Замена фильтров вариатора

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Alexey9999, 18.08.2013.

  1. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Да,да. может даже ....
     
    Последнее редактирование: 04.04.2014
    ssssss1.ss19, Dimka и friendee нравится это.
  2. friendee

    friendee

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.09.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    37
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Итак, отчет по проделанной работе и причине ее.

    Снимать вариатор я не собирался, но в один прекрасный день я встретил на дороге камень, вроде с виду не большой, думал возьму между колес и проеду, да и объезжать его небыло возможности, тем более на скорости около 100 км/ч. В итоге как вье... (бабахнуло) по коробке, передней подвески, бензобаку, по тормозным трубкам, дальше в днище и заднюю балку даже задела (смотрел по вмятинам). Я сразу тормоз в пол, прижался у обочины, заглушил, заглянул под машину, а там ручьем льется мало, по запаху сразу полнял - с коробки.

    Оттащили на подьемник, посмотрели и вот оно:
    IMG_3548.jpg IMG_3549.jpg IMG_3553.jpg

    IMG_3552.jpg

    Два дня пил пиво и думал что делать, одни говорили коробку менять, аргонщики говорили коробку снимать, разбирать и потом только варить.

    В итоге решил разбирать. Оттащили в гараж, поствил передок на доски, снял колеса, за день разобрал все, чтобы на следующий день ее снять:
    Слил антифриз (через радиатор сливается только с радиатора, литра 3 где то), снял корпус воздушного фильтра в сборе, аккумулятор, площадку под него, отсоединил все штекера, тросик КПП. Так же снял радиатор (его снимать 5 минут), чтобы места было больше и не поломать ничего. Кстати, масло с коробки еще через радиатор идет, не знаю для охлаждения, либо для более быстрого нагрева его и при замене масла можно с него еще немного слить, отсоединив 2 шланчика от радиатора.

    По подвеске и приводам сделал просто:

    Отсоединил нижние шаровые от ступицы, отсоединил линки снизу, и подковырнув привод из коробки (тут вытаскивать надо вдвоем), один потянул ступицу на себя, другой вытащил привод из коробки, не снимая пыльников и т.д. и так с двух сторон. Подрамник я не снимал (у меня передний привод, скорой всего на 4ВД придется его снимать). Дальше подложил под двигатель доски, открутил коробку, отсоединил верхнюю подушку от коробки, нижнюю подушку я открутил от коробки и от подрамника (т.е. полностью, но не снимая), чтобы можно было двигать коробку. Кто думает, что тех 2-3 сантиметров от коробки до лонжерона не хватит, чтобы вытащить коробку, ошибается, места хватает. Вытаскивал коробку я не один. Обняли коробку веревкой, я, стоя под капотом над коробкой, вытащил ее и положил на доски, которые подложил под коробку, и так подымая коробку и вытаскивая по одной досточке из под нее, опустили на пол, далее в яму и только оттуда ее достали. Подрамник немного мешался, поэтому коробку пришлось немного двигать в сторону радиатора.
    И вот, она:

    IMG_3561.jpg IMG_3558.jpg

    Дальше целый день не мог ее разобрать, т.е. снять вот эту верхнюю крышку вариатора.Открутил все 21 болт, а вытаскиваться она не хотела, что только я не делал. Свозил ее в сервис, где занимаются ТОЛЬКО ВАРИАТОРАМИ, в коротом сначала попытались просто снять ее, затем били ее кувалдой и говорили она должна так сниматься и все коробки мы только так разбираем. По итогу 20 минут биения по ней кувалдой, "МАСТЕР" сказал, она значит просто так не снимается, и необходимо разбирать всю коробку за 8 тысяч рублей и без гарантии. Отвез ее обратно в гараж, спросил на этом форуме и мне ответил Alexey9999, что оказывается все просто и необходимо только снять гидропанель и вуаля, все решилось за 5 минут:

    гидропанель:
    IMG_3582.jpg

    Крышка вариатора (корпус маховика):
    IMG_3570.jpg

    Как и говорилось, зазвинят детали (все от парковочного механизма и шайба):
    IMG_3566.jpg
     
    cherepako, bronholytin, dr.lector и 5 другим нравится это.
  3. friendee

    friendee

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.09.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    37
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Вот те дела, которые натворил тот самый камень:

    IMG_3567.jpg IMG_3568.jpg IMG_3578.jpg IMG_3579.jpg

    Все это заварил аргонщик за 1500 р, я все собрал, предварительно смазав герметиком это место. Прокладку оставил ту же, ее хрен найдешь, а самому делать гемору много.

    Масло влезло чуть больше 4х литров, хорошо, что с прошлой замены оставалось немного и не пришлось докупать.
     
    Alester, dr.lector, crayed и 2 другим нравится это.
  4. friendee

    friendee

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.09.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    37
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Хочу добавить, пробег 165 тыс, внутри коробки все чистенько, подушки целые, шаровые, пыльники, гранаты, привода, линки проверил, все в норме. По России уже проехала 46 тыс км.
     
  5. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Молодец.
    Не так уж и сложно. Да?
    Один мой знакомый сказал: "Всё что один человек собрал, другой всегда разобрать сможет":).
    А фильтра не менял? А сальник на двигателе?
     
    dobryzhyk и ssssss1.ss19 нравится это.
  6. friendee

    friendee

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.09.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    37
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Да все легко и просто. На фильтра не стал тратиться, ибо два фильтра больше 2х тыс.руб. выходят, а толку нет. Сальник тот же оставил, хороший сальник, оригинальный японский, мало ли сейчас куплю какойнибудь кетайский, через месяц потекет :)

    P.S. до этого случая часто вылетала передача и была дикая вибрация. Сейчас почти 100% замену масла произвел, теперь передачи не вылетают и вибрация еле заметная:)
     
    bronholytin, Alexandr1802, Alexey9999 и 3 другим нравится это.
  7. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Долго ли коротко ли, носило меня по дорогам страны нашей необъятной, никому неведомо. Но пришло время рассказать о другой стороне нашего вариатора. Итак, один мой очень хороший друг продаёт вариатор SLTA на запчасти (http://www.airwave-club.ru/threads/...в-маховик-датчики-от-вариатора-slta-4wd.1816/). Но перед продажей мы решили открыть варик со стороны левого переднего колеса и посмотреть состояние фрикционных муфт переднего и заднего хода. Варик был ни жив, ни мёртв, ни собран, ни разобран, ни одетый, ни раздетый. Мы же были ни сытыми, ни голодными, ни одни, и ни вдвоём... Превозмогая слабость, вызванную летними лучами солнца (+30 в тени), мы начали откручивать эту крышку.
    Безымянный12345.png
    И вот, что мы увидели.
    IMAG0508.jpg
    Неторопливо мы начали демонтаж деталей планетарного редуктора, муфты переднего хода и муфты заднего хода.
    IMAG0512.jpg
    IMAG0513.jpg
    Затем извлекаем диски.
    IMAG0514.jpg Видим пустую корзину.
    Все диски муфты переднего хода были в отличном состоянии.
    IMAG0516.jpg
    IMAG0517.jpg
    Диски муфты заднего хода были похуже, но тоже хороши.
    IMAG0518.jpg

    IMAG0520.jpg

    IMAG0522.jpg

    IMAG0523.jpg

    IMAG0524.jpg
    После сборки всего вышеперечисленного мой друг сказал: «Если роза утратила листья - это не лишило её красоты, ведь она осталась розой». Я так и не понял, что он имел в виду, видимо повышенная солнечная активность по-разному влияет на людей.
    В общем было непонятно: дал варик дуба или нет, склеил лыжи или просто сказал: «Кря!». Поэтому мы решили разобрать другую его сторону (там, где фильтра).
    IMAG0494.jpg На этом фото стартовую муфту уже стянули без вот этой шестерни, а должны были снять вместе с ней.
    Но и здесь мы не увидели никакого криминала, всё было чистым. Даже материал фильтров ещё недостаточно почернел. Тогда я предложил стянуть ту самую стартовую муфту, о которой мы все так много слышали и читали. Но подлезть съёмником к нижней шестерне мы так и не смогли (смотрите предыдущее фото). Поэтому мы решили стянуть только саму обойму, в которой находятся диски.
    IMAG0496.jpg Стянулась очень легко, ну очень легко. Думаю, что нет необходимости стягивать её вместе с шестерней.
    И тут мой друг сказал, что не хотелось бы эскалации конфликта, вызванного нарушением технологии демонтажа деталей, а также усиления конфронтации в данном узле. «Какой он умный!», подумал я. «Почему он до сих пор не сидит где-нибудь в государственной думе в мягком кресле…?».
    Блин, я должен идти, позже допишу.
     
    Disa, xrz, АЛиксандер и 9 другим нравится это.
  8. SMIT

    SMIT

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщения:
    2.995
    Симпатии:
    1.436
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Алексей
    :fg34g3223v ждем
     
  9. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Короче, вот она - startclutch.
    IMAG0497.jpg

    IMAG0498.jpg
    Видите, какие черные фрикционы, и какие синие стальные диски.
    IMAG0502.jpg

    IMAG0503.jpg

    IMAG0504.jpg

    IMAG0505.jpg
    Налицо явный перегрев, кажется ему не хватало охлаждения (смазки).
    IMAG0506.jpg
    И тут я начал внимательно смотреть на обойму, в которой они лежат и увидел маленький кусочек резины. Оказывается, эта деталь тоже разборная. «Видите стопорное кольцо?».
    IMAG0500.jpg

    IMAG0501.jpg
    Мы попробовали разобрать этот узел, чтобы добраться до резинки, но наш съёмник оказался слишком большим. Смеркалось. Мы всё собрали на место и разошлись по домам. Возможно, когда-нибудь, я наберусь терпения, и, купив нужный съёмник, разберу эту деталь. Но это будет не сегодня и даже не завтра. И вообще, это будет совсем другая история.
    Конец.
     
    xrz, ssssss1.ss19, Майкл и 3 другим нравится это.
  10. Alf

    Alf

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.03.2012
    Сообщения:
    2.999
    Симпатии:
    2.123
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Создатель
    Адрес:
    Тайланд
    Сайт:
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Пешком пока... ;)
    Маньяком можешь и не быть, но сексуальным быть обязан! ;)

    Эээээ... извините.... а мораль?
    Не давайте мужикам ключи и сложные механизмы???!!! Ибо лоб себе расшибут???!!! ;)
    Када будет свап К20 на коробке? ;)
     
    Alexey9999 и Волнушка нравится это.
  11. llirr

    llirr

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2013
    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    1.189
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    з/ч на авто
    Адрес:
    VVO
    Имя:
    Кирилл
    Леха, а где предыстория варика то? что с ним случилось перед разбором? Какие были симптомы?
    P.S. с каждым разом жду появления ремня, а его все нет и нет в отчетах)
     
  12. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Ремень очень "далеко", жалко время тратить на его демонтаж. Хотя мне тоже интересно есть ли там микро-штрихи. Варик ездил нормально, но через некоторое время включался аварийный режим. На больших скоростях вылетала передача (Обороты подскакивали до критических и машина начинала замедляться. Затем, передача опять включалась и авто ехал будто ничего не случилось). Это было редко. Замена блока соленоидных клапанов не решила проблему.
    Вот.
     
    ssssss1.ss19 нравится это.
  13. llirr

    llirr

    Оффлайн
    Регистрация:
    17.03.2013
    Сообщения:
    2.487
    Симпатии:
    1.189
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    з/ч на авто
    Адрес:
    VVO
    Имя:
    Кирилл
    Хмм, интересные симптомы... То есть если я правильно понял, передача вылетала прям на скорости, а не при трогании. А на какой скорости, км/ч? или всегда по разному?
    Почему тогда был перегрев? Есть мысли? уровень масла был низок, или отжигал чел? или продолжительное время ехал на высокой скорости?
     
  14. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Недостаточное давление масла в стартовом пакете приводило к его внезапному размыканию. В варике после масленого насоса есть клапан регулирующий давление. При нормальной работе часть масла от насоса возвращается в картер вариатора. Таким образом регулируется давление в магистрали насоса.
    В нашем случае, из-за нарушения уплотнения в стартовом пакете, в какой-то момент, давления масла становилось недостаточно чтобы обеспечит надёжное сцепление дисков. Например: при изменении положения шкивов, часть масла уходила на их перемещение. Или ещё при каких-то условиях. А регулирующий клапан был полностью открыт направляя всё масло на нужды вариатора (ведь резинка порвана, а значит расход масла увеличен). Диски буксовали дали при больших оборотах двигателя, отсюда и перегрев.
    Почему резинку выдавило? Не знаю. Может он набрал оборотов под 6000 и только потом включил "Д". Может гидропанель глюканула и был сильный удар в сцеплении.
    Короче, избегайте ударов в вашей трансмиссии.
    Но фильтра в этом варике были относительно чистыми, розоватыми и белёсыми.
    С моими (которые я менял в своём варике) не сравнить.
     
    ssssss1.ss19 и llirr нравится это.
  15. Alexey9999

    Alexey9999

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владивосток
    Имя:
    Алексей
    Красным цветом обозначено разрушенное уплотнение.
    Жёлтым - стопорное кольцо для демонтажа детали под которой оно установлено.
     

    Вложения:

    • IMAG050111.jpg
      IMAG050111.jpg
      Размер файла:
      338,3 КБ
      Просмотров:
      150
    xrz и ssssss1.ss19 нравится это.
  • Поделиться этой страницей