Стук рулевой рейки

Тема в разделе "Запчасти и Расходники", создана пользователем Gonza, 21.06.2011.

  1. МиХаЛыЧ

    МиХаЛыЧ

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.07.2016
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Челябинск
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    Honda Airwave 2006 GJ1
    Отцепи рулевые наконечники от поворотного кулака и продиагностируй шаровые соединения в наконечниках и тягах(месяц назад сам так сделал и заменил тяги и наконечники) тоже думал,что попал на втулку или карданчик, обошёлся меньшими затратами,тяги одинаковые справа и слева,сразу и схождение отрегулировали,правда порвали правый пыльник,когда снимали, за счёт рукожопика подобрали пыльник с Тойоты, езжу теперь без стуков, радуюсь...
     

    Вложения:

    timoha нравится это.
  2. АлексФит

    АлексФит

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.08.2014
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Пиши здесь в личку.
     
  3. nekdenis

    nekdenis

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.10.2013
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Денис
    Форумчане. Доброе время суток. Подскажите кто из фторопласта втулку делал? Дело в том что втулка у меня вошла плотно, и теперь руль крутится туговато, но не в этом дело, а в том что с начало вроде норм, но потом поездив какоето время, начинается звук при начале движения рейки, такой как будто она начинает подзакусывать( наверно при нагревании рейки( сила трения наверно)), вобщем скрепучий такой, и руль крутится потуже. А постоит ночь, с утра опять нормально, но километров через 20 потихоньку начинается опять, и чем дольше работаешь рулем, температура, сопративление, и звук становятся громче и отчетливее. Как думаете проидет, притрется? Если да то кто сталкивался с данной проблемкой, как долго притералось?.
     
  4. Игорь 711

    Игорь 711

    Оффлайн
    Регистрация:
    30.09.2014
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    20
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    перевозка крупнотоннажных , негабаритных грузов.
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Игорь
    Не притрется она, сыми и нулевочкой доработай
     
  5. AW75

    AW75

    Оффлайн
    Регистрация:
    09.07.2017
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Арсеньев
    Имя:
    Александр
    Авто:
    HONDA Airwave ST Sky roof 2010
    Не знаю за фторопласт, но капролоновая за пару тыс. не притерлась, разбирал снова, чуть шлифовал втулку. Вал шлифованный, шероховатость очень низкая, притирания практически нет, только скольжение. Вряд-ли притрется.
     
  6. nekdenis

    nekdenis

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.10.2013
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Денис
    Печально.
     
  7. a1ex

    a1ex

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.07.2013
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    Полностью поддерживаю мнение откликнувшихся форумчан. Была такая же фигня. Завтулил - получилось потуже, чем было. Но я не обратил внимания - посчитал, что прежняя втулка была изношена и в идеале так должно и быть (потуже). Собрал, поездил, руль "в ноль" возвращается сам после поворота, стука нет, я доволен как слон. А дело было осенью. Отъездил я зиму - все ОК. Ближе к лету стал обращать внимание, что машина плохо держит дорогу - при движении по трассе приходится подруливать. Поехал на сход - развал - все норм, колеса стоят как надо, а машину уводит. На улице конкретно потеплело когда появился стук (именно стук!) в рулевой рейке при качании руля вправо-влево. Облазил всю подвеску - греметь нечему - зазоров нет. Поехал в сервис - тоже никакой болтанки нигде не нашли. А стук - то есть! Определили, что он исходит из самой рейки и колеса вручную поворачиваются очень туго. Тут я сложил 2+2 : и замену втулки, и появление стука при температуре более +20 (с утра, пока прохладно, стука небыло), и тугой руль! Вытащил рейку, разобрал. Вал из втулки вышел туго. В некоторых местах на валу были заметны потертости, на втулке - тоже. Пошелся наждачкой по втулке несколько раз с промежуточным промером путем вставления вала. Зернистость шкурки нужно подбирать. Нулевкой я замучился шоркать втулку, взял покрупнее, а нулевкой потом доводил. Главное не прослабить! Собрал все обратно прокатился - стук прошел, машина держит дорогу хорошо. Я опять доволен как слон!
     
  8. nekdenis

    nekdenis

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.10.2013
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Денис
    Вобщем время покажет. Сейчас на улице минус, ну зима еще впереди, вобщем стуки пропали. Подождем весну и лето, там посмотрю что получится. Пока все нормально стало.
     
  9. nekdenis

    nekdenis

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.10.2013
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Денис
    Ребята подскажите. Разобрал рейку, собрал. Теперь вопрос, есть разница как ставить вал с шестерней, потому что не помню как он стоял, имею в виду перевернул его или нет вокруг оси
     

    Вложения:

  10. nekdenis

    nekdenis

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.10.2013
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Денис
    Вот эта красная метка не помню как стяла
     
  11. AW75

    AW75

    Оффлайн
    Регистрация:
    09.07.2017
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Арсеньев
    Имя:
    Александр
    Авто:
    HONDA Airwave ST Sky roof 2010
    Проблема в направлении красной метки? Если я правильно понял проблему, то пофиг как стоял вал.
     
  12. nekdenis

    nekdenis

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.10.2013
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Денис
    Да при разборке, не помню как стояла рейка, вытянута в право или в лево, или посередине, и как стояла шестерня. Собрал как собрал, пока не ставил. Вот и не знаю что будет, датчик положения рр, как себя поведет, у него ж есть определенный угол поворота как я понял. Не посчитает ли он при положении рейки по средине, что она уже выдвинута в какую либо сторону?
     
  13. AW75

    AW75

    Оффлайн
    Регистрация:
    09.07.2017
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Арсеньев
    Имя:
    Александр
    Авто:
    HONDA Airwave ST Sky roof 2010
    Нет, там такого нет, датчик считывает только направление и скорость вращения. Для этого на втулке окошки в шахматном порядке наковыряны. А угол поворота ограничен механически: уперлись в ограничитель - вал не крутится - датчик не считывает вращение - усилитель соответственно не крутится.
     
  14. vitk

    vitk

    Оффлайн
    Регистрация:
    16.03.2018
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    90
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виталий
    Авто:
    2006, HONDA, AIRWAVE, L SkyRoof
    датчик в рейке работает на изменение положения, т.е. начал поворачивать он подключает усилитель....
    А вот положения самого рулевого колеса ОЧЕНЬ важно. Можно порвать проводку на подушку безопасности, если руль был выкручен в одну сторону, а рейка в другую и так все соединить.
    Так что внимательнее надо быть в таких делах.
     
  15. vitk

    vitk

    Оффлайн
    Регистрация:
    16.03.2018
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    90
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виталий
    Авто:
    2006, HONDA, AIRWAVE, L SkyRoof
    И ждал меня не приятный сюрприз!
    Бывший владелец на поверку оказался не очень хорошим человеком, который совсем не любил автомобили...
    Итак... Решил я убрать стук от рулевой. Запасся втулками и свободным временем и полез в машину. Но какого было мое удивление, когда я увидел это...
    IMG_20200305_115042.jpg IMG_20200305_115048.jpg IMG_20200305_115056.jpg
    ... судя по всему бывший владелец проморгал момент повреждения пыльника на рейке и длительное время ездил на авто с порванным пыльником. Когда умерла рулевая тяга, ее заменили (тяга сейчас почти новая - я не менял) и пыльник рейки поставили на место. А прокорродировший шток рейки со временем окончательно прикончил втулку. И как результат... я купил контрактную рейку.
    Что имеем в итоге:
    - в машине не осталось ни каких стуков связанным с рулевым механизмом. Есть конечно упругие (через резину) удары при проезде ямок на скорости, но это больше относится к сайлент блокам.
    - и конечно же "убитую" рейку в запас. Если заменить основной шток и два пыльника на рулевых наконечниках, то ее тоже можно использовать.
    P.S.: Я конечно же пытался найти рулевую рейку с неисправной электрикой или со сломанным креплением, но поблизости от себя ни чего не нашел.
     
  • Поделиться этой страницей