Кованные, классные диски, но, ввиду сложности производства и больших издержек, достаточно дорогие. У меня был комплект, продал с машиной. Кроме дизайна и возможности выбрать понравившейся рисунок, для себя особых приемуществ не нашел. Вес у них как у тайваньской штамповки. По ямам принципиально не езжу))))) поэтому диски никогда не гнул. Ковку говорят не погнешь, но если хорошо залетишь он лопнет! Если сильно хочешь - бери, правда потом если продавать будешь зае.. объяснять почему у тебя б/у стоит, к примеру 9 000 р.)))
(с) http://www.vaztt.ru/2008/12/10/diski_slik_pljusy_i_minusy_kovannykh_diskov.html Компания "СЛИК" была основана в 1992 году. Сфера деятельности - производство кованых и литых колесных дисков Slik. Становление производственной базы фирмы началось с двух металлообрабатывающих станков. В настоящее время среди партнеров "СЛИК" - ведущие российские металлургические заводы (КраМЗ, КуМЗ). Собственные производственные мощности составляют 15 единиц металлорежущего технологического оборудования и комплексная линия покраски, включающая в себя окраску порошковыми полимерными и жидкими лакокрасочными материалами. Основу модельного ряда Slik составляют кованые диски, изготовленные путем объемной горячей штамповки. Качество таких дисков, по сравнению с литыми, выше, а вес ниже, что положительно влияет на динамику и управляемость автомобиля. Залогом своей успешной деятельности компания «Слик» по праву считает постоянное совершенствование технологического процесса производства с целью повышения эксплуатационных характеристик продукции и ее конкурентоспособности. Подтверждением этого может служить тот факт, что продукция фирмы востребована не только у автолюбителей, но и в профессиональном автоспорте - «Слик» является поставщиком дисков для компании ТоргМаш - разработчика и производителя автомобилей для Национальной Гоночной Серии АвтоВАЗа. Кованые диски. Плюсы и минусы Ковка – современный способ легкосплавных дисков, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка. Плюсы кованых дисков: При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков. Минусы кованых дисков: Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия. Технология производства кованых дисков: Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая «чушка» под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния. Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных.
А там конкретного про литье ничего нет,восновном только ковка.Меня интересует на Волне оригинал к литью относиться или нет?
Вырезка из статьи: ....... Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили........ А отличить можно по геометрическим параметрам и внешнему виду. Литьё более гладкое, а ковка с остыми и четкими гранями-т.к. обрабатывается на токарном станке. Нисмо, Пётр, ты где взял эту фразу? Я конечно не говорю что отеч ковка лучшая в мире, но катай я на штамповке-я б у них купил, так как сам свидетель того как эта ковка откатала 50 000 км по нашим дорогам, пару раз залетала в яму, (не скажу что аналоги б рассыпались, или штамповка погнулась) но диск очень крепкий! И еще -это отличная альтернатива китайскому или тайваньскому литью- которого в объявах завались-а качество-вот уж действительно-сомнительное. Я наверное продам 16-е катки со стареньким летом и куплю 15 ковку с новой летней резиной. Отличная возможность скинуть по килограмму с каждого колеса, обновить внешний вид, ТЮНИНГ-мать его, да и выбрать из огромного ассортимента рисунков.
всмпо было лет 5 назад на 14, гнулись постоянно...устал править, продал... сейчас как не знаю, может такие мне попались
1) Вес отечественных кованых дисков примерно такой же, как и хорошего импортного литья.- а) хорошее импортное литьё и стоит хорошо б) что значит примерно +-500 грам?)))) 2) А тебе не кажется ,Пётр, что это рекламная статья? А рекламные статьи- необъективны. Ну и не показателем ли качества является то что на сликовых дисках катается вся российская кольцевая и раллийные серии?
И в компоненты этих специальнособранных машин входит эта коффка. http://www.carobka.ru/articles/422/ - это о том как их изготавливают.