всем доброго времени суток. езжу по одинаковому маршруту ежедневно. сегодня заметил что увеличились углы поворота руля раза в два на круговых перекрестках и на 90° поворотах. скорость при прохождении километров 20 в час. люфтов нет. на стоянке в режиме Р все по прежнему. вот возврат руля в исходное положение что то ума не приложу как проверить... предшествовало этому: машина 1.5 суток стояла на улице, за это время столбик термометра упал с -1°С до -17°С... на автоподзоводе на -15... сам заводил 1 раз. возможно и сама раз заводилась. прогрев на 20 минут... перед этим неделю назад где то, при выезде с работы на холодной машине попал колесом или двумя в канаву( левыми) понял не сразу, успел навертеть руль, и чуть не собрал на капот машины стоящие у противоположной обочины, когда канава закончилась... после симптомов не было. успешно месил кашу непролазную между дворами, пересекал колеи. а в понедельник с утра, подьезжая к работе поймал себя на том, что руль кручу больше чем обычно... куда копать: рейка? развал\схождение\ давление в шинах проверить- одинаковое ли?
Это называется люфт рулевого колеса. Проверить можно на пунктах ТО - суммарный люфт для легкового а/м должен быть не более 10 градусов. Как для Вэйва не знаю, но для отечественного автомобиля проблема решалась путем затягивания болта в рулевом механизме. В свое время подрабатывал на техосмотре.