всем здрасти, на днях заметил из вакуума воздух шипит в салон иногда, при -20, во думаю что делать дальше, вакумник менять, или ремонт?
Источник http://cartore.ru/130-remont-i-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-svoimi-rukami.html Прежде всего, нужно понять, что неисправности вакуумного усилителя тормозов не приводят к фатальному выходу из строя тормозной системы. Происходит затруднение управления автомобилем, и увеличение усилия при нажатии на тормозную педаль. Традиционными неисправностями, при которых требуется ремонт или замена вакуумного усилителя тормозов, являются: разгерметизация либо обрыв шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов с коллектором двигателя. В этом случае вы услышите, как шипит вакуумный усилитель тормозов. Проверьте шланг на наличие трещин или разрывов, надёжность затяжки хомутов; неисправностью внутри вакуумного усилителя, может быть разрыв диафрагмы или старение резины клапанов. В этом случае клапан начинает «травить» воздух. Как проверить вакуумный усилитель тормозов? В принципе, это легко. Первое, если у вас стал «троить» двигатель, начните диагностику с проверки исправности вакуумного усилителя. Дело в том, что разгерметизация сопровождается подсосом воздуха в патрубок впускного коллектора, что в свою очередь приводит к резкому обеднению воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Второй вариант проверки исправности вакуумного усилителя. При неработающем двигателе сделайте несколько (4-6) качков педалью тормоза. Затем, зафиксировав педаль посредине хода, запустите двигатель. Если во время запуска педаль «провалится», то есть сделает движение к полу, то вакуумный усилитель работает. Если же педаль тормоза останется без движения, то пришла пора делать ремонт или замену вакуумного усилителя тормозов. Из мануала: (использованы материалы из книги "Honda Fit Aria & Airwave" издательства "Легино-Автодата")
Проблема тугой педали появилась на ходу. Условно... выворачивая на мост, длинной 2,5 км, всё было хорошо. Съезжая с моста на кольцо - педаль стала тугой. После 20 минут езды с чертыханием и массы адреналина, машина простояла около 1,5 - 2 часов. Вышел со встречи, забыл, завел, поехал - ЧУДО - работает, НО чудо продолжалось поворота до третьего, а дальше началась ФАНТАСТИКА, в первом повороте все хорошо, во втором тяжко... и так далее в периодике. Так же наблюдаю следующие явления при торможении (притормаживании), мышца ноги качается хорошо, но стал менее уверен в управлении ласточкой ибо нет прежнего привычного отклика на мои действия при торможении. Стала чаще срабатывать АБС на мелких асфальтовых ямках при обычном притормаживании на светофорах, поворотах и т.д. Порой тормозиться аж до блокировки задних колес (ну жму сильно - страшно когда нажимаешь на педаль а ощущение, что там вместо педали швеллер вварен - не нажимается ибо по ощущением, а по сути плавный ход немного есть потом очень тяжко, потом опять вроде плавный ход педали). Протестил по вышеописанному мануалу! ПО ощущением, что все в норме, поэтому надо тестить с прибором. НО Что-то не совсем согласен со вторым пунктом из книги! Первый ход педали тормоза после выключения двигателя, как мне кажется должен быть наибольшим, а с каждым последующим все меньше и меньше. По крайней мере у меня при проверки именно так, что меня изначально расстроило, но рядом стоящая волна повела себя аналогично, что успокоило, но подозрений не сняло. Кто-то может на заведомо рабочем агрегате подтвердить или опровергнуть правильность второго пункта в скане? Или я его не так понял? В 18,00 поеду на опять диагностику, но трехчасовые поиски в Иркутске хоть какой то возможности грамотного анализа тормозной системы или тупо вакуумника не дали результатов. Свелось все к тому что, жмакают на педаль, открывают капот и... цитирую: "... надо попробовать поменять вакуумник, но это может поможет может не поможет, да и вакуумника нет... ну давайте шланг заменем, но у нас нет..., а у Вас?". Так и хотелось брякнуть, что полный багажник.... девать некуда. И такое же решение в мою голову пришло и без открывания капота, я что круче автосенсеев?... В целом простите за стиль написания... нервы, поэтому все маты завуалировал юмором.... =) посмотри равномерность износа колодок. Внутренних и внешних, задние. Может подклинивают суппорта (?). я покупал ремкомплект (сальники резиночки) мне перебрали тормоза передние т к немного подклинивал поршень точнее он не хотел утапливаться при замене колодок. До этого все утапливалось. ГТЦ я менял на мобилио отца. Поставил контракт с эиравейва. Потому что давление на суппорты было разное. Мне все махнули и прокачали на сто. это мой опыт. начни с прокачки тормозухи.
Сделайте сканером тест абс на всех четырех колесах , замените тормознуху, проверьте цилиндрики и колодки заодно.Что еще там проверить подскажут более опытные форумчане. С тормозами шутки плохи.