Стук рулевой рейки

Тема в разделе "Запчасти и Расходники", создана пользователем Gonza, 21.06.2011.

  1. Gonza

    Gonza

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    241
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    на государевой службе
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Вячеслав
    В прошлом году купил контрактную рейку, зиму пролежала в гараже, решил поставить, предварительно проверил - люфта нет вообще, как новая. Рейку менял не я, поэтому как она снимается - х.з., но я уверен что это не сложнее, чем разобрать её же в домашних условиях на балконе :) но об этом ниже. Короче - радовался я не долго, через неделю после замены появилось знакомое брынчание:shok:, несколько раз по хреновой гравийке по 1,5 км и всё... контрактная загремела. В итоге куча потраченых денег, а на выходе нуль, единственный + что у меня теперь две рейки, правда обе стучат.
    Немного погоревал, и решил разобрать родную, далее процесс разбора представлен в виде фотографий без подробных описаний, т.к. там и так все понятно и просто. Нужен набор хороших ключей (у меня был Sata), газовый (он же трубный) ключ, молоток, стамеска, крепкие руки и терпение. Напомню эту рейку я разбирал на "коленке"
    SAM_1228.JPG
    SAM_1225.JPG прижимной ролик, регулировочный болт, прокладка и контгайка
    SAM_1226.JPG виден шток рейки в гнезде ругулировочного механизма
    SAM_1227.JPG левый конец рейки без пыльника
    SAM_1229.JPG он же без резиновой втулки
    SAM_1231.JPG а вот и места крепления пластиковой внулки (вот из за нее весь сыр бор)
    SAM_1232.JPG правый конец рейки. точнее шток без пыльника
    SAM_1234.JPG сдвинуть левый пыльник до упора освободив шаровый механизм
    SAM_1236.JPG при помощи трубного ключа (или разводного) и такой то матери открутить последний (против часовой стрелки). предварительно развальцевать стопорное кольцо
    SAM_1238.JPG сняли
    SAM_1239.JPG втянуть шток в трубу рейки до упора, внутри трубы видно край втулки
    SAM_1240.JPG там где крепится рулевая колонка открутить два болта и отсоединить верхнюю крышку (необходим молоток и плоская отвертка. иначе не вскрыть)
    SAM_1241.JPG внизу корпуса рейки открутить гайку на 30, далее открутить гайку на 17 освободив ось червяка, сверху отсоединить электромотор, снять его поддон, далее вытащить стопорное кольцо и вынуть червячный механизм
     

    Вложения:

    • SAM_1228.JPG
      SAM_1228.JPG
      Размер файла:
      390,1 КБ
      Просмотров:
      433
    • SAM_1233.JPG
      SAM_1233.JPG
      Размер файла:
      430,6 КБ
      Просмотров:
      439
    • SAM_1235.JPG
      SAM_1235.JPG
      Размер файла:
      359,1 КБ
      Просмотров:
      433
    • SAM_1237.JPG
      SAM_1237.JPG
      Размер файла:
      419,3 КБ
      Просмотров:
      425
    • SAM_1242.JPG
      SAM_1242.JPG
      Размер файла:
      348,8 КБ
      Просмотров:
      435
    • SAM_1243.JPG
      SAM_1243.JPG
      Размер файла:
      394,3 КБ
      Просмотров:
      452
    • SAM_1244.JPG
      SAM_1244.JPG
      Размер файла:
      354,4 КБ
      Просмотров:
      420
    Дармедоша, stm, bronholytin и 3 другим нравится это.
  2. Gonza

    Gonza

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    241
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    на государевой службе
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Вячеслав
    продолжение, после вышеописаных процедур вынуть ведомую шестерню (светлая) и вынуть шток из рейки полностью. доступ к пластиковой втулке свободен.
    А теперь самое интересное - обратите внимание, на трубе рейки неокрашеный край (3 мм ), это аллюминивая заглушка
    SAM_1247.JPG а вот её выташить из трубы... это несколько геморойно (сжать трубным ключем, приложить усилие и слегка проворачивая постепенно вытянуть из трубы)или до появления зазора между трубой. далее молоток, плоская отвертка и никуда она не денется :)
    SAM_1246.JPG внутри видна пласстмассовая втулка
    SAM_1248.JPG все понятно
    SAM_1249.JPG вот она зараза!
    размеры :внешний диаметр 31,3 мм, внутренний 25,7мм (с учетом износа) высота 26 мм
    диаметр штока рейки 25 мм, внутренний диаметр трубы 31,3 мм
    делайте втулки - чур одну мне в подарок:) (ибо я не знаю где её сделать)
    P.S. скорее всего без полного разбора Р.Р. до втулки не добраться ибо пока шток в трубе, втулку вынуть нереально:(
    Если все пойдет удачно, за пару часов рейку разобрать вполне возможно
     
    stm, Raive, DukNukem и 7 другим нравится это.
  3. chemist7

    chemist7

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.07.2011
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    176
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Царь горы :)
    Адрес:
    Ачинск
    Имя:
    Андрей
    Да столько гемороя из за этой втулки :wacko3:
     
  4. dr.lector

    dr.lector

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.11.2010
    Сообщения:
    5.277
    Симпатии:
    1.691
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    конструктор изделий из ПВХ и алюминия
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Денис
    Я не пойму, а почему эту втулку с завода не делают из металла??? И второй вопрос - номер OEM найти, я так понимаю, не реально???
     
  5. Gonza

    Gonza

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    241
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    на государевой службе
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Вячеслав
    Денис, так уж повелось что Японцы это самая расчетливая нация, особенно в автопроме, где ресурс машин расчитывается исходя из покупательной способности граждан, качества дорог и условий эксплуатации, раньше он был 15 лет, потом 10, а теперь думаю не больше 5 лет, японцы стали состоятельнее, машины меняют чаще, то соответственно на кой ражон им вкладывать лишние граммы металла или пластик покрепче чтобы тот или иной узел работал дольше?У них ведь и ресурсы страны ограничены :). Глубоко сомневаюсь что они даже после 200 000 км разбирают рейки, по их дорогам этот узел умирает вместе с автомобилем, я думаю что в 2005 году их меньше всего интересовал вопрос возможности замены пластиковой втулки в будущем русским Иваном на б\у Хонде, поэтому и в каталоге скорее всего ее нифига нет:biggrin:
    втулка.jpg вчера мысль пришла, изготовить втулку такой формы, т.е. она будет длиннее и втыкаться в трубу и меняться на другую уже без демонтажа рейки, тогда эта аллюминиевая заглушка не нужна(диаметр по "кольцу" 34мм, а общая высота (или ширина) 35-36 мм) все остальные размеры см. выше
     
    Дармедоша и bronholytin нравится это.
  6. chemist7

    chemist7

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.07.2011
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    176
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Царь горы :)
    Адрес:
    Ачинск
    Имя:
    Андрей
    Тоже думаю что втулку надо делать цельную с заглушкой, ну врятле ее можно сделать чтоб потом без разбора менять, я так понимаю(прикинул) что её все же туда не просто надо будет вставлять, а запрессовывать скорей всего, а это только после полной разборки возможно будет смотря какая сама труба...
     
  7. chemist7

    chemist7

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.07.2011
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    176
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Царь горы :)
    Адрес:
    Ачинск
    Имя:
    Андрей
    Сделай фото трубки без втулки внутри если не сложно. Там в начали втулки паз что ли? И втулка на мести плотно седела или свободно(крутилась, туда сюда перемешалась державшись только за счет паза в трубе и выступов на ней)???
    втулка.jpg скорей всего ее такую надо будет делать.И заприсовывать туда.
     
  8. Zhora

    Zhora

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.05.2011
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Белово
    Имя:
    Алексей
    Спасибо за отчет. собираюсь снимать рейку только не понимаю зачем ее раскидывать было, кольцо можно и так было снять и новую втулку запежить. А вот на счет втулки которую предлагаешь не пойдет она, я на заводе выточил просто цилиндр, пока не ставил и разговаривал с конструктором на завод он с этим материалом сталкивался и изучал: "все говорит хорошо но он имеет холодную текучесть, т.е. его стопорить надо конкретно, а то втулку со временем выдавит именно туда где будет свободно. А усики не каждый сделает, я у своих спрашивал ну мол это сложно очень, она заводская то литая. Надо в общем торец или вальцевать или шайбу подобную родной или родную ставить, ну как то так". В этом месяце буду пробовать чинить, если что отпишусь потом, кстати а правую сторону тоже разбивает или как там?
     
  9. Gonza

    Gonza

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    241
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    на государевой службе
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Вячеслав
    Извиняюсь за качество снимка, автофокуса в телефоне нет
    10052012172.jpg но и так видно что диаметр заглушки и втулки совпадают
    труба внутри гладкая, но первые 10 см имеют на 1,5-2 мм больший диаметр по отношению к остальной части, переход плавный без всяких уступов внутри, а втулка держалась за счет трех вертикальных выступов (в пазах) и множества горизонтальных(см. фото на 13-й странице)
    Правая сторона намного короче, и никаких втулок там нет, по сути там разбиваться нечему (см. фото правой части без пыльника)
     
  10. dr.lector

    dr.lector

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.11.2010
    Сообщения:
    5.277
    Симпатии:
    1.691
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    конструктор изделий из ПВХ и алюминия
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Денис
    Ну они же понимают, что покупая новый автомобиль человеку нужно продать старый, а чтобы его купили после 100 тыш пробега, Русский Ваня должен быть уверен, что он еще не одну сотню сможет проехать, иначе на кой хрен эта машина ему нужна. Я больше чем уверен, что проектируя новые автомобили делается расчет не только на японские условия эксплуатации, но и на условия основных стран вторичного рынка японских автомобилей. Не имея возможности сбыта за границу, т.е. нам и арабам, хрен бы они столько автомобилей выпускали и так часто их меняли. Вообщем косяк у них с рулевыми рейками, это не только на Волне. Рома, пиши письмо начальству Хонда Моторс, разнесем в пух эту богодельню))))
     
  11. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.434
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    вспомните предложение из письма японцев, когда они нам про стук отвечали... там было типа - "данный автомобиль предназначается исключительно для Японии и не предусматривалась его эксплуатация зарубежом", а какие у них дороги - вы видели...у меня 70т.км и рейка молчит, пока еще :)
     
  12. sibexp

    sibexp

    Оффлайн
    Регистрация:
    22.11.2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    2
    Зимой резина 195/65-R15, рейка слегка постукивает.летом размер резины стандартный 195/55-R15 стучит явно....За два года владения волной забыл как гаечный ключ выглядит...на диагностике ходовой определили износ резиновых втулок тяги стабилизатора. Пришло время "великого ремонта". сегодня поеду по магазинам втулками запасаться ))))
     
    ULTRA нравится это.
  13. Gonza

    Gonza

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    241
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    на государевой службе
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Вячеслав
    01062012202.jpg качество так себе, но отличие старой втулки от новой очевидно - один из вариантов исполнения, предлагайте свои :)
    SAM_1250.JPG а это примерно так она должна втуляться в трубу РР. Чем я завтра и попробую заняться, если получится - сообщу, одна печаль - токарь ошибся внутренним диаметром втулки и сделал его на 0,1 мм больше, надеюсь что за счет плотной посадки в трубе этот зазор уйдет, хотя вряд ли, как этот капролон себя поведет ...:unknown:
     
    dr.lector и ULTRA нравится это.
  14. Gonza

    Gonza

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    241
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    на государевой службе
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Вячеслав
    Выкладываю информацию по демонтажу РР.
    Сразу уточню на что следует обратить внимание:
    1. Перед снятием РР снять клемму с аккумулятора (чтобы потом не выскочила ошибка)
    2. НАДЁЖНО зафиксировать автомобиль, никаких чурок, домкратов или кирпичей!!!
    3. Отсоединить разъемы проводов (три на рейке и один на датчик EBD) прежде чем открутить все болты крепления подвески! (иначе их оторвёт).
    Из инструмента - усиленные головки на 19, 17, 14, обычную на 10, ключ и небольшой рычаг (обрезок трубы подойдет).
    Снять колеса, отсоединить рулевые тяги от ступиц, открутить два болта на 10 соединения РР и рулевой колонки
    SAM_1256.JPG
    открутить на 2/3 четыре болта крепления подвески (по два с каждой стороны)
    SAM_1257.JPG
    и два болта на 17 крепления к блоку двигателя (здесь нужен рычаг и усилие!)
    SAM_1258.jpg
    подставить домкрат и только после этого окончательно открутить крепление.
    вся эта конструкция весит... много поэтому если забыли отсоединить провода, то я вам не завидую :)
    на домкрате опустить подвеску вниз, доступ к РР свободен
    SAM_1263.JPG SAM_1264.JPG
    остается 4 болта крепления РР и все!
    SAM_1265.jpg
    Это залеченая мной рейка
    SAM_1251.JPG SAM_1253.JPG SAM_1255.JPG
    При наличии данной информации и инструмента 2,5-3-х часов хватит вполне!
     

    Вложения:

    • SAM_1259.JPG
      SAM_1259.JPG
      Размер файла:
      464,6 КБ
      Просмотров:
      468
    • SAM_1261.JPG
      SAM_1261.JPG
      Размер файла:
      454 КБ
      Просмотров:
      456
    • SAM_1262.JPG
      SAM_1262.JPG
      Размер файла:
      464,5 КБ
      Просмотров:
      455
    • SAM_1266.JPG
      SAM_1266.JPG
      Размер файла:
      467,2 КБ
      Просмотров:
      460
    • SAM_1250.JPG
      SAM_1250.JPG
      Размер файла:
      390,7 КБ
      Просмотров:
      444
    stm, DukNukem, rezident42 и ещё 1-му нравится это.
  15. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.434
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    ну и как? помогло?
     
    Полдень нравится это.
  • Поделиться этой страницей