Записки бывшего Волновода

Тема в разделе ""Мы и наши автомобили"", создана пользователем AlexFo, 16.06.2016.

  1. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.345
    Симпатии:
    1.363
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    JAC S3
    Итак, други, если мне будет и дальше совсем не лениво, буду описывать свои впечатления от плотного общения с Хёнде Гётц, 1.4, механика именно тут.
    И естественно сравнивать эти две машины)). Кому то покажется такое сравнение необоснованным, однако я не соглашусь. Машины - одного класса (ну почти))) Сопоставимы и двигатели, ну и пусть разные философии стоят за этими марками автомобилей.

    Итак, что имеем в анамнезе, как говорят врачи. :)
    Красный Гетц, 2008 год, 5 дверей, механика, 5 передач вперед, двигатель 1.4, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы, при 97 корейских лошадях. Сухие цифры моментов по сравнению с Волной приводить не буду осознанно, ибо все меряется "попомером"
    Нет противотуманок, но они и нафиг не нужны, я считаю)) Нет электрорегулировок зеркал - все ручное, как на 8-9-ках ВАЗа))
    Есть кондиционер. "Климат" регулируем крутилками, забор воздуха салон/улица - рычагом, как на Волнах без климата.
    Подлокотника нет, зато подстаканников ах 4 штуки...И спереди, перед панелью (2) и сзади, за ручником (2). Наврал - сзади всего один, но большой по диаметру!
    Сопоставимый бардачок, правда со штатной подсветкой. И неплохая полка под рулём. Там умещается вся мелочевка - перчатки, антирадар, регистратор. Ещё и места навалом.
    Карманы только в передних дверях.
    Будет время - зафотаю все, выложу в этот пост, для наглядности. :)

    Двигатель, не смотря на минимализм в объёме и меньшем табуне коников, совершенно не аскет в потреблении бензина)) И это -не смотря на механику. 8 литров на сотку по трассе, 10 - в городе. Отчего так - я понимаю. Двигатель очень, нет не так - ОООЧЕНЬ!! любит большие обороты. Нормально ускорятся можно только с 2-2,5 тыс оборотов. А то и с 3 тыс. об. Ехать без напряжения и просто увеличивать скорость можно с 1,5 об/мин. К чему это я? А к тому, чтоб поддерживать темп движения в городе приходится давить на педаль и отчетливо щёлкать передачи, что вверх (покрутив двиг), что вниз, чтоб быть "в тренде" скоростного режима и нормально стартануть при увеличении скорости потока, перестроении и тыпы.
    Механика не напрягает. :) Педаль сцепления лёгкая, схватывает примерно посредине. Есть интересная особенность - пока не выяснил фича это или баг: если нажать на газ и отпустить, то двиг как бы немного зависает на оборотах около 1.8 и очень медленно снижает обороты. Иногда помогает при старте, иногда мешает))) Но я уже свыкся))
    Едет неплохо, при условии раскрутки двигателя. Волна - это идеал движения вообще - нет переключений, хороший набор скорости, удобство вариатора я оценил сразу и бесповоротно... Но счас не об этом :).

    Ходовая. Сопоставима с Волной - МакФерсон впереди, балка и амморты - сзади. Но... Ух уж это -НО))) Оно, это НО иногда потр(а)яхивает В прямом смысле слова. Плотность подвески очень похожа на плотность Волны. При меньших габаритах, весе и соответственно - колесной базе, езда по плохой дороге (читай - по России в 90%) превращается в зубовный скрежет. Машинка "козлит" и передает на "попомер" все неровности дороги))) Хотя рулится отлично - вполне по хондовски, если сравнивать.

    Кузов.
    Для человека, привыкшего к простору Волны - сплошное разочарование. Места сзади откровенно мало, что в длину - коленки будут упираться если сесть за собой при моём росте 183 см, что в ширину... Там сзади не 3, а 2, 5 места. Если быть честным - то 2. Два нормальных посадочных места без каких либо условностей. :) Да и на переднем сиденье мне чуть чуть не хватает места. Я привык быстро, но помню как пытался отодвинуть сиденье еще дальше назад, когда начал ездить на этом авто (еще лет 5 назад).
    Багажник... он есть)) В длину - в 3 раза меньше волны, в ширину - в 1,5 раза меньше. Зато там есть полноценная запаска...
    Одно из удобств - это крайне малый размер автомобиля. Поверьте, в миллионнике - это огромный плюс. Парковка почти без проблем в любом месте длиной метра в 3... Ну и вообще - для города - лучше не придумаешь!:) Шумоизоляция такая же как и у Волны - практически незаметная. :)
    Обзор несколько лучше - передние стойки не такие широкие и наклон у них меньше (или больше?)) В общем - они более вертикальные. И да - магнитолу можно поставить только 1-DIN.

    Очень привык я, оказывается, к камере заднего хода. В планах вкорячить монитор и камеру. Или лучше парктроник? Кто подскажет? Места на панели много, она длинная, есть куда воткнуть монитор.
    Ну пока - это все. Будут эмоции и желание -поделюсь! :)
     
    Последнее редактирование: 16.06.2016
    stm нравится это.
  2. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    1.248
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Honda Insight
    ничего так накалякал.... на дром ру надо в отзывы с фотографиями...+ ремонты запчасти ..
     
  3. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.725
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    t2740.gif
     
    Alexandr1802 и AlexFo нравится это.
  4. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    ничего не скажу вернее не напишу ...
    единственный плюс ты указал -она красного цвета:sma1fdg31
     
    AlexFo нравится это.
  5. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.345
    Симпатии:
    1.363
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    JAC S3
    Очередные 15 копеек. :)

    Интересная работа дворников лобового стекла. Никогда не понимал такой логики...
    Есть 3 режима работы: 1 режим - ничего не двигается.:biggrin:
    2 режим -медленно-постоянно. Нет прерывистого режима. И , о ужас, нет и скорости этого прерывистого режима как на Волне - колесиком на рычаге. Нет у меня объяснения. Видимо в Корее всегда дожди такие, что прерывистым режимом не пользуются.:)
    3 режим - постоянно-быстро. Ну как быстро.. Так... Средненько)) Видимо в Корее нет таких дождей, чтоб махать дворниками быстро! :biggrin:
    Есть еще и 4 режим - это када нажимаешь рычаг вверх - и включается, так сказать, принудительная работа дворников. Но опять же - только с одной скоростью На Волне сила и скорость нажатия вверх приводила к увеличению скорости работы дворника в принудительном ручном режиме.

    15 минут серфинга в инете, форум гетц-клуба - и вот оно решение! Оказывается есть вполне себе корейский заменитель рычага переключения работы дворников с прерывистым режимом. Цена вопроса сейчас - в районе 2 200 рублей. Есть в наличии на Экзисте и Емексе. Причем проблему решили аж 11 лет назад... Что мешало корейцам сразу начать ставить этот доработанный рычаг на автомобили - загадка... Восточная философия непобедима, как и российский пытливый ум.:biggrin:
    Самое замечательное, что не надо больше ничего - просто сам рычаг переставить. Никаких дополнительных реле и тыпы. Дел с перекурами - 5 минут работы. В планах поставить его как можно быстрее, пока не начался сезон дождей))) Но регулировки паузы прерывистого режима так и нет. Колхозить что то неохота... Уж если меня окончательно достанет отсутствие регулируемых пауз - тогда да. :)
    Ну и омыватель... Он льёт тремя струями из каждой форсунки. С одной стороны - неплохо, но вот автоматического включения дворников как на Волне -нет. Побрызгал - включай дворники. Хотя все чистится хорошо. :)

    Ещё один момент...
    Хоть и есть у этой комплектации автомобиля кнопочное управление всеми стеклами, но вот автоматическое опускание стекла только водительской двери, остальные - удержанием. А вот поднятие всех стёкол - будьте любезны, держите кнопку)) Пару раз уже оставлял незакрытое до конца свое стекло. Мышечная память, так сказать - дернуть кнопку вверх и спокойно заниматься делами на Волне. Так вот тут - фигушки))) Привыкаю...
    Ну и - постоянное напряжение: ааа! vaunew что дергать, когда поворот или дождь..!!:dash3:
    :biggrin: Если отключаю мозг, то обязательно включаю дворники вместо поворота, и наоборот. Сильна сила привычки)))

    Фотки сегодня будут! Пока не перебросил и не сжал их в компе. Буду посвободнее - переброшу! :)
     
  6. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.345
    Симпатии:
    1.363
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    JAC S3
    По поводу ремонтов. Таки снова 15 копеек!))
    Ничего особо не ломалось.
    Волну я отдал с пробегом в 130 тыс. км. При этом менял лампочки.. еще лампочки... ремень генератора (по регламенту) вместе с роликом, передние колодки. Засоплививший датчик давления масла. Ну и разбитое варваром стекло пассажирской двери. Поломками это не считаю, ибо расходники. Ну, а стекло на ходовые качества не влияет! :biggrin:

    На Гётце так же заменил ремень. Нет - ремни. Нет, снова не так - РЕМНИ!!
    Парни и девушки, там по регламенту к 60 тыс меняется аж 4!! четыре!!!, бляха медная, ремня!)) У нас как? Цепь и один ремень всего навесного оборудования.
    А там: ремень привода ГРМ, ремень отдельный на кондиционер, отдельный на генератор, отдельный на гидроусилитель!!!
    Я, когда читал руководство по эксплуатации на Гетц, офигел - замена всех ремней в районе 60 тыс км. Менял в прошлом году, када было 55 тыс. км. В этом году - 58)) не удивляйтесь - машина стояла всю зиму и пол лета. Жена ездила на метро и на мне :biggrin: (вернее я её возил на Волне).
    Так вот, замена не так проста, как кажется. Помог все тот же гетц-клуб. Там есть мануал с фотками.
    Самое интересное, что замена ремня ГРМ обязательна, так как при обрыве ремня - встречка поршней с клапанами и капиталка. Но при замене выяснилось, что ремень ГРМ - без единой трещинки)) Эластичный и , если не считать пыли - как новый. Зато остальные - ужас ужасный... Дубовые и все в трещинах.

    Года 4 назад была проблема - машина могла не завестись, что зимой , что летом. Причем понижение температуры усугубляло ситуацию. Почитал, выяснил, что дело в бензонасосе. И вправду, задумался я. Когда с ключа заводил - не слышал работы бензонасоса. Сам не полез, отдали родственнику, который профессионально занимается сервисом в городе Богданович, откуда родом моя жена. Он раза 4 перебирал насос, пока не добился стабильной работы. Сказал - дело в уплотнительных кольцах)) Все как у нас на Волне: нет кольца - зато есть секс с автомобилем и посты: "Заменил фильтр, ничего не заводится! Хелп, сос, всему капец! Японцы адовы дети, Хонда - гуано мексиканское!." :biggrin: При появлении симптомов советовал эти самые кольца поменять. На Гетц-клубе есть видеомануал как без проблем заменить эти колечки. Как показала практика - проблема распространенная. Решение - 15 минут работы и 2 колечка общей стоимостью около 50 рублей. :)

    Пока вроде все, больше никаких проблем не было.
     
    Последнее редактирование: 17.06.2016
  7. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.345
    Симпатии:
    1.363
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    JAC S3
    Ну вот и обещанные фото:

    IMG_20160617_145900.jpg
    Вот так выглядит малыш Гётц)) Красный и шустрый, как говорит моя жена!

    IMG_20160616_173333.jpg
    Это "борода" панели приборов. Ничего необычного, но есть штатные часы (выше кнопки аварийки).

    IMG_20160616_173418.jpg
    Это та самая панель куда я хочу вкорячить монитор. Широкая и достаточно длинная. :)


    IMG_20160616_173437.jpg
    Вот так выглядит водительская дверь. Видна заглушка под управление электрозеркалами рядом с кнопками стеклоподьёмников.


    IMG_20160616_173500.jpg
    Это та самая полка под рулем, там держу всю мелочевку, которая нужна под рукой.


    IMG_20160616_173513.jpg IMG_20160616_173531.jpg
    Это те самые три подстаканника. В передние уже накидал всякого хлама.. Да и сзади тож не пустует)) Видны еще ниши рядом - в общем есть куда сложить мелкий хлам...

    IMG_20160616_173657.jpg
    Разочарование садовода-огородника - багажник! :)

    IMG_20160616_195827.jpg
    Панель приборов. В принципе - неплохо. Не смотря на бюджетность модели есть даже тахометр, но нет указания температуры двигателя. Есть только сигнальная лампочка высокой температуры. Нет указателя температуры за бортом, но аж 2 суточных одометра в купе с основным общим! Зачем 2? А бис его знает. Корейцам виднее.:biggrin:
     
    stm и SibTrans нравится это.
  8. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    1.248
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Honda Insight
    а с переди узенько, коленки не раскинеш (как в электричке на лавке) .. как то раз приходилось пассажиром проехаться спереди
     

    Вложения:

    Полдень нравится это.
  9. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.345
    Симпатии:
    1.363
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    JAC S3
    Да одинаково, что в Волне, что в Гётце. Хотя он и уже.
    Но я признаю - Волна по комфорту водителя и пассажиров гораздо привлекательнее))
    Да и вообще: Зато не пешком! Зато - не в кредит!:biggrin:
     
    Евген и Полдень нравится это.
  10. Alester

    Alester Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    1.248
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская область (восток)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Honda Insight
    да, разумные вещи говориш..
    а багажник при необходимости наваривается .....
     

    Вложения:

    AlexFo нравится это.
  11. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.345
    Симпатии:
    1.363
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    JAC S3
    По поводу кондиционера.
    Жаркая погода и покатушки в выходные по трассе дали пищу для написания очередной заметки!
    Не, кондиционер работает, и даже зело холодит, но вот движение со включенным кондиционером - это некая фигня. Включение его сродни прицепу на 300 кг сзади))) Я умом то понимаю, что и лошадей немного и общий объем двигателя не способствуют незаметной его работе, но как бы в Волне эффект был меньше гораздо. :) И так груженая машина с 3, 5 пассажирами (я, жена, и дети...) на обгонах не самолет, но тут еще и кондиционер... При движении 80 км в час за грузовиком и последующий обгон заставляют переключать передачу вниз на 1 , а то и 2 ступени. На 4 передаче обгон медленный, так, что его (обгон) надо планировать очень осмотрительно. А переключение на 3 передачу выводит обороты двигателя в звон... Ладно, когда трасса не сильно загружена, и сзади нет быстрых товарищей, которые лезут обгонять из попы мира всю колонну, которая образовалась за тихоходом. Ну, а уж если такое случилось, то приходится пережидать всех, кто сзади не имеет совести. И так можно катиться почти бесконечно, ибо пока переждешь всех - снова уткнешься в колонну встречников и сзади снова накапливаются не сильно вежливые граждане))).
    Но слава Ктулху он есть - кондиционер.)) Пусть медленно, но с комфортом можно ехать за кем угодно!))
    А по городу - пофиг. Едешь и едешь от светофора к светофору. "Но будь ты хоть Ролс-Ройс, все равно стоять в пробке!" (Б.Б. Гребенщиков) :)

    По поводу водительского сиденья.
    Мне иногда кажется, что у него совсем нет боковой поддержки. Потрогаю - нет есть. Но на какую широкую спину рассчитано это сиденье - непонятно)) На толстых корейцев? Или европейцев?? )))) В Волне я чувствовал боковую поддержку, да и само сиденье, конечно не верх спортивной мысли, но обхватывало тебя плотнее. Тут - как на офисном стуле сидишь. Но удобно. Оно такое же жесткое, как и у Волны. Вот тока опять же эта боковая поддержка.. Так и провоцирует наесть еще килограммов 20 лишних))) Но тогда, боюсь, везти перестанет мою разожравшуюся тушку!:biggrin:

    По поводу прохождения поворотов.
    Волна - образец универсала для прохождения поворотов на скорости.
    Гётц - так же смело едет в поворот, но вот будучи загруженным крениться немного сильнее. Хотя - не критично. Субъективно на тех поворотах, где я на Волне проходил не снижая скорости, на Гётце нога сама жмет тормоз)) Видимо не привык еще к нему...

    Из последнего приятного - я перестал греть сиденье!)))
    Завел машину из дома, пока с малышком идем к стоянке (минуты 3), пока я его посажу, пристегну, открываю парковку - все, можно ехать))) Вариатор, конечно, вещь, но холодный старт ему противопоказан. На механике все иначе - чутка погрел двигатель и можно ехать. :)
    Пока все. :)
     
    Последнее редактирование: 20.06.2016
    stm нравится это.
  12. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    холодный старт летом в +30 , упал под стол . Ляксей вы батенька еще тот мазахист оказывается :). С наступлением лета никогда не грел варик .ну я имею ввиду не тарабанил у подьезда по 3 минуты и сейчас тоже , щелкаю запуска у лифта , спустился сел и поехал .... ( максимально 1 минута)
     
  13. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    на площадке у дома увидел Гетц надо встать рядышком сфотать обе
     
  14. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    Лучше пиши ЧЁ там с квартирой ;)
     
  15. AlexFo

    AlexFo Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщения:
    3.345
    Симпатии:
    1.363
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    разгильдяй
    Адрес:
    г. Екатеринбург, Уралмаш
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    JAC S3
    Ничего, Серега(( наша квартира стоит мертво. Хоть бы один звоночек...Так, что - пока нашу приобрести не захотят - мы в полной попе((( Полной, черной, целлюлитной попе(((
     
  • Поделиться этой страницей