Зимняя эксплуатация автомобиля Honda

Тема в разделе "Частые вопросы (FAQ)", создана пользователем ULTRA, 27.11.2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.418
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Сегодня мы поговорим о зимней эксплуатации машин Honda с точки зрения экономии денег. Нет, мы не будем Вам рассказывать о том, что на зиму машину надо прятать в теплый гараж и оставлять ее до весны. Если Ваш автомобиль не S2000, или не NSX, которым действительно нечего делать на российских заснеженных улицах, то, по нашему твердому мнению, зимняя эксплуатация автомобиля оправдана и необходима. В конце концов, как бы сильно Вы ни любили свой автомобиль, логичнее беречь зимой себя от холода и эпидемий общественного транспорта, чем машину, от холодного пуска и загустевшего масла.
    Тем не менее, зимние поездки, при неаккуратном, или необдуманном отношении к ним могут привести к серьезным поломкам и дорогому ремонту. Как раз эта статья призвана рассказать о некоторых (не о всех конечно), наиболее частых ошибках при эксплуатации автомобиля зимой, которые могут привести к дорогим «последствиям».
    Начинать следует с малого.

    Почему зимой замерзают дворники (щетки стеклоочистителя)?
    Эта проблема, сама по себе не приводит к дорогому ремонту, но при этом доставляет огромное неудобство водителю. Удивительно, какое количество людей мирятся с этой неприятностью каждую зиму, когда замерзший дворник плохо очищает стекло от инея и снега на ходу. Часто, во время движения, при этой проблеме люди едут «вслепую», что может привести к настоящей беде! А выход-то из ситуации очень прост!
    Водители часто грешат на то, что печка плохо нагревает стекло, что дворники не справляются, хотя должны справляться со своей задачей, забывая об одном и самом главном, - ни один автомобиль Honda не проектировался изначально для работы в России с ее зимними условиями эксплуатации. Где-нибудь в северной Германии, или Норвегии, с ее «суровым» климатом, система обогрева стекол еще справляется, но в России такое не всегда возможно. Поэтому, надо прийти на помощь машине, а не пытаться эксплуатировать ее в стандартном оснащении и требовать от нее чуда.
    [​IMG]
    Итак, дворники (сами щетки), если Вы на них посмотрите внимательно, представляют собой металлоконструкцию, соединенную в нескольких точках, что обеспечивает ей подвижность и наилучшее прилегание к поверхности стекла. Так вот, в сильный снегопад, или в метель, замерзает не резинка дворника, которая скользит по стеклу, и которая получает от владельца автомобиля наибольшую порцию проклятий, а именно металлические сочленения самого каркаса дворника! Идущее от стекла тепло растапливает некоторое количество снега, но затем, эта вода замерзает обратно, фиксируя подвижную часть в одном положении. Вуаля, - дворник больше не работает! Остановка, и стучание дворником по стеклу на некоторое время оживляет конструкцию (как правило, до следующего перекрестка), однако движение превращается в сущее мучение.
    Как же избавиться от этого? На наш взгляд, самым правильным и простым способом избавления будет использование в зимнее время дворников другого типа (если, конечно, позволяет конструкция) «зимних» или «бескаркасных».
    [​IMG]
    «Зимний» дворник отличается от обычного наличием резинового чехла на каркасе щетки, который предохраняет сочленения от попадающего на них снега. Такая простая защита дает великолепный эффект, и дорогу становится отлично видно даже в самую сильную метель, - дворник не «заедает», и он эффективно работает. Минусом «зимнего» дворника можно назвать только «сезонность». Использование его летом нецелесообразно по двум причинам. Во-первых, резиновый чехол летом часто становится «жертвой солнца» и теряет свою эластичность, - лопается и к зиме дворник приходится выкидывать. Во-вторых, несколько громоздкая конструкция дворника приводит к тому, что на «летних» скоростях движения (более 150 км/ч) дворник начинает «парусить» и стучать о стекло, что есть небезопасно.
    [​IMG]
    «Бескаркасный» дворник отличается и от обычного и от зимнего полным отсутствием каркаса, и, как следствие, замерзающих сочленений. Преимущество бескаркасного дворника несколько меркнет на фоне его высокой цены, однако, использовать бескаркасный дворник можно круглый год.
    Кстати, следует сразу оговориться - бескаркасные дворники бывают дорогими и дешевыми. Хорошие, дорогие бескаркасные дворники, как правило, справляются со своей задачей круглый год без нареканий, а вот дешевые, - увы, и летом "недочищают" и зимой не помогают. Поэтому, если Вы хотите немного сэкономить на дворниках, - берите лучше зимние, которые в два-три раза дешевле, чем хорошие бескаркасные, - так надежнее.
    Простой способ повысить качество запуска автомобиля в мороз.
    Если на Вашей машине нет автопрогрева по температуре двигателя, и Вы предпочитаете самостоятельно заводить автомобиль через какой-то интервал времени "с ключа", помните, что существует простой способ уменьшить нагрузку на аккумулятор, и, при этом, повысить шанс запуска автомобиля даже для "немолодой" батареи.
    Для того этого, в сильный мороз, достаточно перед запуском автомобиля включить на 10 секунд головной (ближний) свет. Это «разбудит» аккумулятор, запустит в нем химические процессы, и существенно облегчит для него нагрузку по вращению стартера. Через 10 секунд выключите свет, и попробуйте запустить двигатель.

    Как и сколько и нужно ли вообще прогревать машину в мороз?
    Самый спорный вопрос, вызывающий уже десятки лет дебаты во всем мире. В некоторых европейских странах прогрев запрещен законодательно. Мотивируется это сильным вредом для окружающей среды, дескать автомобиль при прогреве выделяет в атмосферу наибольшее количество вредных веществ.
    В России ситуация несколько иная. Во-первых, в России не принято обращать внимание на экологию (действительно, чего уж там, территория большая, воздуха много). Во-вторых, без автоматического подогрева автомобиля зимой зачастую утром машину вообще не завести. Поэтому наше мнение, - периодически прогревать автомобиль стоит! В идеале, конечно, если позволяют финансы, целесообразнее поставить на машину предпусковой нагреватель, типа Webasto или Hydronic, но, к сожалению, пока это дорого, и не всем по карману.
    К «прогреву» также относится и еще один важный момент эксплуатации автомобиля. Предположим, Вы собираетесь ехать утром на автомобиле, который заводился ночью, но на момент Вашего подхода к нему уже успел основательно остыть. Итак, Вы завели машину, мотор заработал, когда можно ехать?
    С точки зрения европейцев, - немедленно. С нашей точки зрения, стоит подождать момента, когда стрелка поднимется выше буквы «C» на температурном датчике в салоне, то есть не меньше, чем через пять минут с момента запуска, и вот почему.
    Дело в том, что теплый двигатель, это только один элемент автомобиля. Не стоит забывать и о том, что есть еще и трансмиссия, которая греется от тепла двигателя и не имеет собственных каналов охлаждающей (в данном случае согревающей) жидкости, поэтому спецжидкость в КПП продолжает быть холодной еще какое-то время после прогрева двигателя. А при холодном двигателе она получается совсем замерзшей.
    [​IMG]
    Кроме трансмиссии стоит помнить и о коллекторах, которые также, будучи совсем холодными, влияют на качество работы двигателя, и если выпускной коллектор прогревается достаточно быстро, за счет выхлопных газов, то впуск, напротив, продолжает быть холодным еще долгое время после запуска.
    Наше мнение однозначно, - при запуске двигателя особенно в очень холодную погоду, прежде чем ехать, стоит подождать, пока температура двигателя поднимется хотя бы до отметки выше «С» на стрелке датчика в салоне. Это позволит чувствовать себя лучше не только двигателю, но и другим узлам, расположенным в подкапотном пространстве.


    Как помочь АКПП в мороз?
    Как было сказано выше, в холодную погоду нагрузка на коробку, и особенно на автоматическую (в том числе и вариатор), значительно возрастает, из-за загустевшей спецжидкости в агрегате.
    Для того, чтобы уменьшить нагрузку на коробку передач, рекомендуем, при достижении вышеописанной точки прогрева двигателя, на зажатом тормозе несколько раз переключить режимы работы КПП, с задержкой на каждом режиме минимум на 5 секунд. На примере вариатора, выглядеть это должно примерно так, - N (держим 5 секунд), R(держим 5 секунд), D (держим 5 секунд), S (держим 5 секунд), и обратно D(держим 5 секунд), R (держим 5 секунд), N (держим 5 секунд), P.
    После этого можно начинать движение (в сильные морозы, от -20 и ниже - интервал лучше увеличить до 10-15 сек).

    Почему надо ехать медленно, если за окном -15 или ниже?
    Дождавшись момента, когда можно ехать, наиболее правильным, с точки зрения заботы об автомобиле, будет перевести положение селектора АКПП в положение D, и начать передвижение с той скоростью, с которой автомобиль может ехать сам в этом режиме, без дополнительного нажатия педали газа.
    Почему это лучше делать, чем не делать? Дело в том, что при температуре ниже -15 градусов, хрупким становится даже металл, не говоря уже о резиновых уплотнениях, коих в каждом автомобиле сотни. При резком начале утренней эксплуатации, чаще всего начинают страдать стойки (амортизаторы), а также все сочленения с сайлентблоками. Учитывая, что российские зимние дороги, особенно во дворах, не отличаются особой «ровностью» плавная раскачка автомобиля пройдет намного безболезненнее для резиновых уплотнений, чем «утренняя гонка» через колею и наледь на промерзшем железе.
    В таком режиме рекомендуем ехать хотя бы первый километр пути. Как правило, этот километр вбирает в себя наиболее неровный выезд из двора и расстояние до первого светофора. После этого, можно разгонять автомобиль уже до обычной для Вас скорости.

    Почему зимой каждому владельцу минивэна или универсала лучше забыть о существовании задней двери багажника?
    Этот совет основан на предыдущем. Дело в том, что задняя дверь у любого минивэна или универсала поддерживается в открытом состоянии благодаря специальным амортизаторам, которые конструктивно почти не отличаются от амортизаторов, установленных в подвеске автомобиля.
    Как и в предыдущем совете, эксплуатация амортизаторов при сильном морозе ведет к их усиленному износу. И если в амортизаторы подвески заложена техническая возможность работы при сильном холоде, то амортизаторы задней двери относятся к этому обстоятельству гораздо щепетильнее. На нашей памяти, встречались достаточно случаев, когда они выходили из строя после одного неудачного резкого закрытия задней двери, и в результате требовалась их замена.
    Проблема в том, что стоимость одного такого амортизатора примерно равна стоимости амортизатора для подвески (от 100 USD за штуку и выше), и в наличии их почти ни у кого не бывает, поэтому к высокой стоимости прибавляется еще и проблема ожидания. Конечно, можно было бы приобрести их на «разборках», но, обычно эти детали выкупаются еще до поступления на склад.
    Именно поэтому, мы настоятельно не рекомендуем без особой нужды использовать дверь багажника в зимнее время, осуществляя его загрузку через салон. Пусть это неудобно, зато куда менее затратно.

    Почему при парковке зимой лучше ставить колеса прямо? (К Airwave не относится - т.к. нет ГУРа)
    Как часто паркуясь, Вы ставите передние колеса своего автомобиля в положении «прямо»? А знаете ли Вы, что это очень полезно для профилактики неприятностей, связанных с гидроусилителем руля? Дело в том, что положение колес автомобиля автоматически передает нагрузку на гидроусилитель руля, - если колеса стоят прямо, - нагрузка минимальна, и спецжидкость качается по обводному каналу, но если колеса стоят «в повороте», ГУР считает, что его участие в системе необходимо, и включается в работу одновременно с запуском двигателя.
    В теплое время года, и при наличии хорошей, чистой жидкости в системе, это не несет никакой опасности, но если жидкость старая, или за окном мороз, такое положение вещей становится очень опасным.
    [​IMG]
    Чаще всего, замерзшая и загустевшая жидкость, норовит продавить сальниковые уплотнения в самой рейке, или на точках соединения шланга высокого давления и насоса, или в уплотнениях самого насоса. Особенно это опасно в момент запуска двигателя, когда включающийся одновременно с двигателем насос ГУР давлением загустевшего масла пробивает наиболее слабое место в системе, и рейка (а чаще всего удар приходится на нее) начинает течь. Ремонт рейки будет стоить серьезных денег (ремкомплект будет стоить от 20 до 130 USD + стоимость ремонта, - от 100 USD и выше, в зависимости от качества сервиса), и скорее всего, потребуется новый ремень гидроусилителя (они часто рвутся из-за невозможности провернуть шкив, заблокированный густым маслом).
    Поэтому, наш совет, возьмите за привычку ставить колеса при парковке прямо, - это сбережет деньги и не позволит неприятностям подкрасться незаметно.

    Исходный текст материала находится по адресу:http://www.hondavodam.ru/statji/winter-sovets.html
     
  • Статус темы:
    Закрыта.

    Поделиться этой страницей