Замена масла в вариаторе (CVT) под давлением

Тема в разделе "Масла и другие технические жидкости", создана пользователем Nerei, 16.06.2014.

  1. Nerei

    Nerei

    Оффлайн
    Регистрация:
    30.11.2013
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чита
    Имя:
    Никита
    В общем-то, предыстория моя такова. Подходил срок менять масло в КПП. Я был совершенно спокоен, внимательно ознакомился с соответствующей темой (http://airwave-club.ru/threads/Как-сменить-масло-в-вариаторе.94/), и уже был готов произвести саму процедуру, но вдруг...
    В общем, все мои знакомые (надо отметить, на Airwave они никогда не катались), работники СТОшек, и прочие люди, связанные с автомобилями, в один голос начали твердить, что "Как же так!", что "Нельзя же так просто слить и залить, это же не будет иметь никакого смысла!", что "Тогда стружка металлическая останется в фильтрах и никакого толку с замены не будет!" (какая к чёрту стружка?) и всё в таком роде. В общем, с их точки зрения, масло нужно менять исключительно на СТО, под давлением, и, насколько я понял, уйдет на такую замену не одна банка HMMF, а целых две, поскольку часть его должна под давлением войти и выйти исключительно в промывочных целях.

    Есть ли в этом доля правды, и как вообще к этому относиться?
    Насколько я понимаю, под давлением меняется масло, если нужно заменить весь объем? И в какой мере это насущно и хорошо?
     
  2. SibTrans

    SibTrans Администратор - Хранитель форума

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.04.2011
    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    1.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алтайский край, г. Барнаул
    Имя:
    Никита
    Авто:
    Honda CR-V RE7 2012 Sport
    А под давлением все говнище, равномерно размазанное по внутренностям коробки полностью смоется и забъет фильтры еще больше))) (ИМХО).
    Если хочешь поменять полностью, то могу предложить два способа:
    1. Поменял методом слил/залил, покатался 200 км и еще раз также поменял.
    2. Способ вычитал и скоммуниздил в CR-V-клубе , только там автомат и ATF-DW1 (Z1), но смысл тоже один в один - замена полного объема без аппаратным способом. Цитирую:
    "Давайте всё таки разберёмся с вопросом аппаратной замены ATF.
    На чём основан принцип полной замены АТФ?
    В любой АКПП при работе двигателя насос в коробке берёт жидкость из картера и закачивает её в гидростистему (в т.ч. гидротрансформатор) там жидкость проделывает свою работу и затем поступает в радиатор, откуда сливается обратно в картер. Этот круговорот происходит непрерывно пока заведён двигатель.
    Что делаем мы при полной замене:
    1. сливаем из картера старую АТФ и заливаем новую. Теперь в картере у нас новая жидкость, в гидросистеме -старая.
    2. отсоединяем шланг между радиатором и сливом в картер и окунаем его в ёмкость для слива.
    3. заводим двигатель. Насос АКПП берет новую АТФ из картера и нагнетает её в гидросистему. Вытесняемая из гидросистемы старая жидкость проходит радиатор и сливается не в картер, а в нашу ёмкость. Уровень в картере естественно падает, т.к. жидкость в картер не возвращается. Что бы избежать завоздушивания системы мы в п.1 заливаем в картер больше АТФ (не 3,5 л., а 6). Ничего страшного от этого не будет - шестерёнки "купаются" в масле, но машина то стоит, поэтому ни вспенивания, ни каких либо других страшилок не происходит. Маслозаборник в любом случае находится "на дне".
    4. после того как слили 4 л. старой жидкости (на самом деле в конце процесса начинает уже идти новая) глушим двигатель. В картере у нас остаётся минимум 2 л.
    5. Доливаем жидкость до уровня. Все!

    Что делает аппарат?
    У него 2 ёмкости - в одну предварительно наливается новая АТФ, другая предназначена для приёма старой.
    Так же отсоединяется шланг слива жидкости из радиатора в картер и в разрез подключается аппарат. Далее так же запускается двигатель - старая жидкость сливается в ёмкость аппарата, одновременно аппарат встроенным насосом начинает закачивать новую жидкость в картер АКПП в том же количестве, в котором старая сливается в аппарат. Никакого нагнетания под давлением тут нет! Аппарат просто замещает в шланге старую жидкость новой.
    Естественно перед этой процедурой так же как и при "ручной" замене нужно слить из картера старую АТФ и залить новую. Ведь если этого не сделать, то во время аппаратного замещения жидкости, новая жидкость будет заливаться в картер и смешиваться там со старой (а её там как ни крути 3,5 литра).

    В чём преимущества такой аппаратной замены?
    для АКПП - никакой разницы. Как в одном случае, так и в другом циркуляция жидкости обеспечивается собственным насосом. В обоих случаях обеспечивается смена почти всего объёма жидкости.
    для сервиса - несомненно аппаратная замена удобнее. Особенно, если аппарат автоматически определят направление потока жидкости - не нужно гадать где подача, а где обратка, там, где обслуживаются машины разных моделей и марок. Минус - стоимость аппарата.
    для владельца машины - ну не знаю... Красиво? Солидно? Или по барабану..."
     
    dr.lector, SMIT, DukNukem и ещё 1-му нравится это.
  3. Nerei

    Nerei

    Оффлайн
    Регистрация:
    30.11.2013
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чита
    Имя:
    Никита
    Спасибо за подробный ответ!
    Поменять полностью, возможно, для собственного спокойствия и хотелось бы)... НО для студента, у которого из доходов только стипендия и довольно-таки дохлая зарплатка, часть которой приходится возвращать за машину, 2500 и 5000 рублей - вполне ощутимая разница.
    Солидно - это не про меня XD

    То есть, ключевой мой вопрос: если я просто солью-залью масло, будет ли это как-то смертельно или очень плохо, относительно аппаратной и/или полной замены на СТО? Насколько оправдана полная замена относительно слива только из картера?
     
  4. SibTrans

    SibTrans Администратор - Хранитель форума

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.04.2011
    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    1.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алтайский край, г. Барнаул
    Имя:
    Никита
    Авто:
    Honda CR-V RE7 2012 Sport
    Да не заморачивайся ты с полной заменой, я например всегда менял только методом слил-залил. И все. Ни езды 200 км и повторной замены, ни способом номер 2. Меняй слил/залил и все. Если не уверен в частоте замены прошлым хозяином - меняй способами выше. НО, способ номер 2 я на Вэйве ни раз не пробовал, да и никто вроде не пробовал, на сам способ недавно наткнулся, как альтернативе полной аппаратной замены. Но думаю ничего страшного не случиться. У себя на СР-В хочу так заменить при следующей замене (сам только, т.к. дилеры таким способом не меняют - я уточнял на прошлом ТО).
     
    Nerei нравится это.
  5. DukNukem

    DukNukem

    Оффлайн
    Регистрация:
    27.09.2013
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    20
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Михаил
    :JC doubleup: именно таким способом и менял..:tgw34r только один момент - жидкость не циркулирует (насос не качает) на холостых оборотах, ни на N, ни на D.. обороты нужно добавлять, причем разницы нет в каком режиме варик стоит.. а когда насос подключается льет будь здоров, надо момент не упустить когда пора остановиться.. :biggrin: по-этому сливать лучше в мерную емкость..
     
    SibTrans нравится это.
  6. dr.lector

    dr.lector

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.11.2010
    Сообщения:
    5.278
    Симпатии:
    1.678
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    конструктор изделий из ПВХ и алюминия
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Денис
    Это будет правильно, безопасно и дешево! Нельзя менять под давлением! Только слил/залил, ну на крайняк, как Никита сказал, повторить процедуру через 200км. Тебя разведут на СТО на бабло, а когда угробишь варик, они скажут варики недоработанные, больные и вообще нафига ты купил машину на варике??
    Меняй жижу в варике через 20-25тыс.км и все будет в поряде.

    А заморачиваться по методу 2 вообще не вижу смысла, геморрой нереальный и бесполезный
     
    Nerei нравится это.
  7. 1KSI

    1KSI

    Оффлайн
    Регистрация:
    24.02.2013
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Рихтовка,покраска,сто
    Имя:
    Сергей
    Полностью поддержую
     
  8. DukNukem

    DukNukem

    Оффлайн
    Регистрация:
    27.09.2013
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    20
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Михаил
    как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.. :biggrin: кто-то найдет плюсы в методе слил-залил, поимев отработку с хммф 50/50, я считаю, что лучше слить больше отработки и получить хотя бы 80/20 чтоб поменять тыщ через 40..
     
  9. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    2.635
    Симпатии:
    1.022
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    У нас регламент замены жижи в CVT 40,000 км .
    + в том, что заливной объем вариатора небольшой. (по крайней меньше, чем гидротрансформаторных АКПП)
    20.000км проехал и канистра HMMF 4л. (за 20,000 км масло забуреет по цвету это видно будет)
    как раз сольется где - то 3,6-3,7 литра. Зальеш аккуратненько столько же. Потом по методике Ромза (FAQ) выставиш-провериш правильно уровень и вперед.
    А про негатив аппаратной замены жижи Ромз писал - надо читать фундаментальную матчасть форума.

    чтоб добраться до фильтра на наших вариаторных АКПП это нужно располовинить варик. отсюда меняй сам слил-залил - про это писали. народ накатывает более 200,000 км а сколько авто со скрученными пробегами бегает на вторичке ...... из практики - все нормаьно главное не запускать.
     
    SMIT и Полдень нравится это.
  10. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    7.849
    Симпатии:
    1.514
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Сайт:
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Лада "калдино" -Норма. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport
    именно так
     
  11. imhors

    imhors

    Оффлайн
    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    106
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Роман
    вот очередное подтверждение, что менять масло нужно/можно ТОЛЬКО методом - слил-залил
    видео на английском, от официального представительства HONDA USA
     
  12. Politov1974

    Politov1974

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.02.2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Сергей
    Imhors, не совсем ясно что американский мужчина сказал? Можно хотя бы тезисно перевод?
     
  13. dr.lector

    dr.lector

    Оффлайн
    Регистрация:
    26.11.2010
    Сообщения:
    5.278
    Симпатии:
    1.678
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    конструктор изделий из ПВХ и алюминия
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Денис
    Что такоепроцедура замены ХКФ - 2 CVT жидкость в 2014 Civic ? Поддерживается www.collegehillshonda.com .

    Машинный перевод:

    Процедура:
    1. Поднимите автомобиль на подъемнике , и убедитесь, что он надежно закреплен .
    2. Снимите прикрытием двигателя.
    3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора приходит на два раза).
    4. Выключите двигатель .
    5. Снимите сливную пробку и уплотнительную шайбу и слейте жидкость из коробки передач , по крайней мере, 5 минут.
    ПРИМЕЧАНИЕ : Удалите металлические частицы от магнитной поверхности сливной пробки . Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим части.
    6. Установите сливную пробку с новой прокладкой .
    7. Снимите вилку наполнитель и уплотнительную шайбу .
    8. Залейте в коробку передач рекомендованным жидкости в заливного отверстия до переполнения трансмиссионной жидкости . Всегда используйте Honda ХКФ - 2 бесступенчатой коробкой передач Жидкость .
    9. Временно установите пробку с уплотнительной шайбой .
    10. Опуститеавтомобиль на подъемнике.
    11. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора приходит на два раза).
    12. При нажатии на педаль тормоза твердо , переложить в свою очередь, рычаг переключения передач в PRNDSDNRP (с подрулевыми переключателями ) / PRNDSLSDNRP (без весла ) и подождите, по крайней мере, 3 секунд до каждой позиции.
    13. Выключите двигатель .
    14. Поднимите автомобиль на подъемнике , и убедитесь, что он надежно закреплен .
    15. Выньте вилку наполнитель и уплотнительную шайбу .
    16. Добавить передачу с рекомендуемой жидкости в заливного отверстия до переполнения трансмиссионной жидкости . Всегда используйте Honda ХКФ - 2 бесступенчатой коробкой передач Жидкость .
    ПРИМЕЧАНИЕ : Добавить трансмиссионной жидкости после операции переключения передач обшитая кожей , не тратя слишком много времени.
    17. Добавить передачу с рекомендуемой жидкости в заливного отверстия до переполнения трансмиссионной жидкости . Всегда используйте Honda ХКФ - 2 бесступенчатой коробкой передач Жидкость .
    18. Установите на место пробку с новой прокладкой .
     
  14. Yurich

    Yurich

    Оффлайн
    Регистрация:
    29.12.2010
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    Подскажите, какой ключ используют для отворачивания пробки коробки? Шестигранник это понятно,а какой размер?
     
  15. Michael

    Michael Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    01.07.2013
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    405
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Михаил
    4-хгранник на 9
     
    Последнее редактирование: 05.10.2016
  • Поделиться этой страницей