Ремонт вариатора

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Митя, 26.11.2011.

  1. dr.lector

    dr.lector

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.11.2010
    Сообщения:
    5.277
    Симпатии:
    1.692
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    конструктор изделий из ПВХ и алюминия
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Денис
    Слушай, перечитал твой пост

    "Ладно по порядку... Вроде похожих симптомов никто пока не описывал. Сажусь, завожусь, греюсь, трогаюсь. Еду спокойно и потихоньку до асфальта, все нормально. Выбравшись на асфальт притапливаю педаль, бля.... появляется сильная вибрация , как будто еду по стиральной доске (или как по асфальту со следами гусениц), при этом обороты растут, авто вроде разгоняется (но кажется как то неохотно). Отпускаю педаль, вибрация пропадает, качусь, начинаю потихоньку прижимать газ, все нормально, уверенный плавный разгон. Чуть придавлю сильнее, опять стиральная доска. У меня паника "ЧЕ за хня?" Начал эксперементировать. При энергичном трогании с места - трясет, при резком нажатии на газ в движении - трясет. Поехал на обьездную ( по городу особо не разгонишься), скорость 60, обороты 1500, плавно притапливаю газ, в районе 2000 начинает вибрировать и после 2200-2300 (примерно) вибрация прекращается и идет уверенный разгон, больше 5000 не крутил. Погоняв туда сюда понял, что основная вибрация появляется как раз в диапазоне 1800-2300 оборотов. "

    Вполне логично могут быть подушки, тем более, что на Фите говорят много у кого они умирали. Просто при определенных оборотах двигатель и кузов входят в резонанс и получается стиральная доска. А при включении передачи канечно двига дернецца, это нормально
     
  2. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    КА-ТУ-Ш-КА!!! Практически на сто процентов. Может быть даже и не внешний пробой, а кондер тупо "усох".
     
  3. .Леха.

    .Леха.

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Леха
    Может резистор? ;)
     
  4. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    А что с резистором-то может случиться? Токи-то там незначительные - скорее конденсатор, который стоит по питанию может усохнуть... А диод проверить можно. Да и кондёр можно, в принципе, если есть чем мерить емкость достаточно точно. Правда все это нужно делать предварительно нагрев в печи, иначе достоверности не будет никакой.
    Единственное, что не проверишь (во всяком случае, я не придумал пока как) - это коммутатор. Була бы катушка, которую можно "раскурочить" - посмотреть что там внутри и на чем реализовано, тогда может быть... А так - "что в черном ящике?"
     
  5. .Леха.

    .Леха.

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Леха
    Перед тем, как закатывать в термоусадку, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ разборка катушек и чистка контактов от окислов. А термоусадка - это временная мера, если внутри катушки плохой контакт, то и термоусадка никакая не поможет. Если есть вопросы по разборке катушек, могу сформировать фотоотчет.

    Теоретически может, а вот на практике... Японцы - это ж не наши попорукие автовазовцы (хотя те ставят Bosch'евские катушки). Был у меня Фит 2001 года (из самых-самых первых серий) с двигателем 1.3, там 8 свечей и 8 катушек. Т-т-т, ни одна мозги не парила и все они родные стояли. Регулярная профилактика, примерно раз в 20 тыкм пробега - и никаких рывков, уверен. Так что термоусадка - это вата.
     
  6. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    Ха, вата:) Это я как бы езжу щас на "вате"? Ну-ну! А про Фит и японцев даже комментировать не хочется - что Вы знаете о японцах вообще и про разницу L15A VTEC и L13A i-DSI в частности?
    И еще... А в чем профилактика-то заключалась на Фите, можно узнать? Тем паче "РЕГУЛЯРНАЯ"? Сколько диаметр колпачка на Фите? Марка свечей?
     
  7. SibTrans

    SibTrans Администратор - Хранитель форума

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.04.2011
    Сообщения:
    4.478
    Симпатии:
    1.955
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алтайский край, г. Барнаул
    Имя:
    Никита
    Авто:
    Honda CR-V RE7 2012 Sport
    Свечи конечно же ирридиевые NGK IZFR 6K13, варик калибровал на стоянке пять удачных раз подряд. На следующей неделе буду гидропанель чистить и клапана ХХ и ЕГР.
     
  8. .Леха.

    .Леха.

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Леха
    Не, ну это конкретный наезд, я бы не был столь категоричным. По порядку:
    L13A - 1339 кубиков, 86 пони, система зажигания iDSI (intelligent dual sequental ignition) или интеллектуальная система двойного зажигания, два ряда свечей (8 свечей и 8 катушек), на небольших оборотах передний и задний ряды поджигаются одновременно, на повышенных оборотах - есть небольшая задержка зажигания. Про диаметр колпачков не расскажу, не заморачивался. Свечи НЖК bkr6e11 или Денсо k20pru11. Ставился на Фиты, Мобилы.

    L15A - тот же L13A, но с увеличенным ходом поршней (как следствие, повыше блок). Объем 1496, 110 сил, 4 свечи, оборудован системой SOHC VTEC-E, другими словами при работе на низких оборотах задействованы по одному клапану на впуск и на выпуск, при работе на высоких оборотах работает по два клапана на впуск и выпуск. Ставился на Фиты, Спайки, Вэйвы.

    В этом семействе есть также L15A, но не VTEC, а iDSI. Ставился на Мобилы и Арии. Блок от втековского двигателя, башка от L13A, следовательно 8 свеч. Мощность 90 сил.

    Профилактика заключалась в чистке контактов от окислов внутри катушек зажигания. Регулярность проявлялась в повторении такой процедуры каждые 15-20 тыкмов. Еще вопросы?
     
    dr.lector нравится это.
  9. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    О, чистка контактов ВНУТРИ КАТУШЕК?!!! Фото в студию!!! Даже интересно, где же в катушке котакты, если ее даже суметь разобрать. Хотя... Разбирается все, но некоторое один раз... Фото! Фото! Фото! Интересно, коммутатор тоже разбирали и "делали профилактику"? Контакты ведь, ежели они есть в катушке, только там и могут быть, хотя мне думается там все на транзисторах, плюс выходной тиристор, в качестве затвора...
    З.Ы. Не, VTEC на холостых работает вовсе не так - википедия Вас обманула...
     
  10. .Леха.

    .Леха.

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Леха
    Мля, ну шо за люди?!
    1. Если я говорю с такой уверенность о чистке контактов внутри катушек, значит я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИХ ЧИСТИЛ. Открою вам страшную-престрашную тайну, катушки действительно разбираются, причем без последствий. Фотоотчет будет вечером, пусть он немного вас пристыдит.

    2. Не надо меня лечить про коммутатор и транзисторы-тиристоры! Все это дело залито компаундом вместе с самой катушкой, так что доступ внешней среды туда блокирован. А контакты, про которые я пытаюсь донести уже в 3-м сообщений, не изолированы от внешней среды.

    3. Про VTEC. Не читал я википедию, да и при всем желании я за столь короткий промежуток времени между вашим наездом и моим ответом не нашел бы столько информации по движкам фитосемейства. Осмелюсь предположить, что вы не держали в руках распредвал от двигателя L15A и наивно думаете, что VTEC на данном двигателе работает как на большинстве хондовских моторов. Огорчу вас, это не так.

    4. Ах, да, чуть не забыл. Как же может студент-сопляк вроде меня сравниться знаниями с "Инженером!" вроде вас?!? Но в жизни так бывает, поэтому не расстраивайтесь. С уважением.
     
  11. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    Вот уж действительно, что ж это за люди - на слово не верят:)
    По п.1 - А что же там чистить-то ВНУТРИ катушек, которые, как Вы правильно заметили, в п.2 ЗАЛИТЫ компаундом??? Или же все-таки речь про колпачки высоковольтых проводников?
    По п.2 - Аргументированный вопрос - это сразу "лечить"? Терпимее надо быть, не надо нервничать - Вам никто не грубит. Всего лишь задают вопросы.
    По п.3 - "Столько информации"? Это имеется ввиду вот это?
    L13A - 1339 кубиков, 86 пони, система зажигания iDSI (intelligent dual sequental ignition) или интеллектуальная система двойного зажигания, на небольших оборотах передний и задний ряды поджигаются одновременно, на повышенных оборотах - есть небольшая задержка зажигания. Про диаметр колпачков не расскажу, не заморачивался. Свечи НЖК bkr6e11 или Денсо k20pru11. Ставился на Фиты, Мобилы.

    L15A - тот же L13A, но с увеличенным ходом поршней (как следствие, повыше блок). Объем 1496, 110 сил, оборудован системой SOHC VTEC-E, другими словами при работе на низких оборотах задействованы по одному клапану на впуск и на выпуск, при работе на высоких оборотах работает по два клапана на впуск и выпуск. Ставился на Фиты, Спайки, Вэйвы.

    В этом семействе есть также L15A, но не VTEC, а iDSI. Ставился на Мобилы и Арии. Блок от втековского двигателя, башка от L13A, следовательно 8 свеч. Мощность 90 сил.
    Во первых, на L13 и L15 с i-DSI на холостых работают не обе свечи, под нагрузкой - обе, но в разных фазах или же синхронно, в зависимости от оборотов и положения дроссельной заслонки.
    По п.3 - А вы держали в руках, ну или хотя бы видели, распредвал от L15A VTEC? Тогда Вы бы обратили внимание, что кулачки выпускных клапанов одинаковые. Выпускные клапана работают всегда оба и синхронно. А впускные - по разному (кулачки разные). И работают ВСЕГДА ДВА! Просто высота подъема на разных режимах - разная. Осмелюсь предположить,что Вы путаете VTEC и VTC. Это часто бывает. Изучайте предмет, все у Вас впереди...
    З.Ы. Чуть не забыл... Не огорчайтесь, сопли пройдут. Со временем:)
     
  12. .Леха.

    .Леха.

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Леха
    Ну если уж так дотошно рассуждать про анатомию катушки, то чищу я наконечник (никак не колпачки) катушки. Почему ж тогда все, в том числе и вы, говорят "пробивают катушки" вместо "пробивают наконечники" или "пробивают колпачки"?!

    А что, информации мало и не по теме она? Такой инфы в википедии точно нет.

    Про холостые я ничего и не говорил, я говорил про небольшие обороты (1300-1500, если не втаптывать педаль акселератора)

    Здесь признаю ошибку (про выпуск) - попутал, слишком уж вы меня задели. Но в данном случае и вы не правы, т.к. впускные клапана НЕ ВСЕГДА РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ. На низких оборотах работает только один клапан, при высокой нагрузке - оба клапана, и высота подъема у них не меняется при разных режимах работы. Смотрите картинку ниже:
    распред.jpg
     
  13. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    А я и не говорил. что впускные клапаны "работают всегда вместе". Они работают ВСЕГДА ОБА. Просто каждое коромысло обегает свой кулачек в режиме х.х. и малой нагрузки- один клапан открывается полностью, другой чуть раньше и меньше чем на треть. Когда поступает сигнал на э/магнитный клапан VTEC с БУ, из первого коромысла во второе входит плунжер, приводимый давлением масла, и клапана работают синхронно и на полное открытие.
    З.Ы. Про колпачки теперь понятно. Только вот я не увидел в них ни малейшего признака того, что следовало бы почистить, только тальк белый сыпался...
     
    .Леха. нравится это.
  14. .Леха.

    .Леха.

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Леха
    Вот что значит русский могучий!:JC doubleup:

    Думаю, что все равно не понятно. Вечером выложу фотки, там поглядим.

    Спасибо за горячее обсуждение! Как грится - в споре рождается истина!
     
  15. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    О, прошу прощения, конечно же ВПУСКНЫЕ клапаны - это очепятка, уже поправил. И тебе спасибо! Скучновато стало - раньше такие баталии разворачивались...
     
  • Поделиться этой страницей