    143
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    На сколько я понял, новая прошивка более точно поддерживает необходимые обороты двигателя и настраивает давление на стартовом пакете таким образом, чтобы провалы оборотов сводились к минимуму.
    Данная проблема не только на айрвэйвах, еще она актуальна для инсайтов 2009 года выпуска, там это явно видно.
     
  8. atb

    atb

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.03.2015
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    22
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Мирбек
    согласен! да и последняя прошивка не идеальна, можно было дальше дорабатывать, например у кого пробеги более 200 тыс км другую прошивку)))
     
  9. Kamin

    Kamin

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.08.2014
    Сообщения:
    553
    Симпатии:
    82
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Игорь
    У кого пробеги более 200т.км тем на свалку... в японии так принято ) и покупка нового авто
     
  10. dacent

    dacent

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.07.2013
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер-электроник ОИТ
    Адрес:
    РС(Я), г.Нерюнгри
    Имя:
    Артем Владимирович
    Ну мы не в Япии, нам сказали что двигатель миллионник, знач катаемся дальше :viannen 37:
     
    timoha нравится это.
  11. AAG

    AAG

    Оффлайн
    Регистрация:
    30.10.2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    AAG
    Здравствуйте.
    можете добавить в список прошивающих, Андрей г.Абакан ,Республика Хакасия,89832743089? спасибо
    Прошито 5 AIRWAVE.
     
  12. alx133

    alx133

    Оффлайн
    Регистрация:
    06.02.2018
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    хонда степвагон рк1
    Ребята нужна помощь, ничего понять не могу,hds him через переходник ВМ8050 com-usb,так как нет встроенного ком порта, фирмы мастер кит на ноутбуке просит обновить свою внутреннюю прошивку,а когда хдс подключаю к стационарному компьютеру то все нормально.Систему на ноуте переустанавливал
     
  13. SibTrans

    SibTrans Администратор - Хранитель форума

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.04.2011
    Сообщения:
    4.440
    Симпатии:
    1.935
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алтайский край, г. Барнаул
    Имя:
    Никита
    Авто:
    Honda CR-V RE7 2012 Sport
    Привет! Как вариант разные версии ХДС. И обычно я не видел, чтобы он сам просил, только принудительно нажав.
     
  14. MTJGTR

    MTJGTR

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.11.2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Анатолий
    Авто:
    Honda Airwave 2005 2wd 1.5 G
    Всем привет. Недавно поменял двигатель с вариатором, т.к. по трассе при подъеме отказал стартовый пакет и машина перестала трогаться. Новый Эбу с 922 прошивкой, а старый с 901. Подскажите, можно ли как-то обойти иммобилайзер на 922 блоке, чтобы его установить вместо старого? Я бы съездил на прошивку старого блока, но это надо ехать 500 км в одну сторону. На форумах не нашел нужной информации.
     
  15. Michael

    Michael Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    01.07.2013
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    447
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Михаил
    Увы, самостоятельно ты не сделаешь никак. Можешь отправить мне и я переделаю, либо готовый отправить могу
     
  16. MTJGTR

    MTJGTR

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.11.2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Анатолий
    Авто:
    Honda Airwave 2005 2wd 1.5 G
    При покупке авто выяснилось, что предыдущий владелец не менял масло в вариаторе. После покупки я сразу заменил hmmf. 2 месяца машина ездила нормально, а потом начались проблемы. Она стала трогаться только после прогрева 15-20 минут. Потом начались вылеты передачи (размыкание стартового) при начале движения, затем и при торможении происходило аварийное размыкание стартового пакета. Перед размыканием был провал оборотов до 450-500. Была произведена чистка ДЗ, ЕГР, плиты ЕГР, чистка и смазка КХХ, заменены свечи, подлечил катушки. Также были сняты и почищены датчики вращения обоих шкивов и датчик скорости. На них была металлическая пыль в небольшом количестве. Эффекта ноль. Потом я 2 раза снимал и промывал блок соленоидов. 2 штока подклинивали. На третий раз я протер штоки самой мелкой наждачкой и отполировал. Машина стала ездить немного получше. Так и ездил 3 месяца, откладывая деньги на вариатор. А вот после 200 км по трассе, при отпускании педали газа более чем на 10 секунд машина переставала разгоняться. Коробка подключалась только при падении скорости до 20 км/ч. И только при положении селектора кпп в режиме L. Через 40-50 км машина вообще отказалась ехать в горку. Я заглушил двигатель, подождал 40 минут. Температура двигателя опустилась до 70°. Только тогда я смог тронуться и доехать до дома. Утром машина трогалась только назад и то, если раскрутить двигатель выше 2500 об/мин. Вперед вообще не ехала. Поэтому я поехал во Владивосток и приобрел двигатель за 13500 и вариатор за 11000. Выбирал весь день, т.к из десятка предложенных двигателей с вариаторами я выбрал только 1 двигатель и 1 вариатор в хорошем состоянии и то в разных точках города. Остальное предлагали в плохом состоянии, без косы, блока эбу, с отломанными датчиками или с отрезанной косой. Также в 3 двигателях было очень грязно под маслозаливной пробкой (запчасть 710:)). Прям засрано. Даже попадались варианты с лобовиной, которая была посажена на красный герметик. Все это предлагалось как контрактное и без пробега по РФ. Вот поэтому и было принято решение помимо вариатора купить двигатель, т.к. попался в хорошем состоянии и по адекватной цене. На демонтаж и установку агрегатов я с отцом потратил 7 часов. Зато теперь езжу спокойно. Вот такая история владения моей машиной. Постарался сразу обо всем написать, чтобы разъяснить причины замены агрегатов.
     
    dacent, Alf, Michael и 2 другим нравится это.
  • Поделиться этой страницей