Замена топливного фильтра-насоса (подробно, в картинках)

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем dr.lector, 12.06.2012.

  1. nekdenis

    nekdenis

    Оффлайн
    Регистрация:
    28.10.2013
    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Денис
    я еще конечно не менял, но мне кажется что для откручивания-закручивания гайки, может подойти съёмник масленного фильтра.
     

    Вложения:

    • 1.jpeg
      1.jpeg
      Размер файла:
      185,1 КБ
      Просмотров:
      3
    Игорь 711 нравится это.
  2. Игорь 711

    Игорь 711

    Оффлайн
    Регистрация:
    30.09.2014
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    перевозка крупнотоннажных , негабаритных грузов.
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Игорь
    Он и есть
     
  3. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
     
  4. тудэв

    тудэв

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.04.2017
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Родригес
    Подойдет и на масл фильтр и на гайку топливного фильтра?
     
    Игорь 711 нравится это.
  5. Игорь 711

    Игорь 711

    Оффлайн
    Регистрация:
    30.09.2014
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    перевозка крупнотоннажных , негабаритных грузов.
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Игорь
    Аха)
     
    тудэв нравится это.
  6. Vaideroff

    Vaideroff

    Оффлайн
    Регистрация:
    29.03.2016
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    19
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чита
    Имя:
    Алексей
    Поменял фильтр сейчас, попался фирмы шинко, Корея... Гомно редкостное, к комплекте ненужный маленький стопор от редукционного клапана, одно кольцо для насоса, два маленьких стопора, от направляющих с пружинами, тоже нахрен ненужных. Сам клапан при перестановке вошёл без особых усилий, однако выдергивал я его со старого фильтра (денсо, Япония) отвёрткой коекак. При соединении фильтра с нижней частью защёлки не фиксируются, держится только на одной. Хз будет ли все это возить, поеду проверять. Брать таковой не советую, цена, кстати, 1.3 к рэ в магазине, 1.7 к рэ на емехе IMG_20190301_165247.jpg
     
    ДиманыЧ нравится это.
  7. sidorovitsch

    sidorovitsch

    Оффлайн
    Регистрация:
    25.05.2013
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Вася
    Авто:
    Honda Airwave 2005 GJ2 4WD
    Закупился фильтром, буду менять на днях. 4WD.
    Искал в интернете подробную инструкцию для замены на 4ВД, попалось это видео:
    Хоть и не волна, но очень хорошо всё показано.
     
  8. gloomyyorik

    gloomyyorik

    Оффлайн
    Регистрация:
    11.07.2014
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Юрий
    На днях поменял целиком.Но,по моим ощущениям,хватило бы и просто сеточку очистную поменять,вся пластмасса и шланги в прекрасном состоянии были.Цена вопроса-805 р.750 р. фильтр и 55 р.сеточка.Разница чувствуется,сетка забитая вся была.
     
  9. sidorovitsch

    sidorovitsch

    Оффлайн
    Регистрация:
    25.05.2013
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Вася
    Авто:
    Honda Airwave 2005 GJ2 4WD
    В общем, заменил с помощью товарища фильтр.
    Взял вот этот http://hatar.ru/index.php?tp=product&catalog=&owner=1&product=57844. По словам продавца - Хонда, но производства Тайвань, не знаю, как это сочетается ).
    Снял сиденье, открыл лючок, который скрывает пластиковое прижимное кольцо. Грязи на фильтре и вокруг отверстия - просто уйма, прямо коркой покрыто (сквозь дырку в кузове видно землю, оттуда всё и летит на бак и фильтр). Пылесоса не было, поэтому поступили по-смекалистому - грязь раздробили и убрали старой зубной щеткой, а что осталось - взял трубочку и начал дуть в эту пыль, чтобы её раздуть)))). На удивление, всё отлично очистилось и улетело. Главное - чтобы не летело в салон.
    Далее сделал как по мануалу: спустил давление в баке, отвернув крышку заправочного отверстия, потом отсоединил разъём от фильтра. Завёл машину, и дал ей поработать, чтобы она выработала топливо в системе и заглохла, далее начал снимать патрубки. И всё равно из магистрального патрубка вылилось порядка стакана бензина! Хорошо, оперативно его вытерли, и собрали остатки в стакан, вынесли из салона, но всё равно воняло топливом очень сильно.
    Путем постукивания бруском по выступам прижимного кольца потихоньку его отвернул, снял. Немного приподнял фильтр, и Важно!, если вы не уберёте с горловины бака резиновое кольцо - фильтр не вылезет из него. Поднимаем резиновое кольцо, чтобы оно слезло с горловины, поворачиваем аккуратно фильтр на 80 градусов против часовой стрелки и вытягиваем его, сначала вверх, потом в сторону ручного тормоза. Когда покажется что вот оно, вроде вытащил уже - не торопитесь, возьмите пассатижи и снимите с фильтра патрубок (держится обычным самозажимным хомутом), по которому идет обратка во вторую половину бака, этот патрубок не даст вам вытащить фильтр. И далее не спешим, фильтр вроде бы и вынули, но внутри бака ещё находится торчащий под углом к фильтру поплавок. Аккуратно поворачивая фильтр, не применяя силу (чтобы не погнуть кронштейн поплавка), ищем необходимое положение, которое не будет мешать движению, и вытаскиваем всё это хозяйство. Осматриваем бак, у меня всё было чисто.
    Далее разбираем всё, как на видео из приложенного выше поста. Силу не применять, лучше лишний раз подумать, прежде чем действовать).
    Отдельный затык - датчик давления топлива 16015-SAB-000. В видео про него не сказано, но его надо из старого фильтра аккуратно подцепить и вынуть. На нём 2 резиновых уплотнительных колечка, которые слетят при вынимании - одеваем их обратно и вставляем датчик сразу в новый фильтр, чтобы не протерять ничего, желательно в том же положении, что и на старом фильтре.
    Сетка на топливном насосе была хорошая, никакого мусора, на просвет прозрачная, поэтому чистить её не стал, а вот на стенках самого пластикового корпуса была грязь, очистил её карбклинером.
    Далее собираем новый фильтр, последовательно присоединяя провода и патрубки к пластиковому корпусу насоса.
    ВАЖНО! В новом, купленном мной фильтре, не было некоторых резиновых уплотнительных колечек. Внимательно проверьте старый и новый фильтр во всех втулках, где вы что-то отсоединяли или вынимали - если в старом кольцо осталось, а в новом его нет - перекидывайте кольцо со старого фильтра на новый.
    Когда фильтр собран - приступаем к его монтажу в бак. Не забудьте про резиновое уплотнительное кольцо горловины бака, оденьте его сразу на крышку фильтра! Сейчас всё осложняется тем, что старый фильтр был в виде буквы Г, и в этом состоянии он находился статично, а у нового фильтра патрубки действуют, как пружины, и пытаются это Г разогнуть, соответственно, есть риск погнуть поплавок при запихивании этого всего в бак. Засовываем фильтр в том положении, в каком вынимали (80 градусов против часовой от первоначального положения), далее присоединяем плавающий в баке патрубок обратки. Я в одиночку этого сделать не смог, товарищ помог. Далее аккуратно сгибаем фильтр до состояния той самой буквы Г (надавливая чем-нибудь не острым на край корпуса топливного насоса), чтобы он не упирался поплавком в днище бака, и аккуратно, поворачивая его и не применяя силу, придаем ему то самое положение, в котором он был до извлечения из бака. Когда остаётся буквально 1.5 сантиметра до полной установки крышки фильтра на место - снимаем резиновое кольцо с крышки фильтра, и вставляем его в горловину бака (фильтр с надетым кольцом вы в бак не вставите - резина будет идти по металлу, а фильтр в кольцо, уже надетое на бак, вставите - резина будет идти по пластику. Желательно заранее протереть резину машинным маслом, чтобы скользило). После этого разворачиваете фильтр по меткам, которые сделаны на баке, и закручиваете прижимное кольцо, так же, постукиванием молотка через брусок. Я немного не докрутил кольцо, где-то полоборота, потому что просто побоялся разбить его. Далее присоединяем 2 патрубка к крышке фильтра. Замочек для магистрального патрубка снимаем со старого фильтра. Присоединяем разъем к крышке фильтра.
    Далее заводим машину, и молимся, чтобы всё сработало :). В моём случае машина через 5 секунд завелась и далее всё было хорошо. Естественно, салон люто вонял бензином, пришлось на ночь немного приоткрыть окна, в принципе всё за ночь выветрилось.
    Что в итоге хочу сказать: не бойтесь этой операции, не торопитесь (я потратил в общей сложности часа 2.5 без спешки), силу не применяйте, лучше 10 раз подумайте, прежде чем что-то нажать, к чему это может привести. Проверяйте наличие уплотнительных колечек в новом фильтре, не погните поплавок, а то он начнёт вам врать. В видео из процитированного поста всё довольно неплохо показано.
    Операцию проводите подальше от посторонних глаз, огнетушитель вытащите и положите рядом с машиной. И следите за тем, чтобы посторонний не заглянул к вам на шум с бычком во рту.
    По авто: до замены фильтра расходомер показывал на трассе 15 км/литр, после замены - 18.5 км/литр. Пробег у авто - 207 т.км. (на одометре), фильтр менялся, я так понимаю, впервые.
    Успехов.
     
    Последнее редактирование: 03.06.2019
    SibTrans и AlexFo нравится это.
  10. sidorovitsch

    sidorovitsch

    Оффлайн
    Регистрация:
    25.05.2013
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Вася
    Авто:
    Honda Airwave 2005 GJ2 4WD
    Всем привет. Пишу теперь о последствиях своей замены фильтра.
    На днях, подходя к машине, стал ощущать запах бензина, глянул под автомобиль - увидел, что с него капает топливо. Опытным путем выяснил, что капает при заправке бака, близкой к полному баку. Снял сиденье, открыл лючок - фильтр забрызган топливом, но уже всё обсохло.
    На СТО грешили на прижимное резиновое кольцо фильтра, но после его замены капать всё равно продолжало. Топливо шпарит отсюда:
    upload_2019-8-4_19-46-18.png

    Вопрос - что это за деталь, и как её заменить? Есть ли там какое-либо уплотнительное кольцо или что-нибудь ещё? Не менять же всю магистраль из-за этого патрубка?
    Буду благодарен, если ответите.
     
  11. vitk

    vitk

    Оффлайн
    Регистрация:
    16.03.2018
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    93
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виталий
    Авто:
    2006, HONDA, AIRWAVE, L SkyRoof
    Магистраль менять не надо, в крайнем случае купи сам наконечник - на разборке.
    Я бы еще раз пересобрал узел, возможно не защелкнулись фиксаторы или штуцер встал криво. Главное не забудь при разборке давление скинуть в системе.
     
    sidorovitsch нравится это.
  12. sidorovitsch

    sidorovitsch

    Оффлайн
    Регистрация:
    25.05.2013
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Вася
    Авто:
    Honda Airwave 2005 GJ2 4WD
    Спасибо. Да, тоже были мысли купить его на авторазборе, по крайней мере в каталоге запчастей на амаяме из запчастей есть только белая клипса в этом наконечнике и всё.
     
  13. sidorovitsch

    sidorovitsch

    Оффлайн
    Регистрация:
    25.05.2013
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Вася
    Авто:
    Honda Airwave 2005 GJ2 4WD
    В общем, не подтвердилась информация, что сочится именно из патрубка. я вскрыл пол в салоне, открыл люк, заправился топливом под завязку и начал кататься. При маневрах, связанных с резкими поворотами, между плоскостью фильтра и прижимной гайкой начал выступать бензин. Т.е., если бензин достигал горловины бака внутри него - давлением в баке его выталкивало. При всём при этом на сервисе прижимную пластиковую гайку закрутили аж донельзя, чуть не сорвали выступы на ней: я прижимал инструмент к гайке, а механик её закручивал, в итоге не докрутили где-то 90 градусов до совпадения меток на гайке и на фильтре с баком. У кого-нибудь было подобное? Резиновое кольцо новое, заломов на нём не было.
     
  14. vitk

    vitk

    Оффлайн
    Регистрация:
    16.03.2018
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    93
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Виталий
    Авто:
    2006, HONDA, AIRWAVE, L SkyRoof
    Эта гайка коварная! Не любит спешки и невнимательности. Для уточнения: снизу от бака ---горловина бака - кольцо резиновое - корпус насоса - крепежная гайка!
    Надо обязательно смотреть как заправилось резиновое кольцо, чтобы не было подворота внутрь бака. Далее у многих начинаются танцы с бубнами - как накрутить правильно кольцо. Я сделал так: на резьбовую часть нанес силиконовой смазки (которая для сбора сантехники - нейтральна к резинкам), затем проворачивая это кольцо в сторону откручивания и слегка на него нажимая, дожидаюсь "щелчка" - значит заход резьбы совместился на баке и на кольце. И уже потом начинаю закручивать. Сильного давления тут вообще применять не надо. Как только от руки затянул до упора, тогда и можно подтянуть. Кто то делает спец ключем для масляного фильтра, я же просто простукиваю через деревянную проставку (откручивал тоже также, через деревяшку).
    Так что сервисменов таких нафиг и сам аккуратно все сделаешь.
     
    Alexey141983, Дэнис, sidorovitsch и 2 другим нравится это.
  15. Ttourist

    Ttourist

    Оффлайн
    Регистрация:
    05.07.2011
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    21
    Род занятий:
    энергетика
    Адрес:
    Солнечная Якутия
    Тоже так было года три назад. Вроде и гайка закручена и шланги нормальные, а бенз плескался. Оказалось, что уплотнительная резинка складкой сложилась под гайкой. Сейчас стоит новая резинка, всё норм.
     
    sidorovitsch и SMIT нравится это.
  • Поделиться этой страницей