ВАРИАТОР

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ALEKS272, 06.11.2010.

  1. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.466
    Симпатии:
    2.533
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Нашел вот такую статью
    "Мифы о вариаторе"

    Миф №1: Вариатор не надёжен
    Полный бред, пожалуй это самая надёжная коробка передач.
    Если вы не будете забывать своевременно менять масло то он вам прослужит долго, по заявлениям одного из японских журналов который собирал данные о ремонте Хонд в японских сервисах, даже после 200 000т пробега вариаторы не подвергались ремонту.
    Естественно при условии их правильной эксплуатации.
    Что означают данные условия кроме как менять масло своевременно мне узнать так и не удалось.

    Миф №2: Вариатор не спортивен
    Очередной бред, по тестам "ЗА РУЛЁМ" на близняшках Хондах вариатор выигрывал у РКП на 402 метрах 0.1 сек.
    Но он создан не для гонок и постоянные "драговые" режимы думаю будут для него губительны.

    Миф №3: Вариатор увеличивает расход бензина
    Тут всё с точностью до наоборот он наоборот снижает расход бензина за счёт своей возможности менять передаточные числа, это значит обороты у вас могут стоять ровно на 1600 а машина будет уверенно набирать скорость.

    Миф №4: Вариатор можно использовать за 130 лошадками
    Хонда разработала вариатор для двигателей до 130 лошадей, использование его на двигателях более 130 приведёт к его быстрому выходу из строя.
    Если вы хотите в будущем подвергнуть двигатель серьёзному тюнингу то вариатор вам ни к чему.

    Если вы не гонщик то Вариатор просто идеально подойдёт вам, это как бочка мёда, но в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя и я её сейчас туда брошу

    И так о минусах, все минусы из разряда Российской действительности и не более:
    Минус №1: Работа вариатора зависит от многих датчиков
    А это значит что сбой в показаниях любого из используемых вариатором датчиков, причём не в самом датчике а например в проводе идущего от датчика приведёт к не верной работе Вариатора, что и породило Миф о ненадёжности, как правило первая реакция такая "Всё вариатор умирает".

    Минус №2: Вариатору требуется фирменное диагностическое оборудование
    В нашей суровой действительности как правило только в Очень крупных городах есть станции обладающие фирменными сканерами и соответствующим персоналом способным продиагностировать вариатор, а не лезть в него кривыми руками называя вам астрономические цифры ремонта.
    И если в вашем городе нет хорошего СТО по Хондам где есть гарантированно хорошие мастера и оборудование, порекомендую отказаться от Вариатора.
    Ибо в случае проблемы самостоятельно провести диагностику практически не реально.

    Минус №3: Вариатору требуются настоящие специалисты
    Если уже не дай бог действительно дойдёт до поломки сего агрегата то лезть в него самому не рекомендуется ибо его конструкция довольно сложна и среднестатистическому Петровичу из дворового СТО даже с ящиком водки в ней не разобраться.
    А цена у данного агрегата внушительная 2500 зелёных (новый). + Хонда не продаёт его по частям, только в сборе.

    Минус №4: Вариатор не любит "дуть" на холодную
    Зимой вариатор нужно сперва прогреть тихой ездой ибо на холодную меняется свойства масла. а это может привести к нежелательным последствиям если вы будите "дуть" на холодную.
     
    Dieselautoservis, Herchinsk_73, DJKYF и 3 другим нравится это.
  2. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.466
    Симпатии:
    2.533
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Вариаторная бесступенчатая трансмиссия крупным планом

    [​IMG]
    Вот почти собранный вариатор Honda HRV. Как ни странно цепной привод маслянного насоса достаточно надежен.

    [​IMG]
    Вот его "собачка" паркинга, почти как и во всех АКПП

    [​IMG]
    Но смысл бесступенчатой трансмиссии - в наборном ремне, который передает вращение. Вот он в середине

    [​IMG]
    Стартовый пакет фрикционов вариатора - расходные детали

    [​IMG]
    А бывает и так - снимаем поддон, а в нем россыпь сегментов ремня. С таким ремнем машина, конечно уже никуда не поедет

    [​IMG]
    Принцип действия - приводной ремень проходит разными радиусами в зависимости от регулируемого расстояния между его "тарелочками". Так меняется "передача" в коробке.
     
    Shershen52, Gonza, Sid и 5 другим нравится это.
  3. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    Я калибрую варик следующим образом:
    1.Выбираю прямую с небольшим уклоном(совсем чуть-чуть) на себя
    1.Прогреваю по полной
    2.Останавливаюсь
    3.Включаю ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ (свет дальний, ближний, печка, обогрев заднего стекла, подсветка салона и багажника и т.д.)
    4.Разгоняю машину до 80, отпускаю педаль газа и жду,пока она сама не остановится (для этого уклон) и то под конец очень плавно притормаживаю педалью тормоза.
    Результат очень хороший, по крайней мере у меня. Другая машина!
     
    Sigurd_vrn, Gonza, ksu43 и 2 другим нравится это.
  4. Ando

    Ando

    Оффлайн
    Регистрация:
    10.11.2010
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    2
    Перед этим рекомендуют на 5 мин снять минусовую клемму... Это так?
     
    laimon нравится это.
  5. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.466
    Симпатии:
    2.533
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    В книге про снятие клеммы с аккумулятора ничего не говориться.
     
    PBolshoy нравится это.
  6. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    Я не снимаю.
     
  7. 7even

    7even

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.11.2010
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Новосибирск
    Подскажите пожалуйста куда можно обратиться с такой проблемой-дергается вариатор. Ситуация такова: Останавливаюсь на светофоре или в пробке, а когда начинаю трогаться (плавно) машина стоит на месте, обороты поднимаются больше тысячи, если нажму на тормоз и опять плавно на газ она едет, а если не нажимая на тормоз просто отпускаю педаль газа и потом плавно нажимаю на газ, то как буд-то какой-то толчок происходит и машина едет потом нормально. Это происходит не постоянно, то раз 5-7 в день, то один, а то вовсе не одного раза за день.
     
  8. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.466
    Симпатии:
    2.533
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    http://airwave-club.ru/showthread.php?89-stuk-pri-perekljuchenii-cvt/page2.htm
    http://airwave-club.ru/showthread.php?171-dergaetsja-mashina.htm
    Если после калибровки стартовой муфту (2-3 раза) и своевременной смены HMMF проблема не исчезнет, а будет повторяться каждый раз при трогании, то тогда проблема в стартовом пакете.
     
  9. 7even

    7even

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.11.2010
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо за ответ!!!
     
  10. Александр

    Александр Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    313
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ПАПА
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
    у меня так было по началу когда купил потом вариатор подстроился под манеру езды и всё ок!ну и сыграло конечно то что маслоя меняю методом слива через каждые 10 000т км
     
  11. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.466
    Симпатии:
    2.533
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    для информации:
    тип вариатора (cvt) выбит на алюминиевой табличке, прикрепленной внутри к перегородке моторного отсеку, в строке "trans/axle"
    на работу вариатора может повлиять:
    - низкий уровень hmmf,
    - загрязнение фильтра,
    - неисправность муфты переднего хода,
    - неисправность стартовой муфты,
    - неисправность электромагнитных клапанов.

    управление вариатором осуществляется электрической частью, которая состоит из:
    - датчиков,
    - блока управления,
    - электромагнитных клапанов.
    блок управления при помощи электромагнитных клапанов изменяет расстояние между щеками шкивов, тем самым изменяя передаточное отношение вариатора.
    электромагнитные клапана:
    - клапан изменения скорости
    - клапан управления давлением шкивов
    - клапан управления стартовой муфтой
    - клапан управления ведомым шкивом
    - клапан управления ведущим шкивом
    датчики:
    - датчик положения "р" селектора,
    - датчик частоты вращения ведомого шкива
    - датчик частоты вращения ведущего шкива
    - датчик частоты вращения ведущей шестерни промежуточной передачи

    Калибровку стартовой муфты необходимо производить, если:
    - отсоединялась клемма аккумулятора,
    - снимался предохранитель,
    - заменялась стартовая муфта,
    - заменялся блок клапанов,
    - ремонтировался или заменялся вариатор,
    - ремонтировался или заменялся двигатель.

    (При подготовке статьи использовались материалы из книги "Honda Fit Aria, Airwave" издательства Легион-Автодата)
     
    ULTRA нравится это.
  12. PrimorskyPartizan

    PrimorskyPartizan Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.11.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер!
    Адрес:
    Приморский край, Партизанск
    Добавлю от себя: при изменении времен года, т.е при значительном понижении температуры.
     
  13. dr.lector

    dr.lector

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.11.2010
    Сообщения:
    5.278
    Симпатии:
    1.678
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    конструктор изделий из ПВХ и алюминия
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Денис
    а вот че у меня бывает, давно хотел спросить. стоишь на d на светофоре и иногда, достаточно редко в течении дня, бывает чтото вроде толчка, слабозаметного. обороты в это время в норме. а бывает что и обороты чуть упадут и сразу подымуцца. где собака зарыта??? и можно как-то понежнее штоли)) я мальчик впечатлительный, больше всего на свете боюсь темноты и сломаных вариаторов)))
     
    PBolshoy и Andreytit нравится это.
  14. sattv74

    sattv74 Гость

    Оффлайн
    У меня такое было-это не варик, а катушки зажигания (прошивает какая-то одна) толчёк короткий, что тахометр не успевает сростить что обороты падают. Сначало это было редко как у тебя, потом чаще а затем постоянно. Выявить какая катушка шьёт практически невозможно, свечи выкручивал на вид и цвет все одинаковые. Поменял катушки всё прошло.
     
    PBolshoy нравится это.
  15. Дмитрий

    Дмитрий

    Оффлайн
    Регистрация:
    09.11.2010
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    13
    Род занятий:
    пока еще военнослужащий
    Адрес:
    Владивосток
    и у меня типа такого было и дело оказалось в вариаторе.сначала стало проявляться на светофоре(плавные толчки на d при нажатом тормозе,"плавают"обороты),потом при трогании от светофора резкие толчки(сначала не едет,потом рывок)-но все это не постоянно,а временами.пробовал калибровать несколько раз-бесполезно.после долгих поисков на сто нашел спеца(именно по вариаторам)который мне сказал-эта проблема встречается когда прежний хозяин забывал менять масло в вариаторе и в итоге забиваются фильтра(там их два) не создается нужного давления(при вкл-й d на тормозе,на холостых).и точно-фильтра оказались загажены,он все промыл поменял фильтры,залил свежее масло.потом я сделал калибровку и уже 4 месяца прошло-бегает резво как новенькая(без колебаний и толчков).напоследок он сказал-меняй жижу через каждые 20-25тыс.и все будет ок!и еще-самому лучше не лазить.если у кого-то именно в этом проблема-то лучше ее устранить,чтобы от этих рывков дело не дошло к разрыву ремня,а это уже совсем другая история.если в чем-то не прав-не судите строго,лучше посоветуйтесь со специалистами.
     
    DukNukem, PBolshoy и Михас нравится это.
  • Поделиться этой страницей