Цены на бензин - отпустили в свободный "полет"...

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем ULTRA, 10.03.2011.

  1. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Правительство отказалось от идеи административного регулирования на топливном рынке. Как заявил премьер-министр Владимир Путин, цены на топливо должны быть рыночными. Нефтяные компании уверяют, что все возможности для снижения цен уже исчерпаны и дальнейшего удешевления ждать не следует.

    Владимир Путин в среду вновь обратил внимание на проблемы ценообразования на ГСМ, отметив, что цены на топливо должны не назначаться административным путем, а складываться на основе рыночного спроса и предложения. «Цены должны быть рыночными, экономически обоснованными»,— подчеркнул в среду премьер-министр на встрече с министром энергетики Сергеем Шматко.

    «У нас, как я уже говорил, нет никакой цели подрывать экономику наших нефтяных компаний,— цитирует официальный сайт правительства РФ слова премьера,— но необходимо исключить всякие спекуляции и любые корпоративные сговоры. Это на рынке должно быть исключено».

    Без ФАС не подешевеет
    В среднем за февраль стоимость бензина упала на 3,5–4,4%, дизельное топливо подешевело более значительно— в среднем на 8%. Глава Минэнерго подчеркнул значимость снижения, добавив, что оно происходит на фоне растущих роста стоимости ГСМ на мировом рынке. Тем не менее потребители продолжают жаловаться на дороговизну топлива, да и Росстат, как уже сообщал GZT.RU, официально не фиксирует снижения цен.

    Бензин подешевел незаметно для Росстата
    Цены на бензин перестали расти. Это следует из данных Росстата за период с 7 по 13 февраля, согласно которым стоимость автомобильного топлива осталась неизменной. При этом на показателях не сказались снижения цен, заявленные крупнейшими нефтяными компаниями после претензий премьер-министра Владимира Путина и Федеральной антимонопольной службы.

    «Понятно, что есть объективная причина роста цен,— признал Сергей Шматко,— но мы должны полностью исключить причины, связанные с превышением спроса над предложением, и избавиться от ненужных спекулятивных запросов как посредников, так и нефтяных компаний».

    Пока, правда, снижение цен проходило исключительно под воздействием претензий антимонопольного ведомства. Степень влияния ФАС в данном вопросе представители нефтяной отрасли в частных беседах называют госрегулированием цен на бензин, а это именно то, от чего правительство планирует уйти.

    Правительство готовится к «посадкам» нефтяников
    Федеральная антимонопольная служба ведет реестр менеджеров нефтяных компаний, которым грозит «посадка» на срок до семи лет за монополизм. Этой мерой правительство хочет обуздать резкий рост цен на бензин, который ожидается к концу лета.

    Формула не снизит цен
    О том, что необходимо разработать формулу образования цены на бензин, все стороны (и госведомства и нефтяные компании) уже давно договорились. В основу формулы кладется цена на тот или иной нефтепродукт на зарубежных рынках, «лучше всего сразу на четырех: Западная Европа, Северо-Американские Штаты, Ближний Восток и Дальний Восток», рассказали GZT.RU в ЛУКОЙЛе. Из цены на рынках вычитается экспортная пошлина и транспортировка. С другой стороны, в формулу включается курс доллара к рублю. Это вызвано тем, что на внешних рынках цена рассчитывается в долларах за тонну или баррель, а на внутренних— рубль за тонну или за литр. Сюда же добавляются транспортные расходы по России.

    «Это и будет рыночный механизм без административных методов»,— считает представитель ЛУКОЙЛа. До сих пор формула не согласована потому, что у каждого ведомства и у нефтяных компаний свое видение ее нюансов. «Есть различие в коэффициентах,— продолжил собеседник GZT.RU.— Допустим, какой нефтеперерабатывающий завод принять за точку отсчета на территории России и т.д.». Справедливой цены на бензин можно ждать к 2015 году. А пока, по мнению ФАС, она завышена на 15-20%

    По мнению экспертов, подозрение властей и антимонопольного ведомства на возможность ценового сговора подразумевает, что нынешние цены на топливо завышены. Таким образом, новый подход к ценообразованию в идеале должен отразиться снижением стоимости топлива для потребителей.

    Но даже в случае согласования и применения подобной формулы для конечного потребителя ничего не изменится. «Цена останется приблизительно такой же»,— считают в ЛУКОЙЛе.

    «Возможности дальнейшего сокращения цен на нефтепродукты практически исчерпаны»,— заверили GZT.RU в ТНК-ВР. Представитель нефтяной компании отметил, что цены на нефтепродукты сейчас уже возвращены к уровню ноября 2010 года, а без учета увеличенного акциза – и к более ранним уровням.

    Механизма не видно
    Проблема в том, что предложенные методы ценообразования (с ориентиром на внешние рынки) не позволят вывести справедливую рыночную российскую цену, считает директор департамента Due Diligence «2К Аудит— Деловые консультации / Morison International» Александр Шток. Это просто поставит цену в зависимость не от ситуации на внутреннем рынке, а от колебаний на зарубежных рынках.

    При этом, по мнению эксперта, базовый индекс— показатель, от которого будут отталкиваться внутренние цены на топливо, ориентируясь на внешние рынки, судя по всему, будет определен на переговорах правительства и нефтяников. «Размер снижения и „рыночная“ цена, видимо, будут определены не на рынке, а на переговорах»,— констатирует Шток.

    [​IMG]

    Проблема в том, что указание главы правительства не содержит в себе практических механизмов. «В какую сторону это повлияет на конечную цену, зависит от того, какие факторы будут объектом мер»,— говорит заместитель генерального директора холдинговой компании «Совтрансавто» Александр Кравцов.

    При отсутствии административных регуляторов цена не может быть справедливой, она будет отражать спекулятивные движения на рынке, а не экономическую целесообразность, отмечает собеседник GZT.RU. К тому же, по мнению эксперта, даже монополизм крупных производителей является элементом «конкуренции». «Если он будет каким-то образом нивелирован, цены будут более эластичны к соотношению спроса и предложения, если борьба будет вестись только против картельных сговоров (и так, как это происходит сейчас)— ситуация, особенно в регионах, вряд ли существенно изменится»,— считает Кравцов.
     
  2. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Средние цены на бензин в странах добывающих углеводороды в переводе на рубли:
    Венесуэла - 4.58
    Кувейт - 7.49
    Иран - 7.91
    ОАЭ - 11.65
    Саудовская Аравия -11.65
    Мексика - 14.37 и т.д

    Делайте выводы.....
     
  3. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    у нас подорожал на 50 ком -литр 92 -22.60-Роснефть
     
  4. Николай

    Николай

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.11.2010
    Сообщения:
    502
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лесобон(Лесозаводск)Приморский край
    А у нас подешевел на 50 коп, литр 92- 25руб на Роснефти:p
     
  • Поделиться этой страницей