П Р О Бензин

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем h777h, 03.05.2011.

  1. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    В этой теме хочеться раз и навсегда разрешить вопрос о качестве (не качестве) нашего,родного,исконно русского вида топлива ,это бензина.
    Здесь вставляем ссылки и прочую достоверную информацию про то как у нас в стране получаеться бензин разных категорий.
     
  2. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Начну с того бензины получаються двумя путями,каталитический реформинг http://ru.wikipedia.org/wiki/Риформинги каталитический крекинг http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F2%E0%EB%E8%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EA%F0%E5%EA%E8%ED%E3
    Как известно в нашей стране бензин получают с помощью крекинга,так как большинство НПЗ не имеет должного оборудования,потому у многих и возникают сомнения в качестве 95 бензина.
    В недавние времена (2002-2007 гг)можно было нарваться на 95 содержащий в себе ферроцен в количестве превышающий норму.Из-за этого многие наблюдали красный нагар на свечах и соплах форсунок.Видимо и по сей день бояться 95й и говорят о нем негативно.
    В данное время дешево можно купить только тетраэтил и испортить им несколько тонн 92,но очень велик риск сесть за решетку,поэтому так вряд ли кто то будет делать.Остальные октаноповышающие присадки стоят дорого,да и смысла нет добавлять их в 92й что б получить 95й,зачем? Прибыль не велика и медленна,так как 95 на оду треть продаеться медленее и меньше чем 92й.Опять же,добавлять спирты не выгодно,долго не сохранишь.
     
  3. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

    Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

    Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

    Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

    Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.
     
  4. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Все мифы о бензине: Правила выбора автомобильного топлива

    Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», - этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

    Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

    Правда:

    Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".

    Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й). Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.

    Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

    Правда:

    Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

    Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

    На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

    Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

    Правда:

    Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

    "Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход"
     
    alex1807, Александр и Gonza нравится это.
  5. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    На сегодняшний день лидером по переработке и качеству являеться Омский НПЗ http://ru.wikipedia.org/wiki/ОНПЗ Официальный сайт где можно напрямую задать вопросы по качеству топлива http://onpz.gazprom-neft.ru/.А вот Ачинский НПЗ намного уступает некоторым продвинутым компаниям,может поэтому его пристроили к Роснефти http://www.akm.ru/rus/analyt/report/samples/ach_npz980622.stm
     
  6. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

    Изобретение относится к нефтепереработке, в частности, к способу получения высокооктанового бензина и может быть использовано на установках изомеризации и каталитического риформинга бензиновых фракций с целью получения высокооктановых бензинов АИ-95 и АИ-98. Сущность: способ получения высокооктанового бензина, заключающийся в том, что прямогонную бензиновую фракцию НК-160oС подвергают гидроочистке и затем фракционированию с получением фракций НК-85oС и 85oС-КК, фракцию НК-85oС подвергают изомеризации с образованием изомеризата, а фракцию 85oС-КК подвергают каталитическому риформингу, затем 10-40% бензина каталитического риформинга подвергают фракционированию с получением фракции бензина каталитического риформинга, выкипающей в интервале 110oС-КК, и целевой продукт получают смешением фракции бензина каталитического риформинга 110oС-КК, бензина каталитического риформинга, алкилата и измеризата в соотношении мас.%: 15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно. Причем гидроочистку прямогонной бензиновой фракции НК160oС осуществляют при температуре 330-380oС, давлении 3,3- 3,7 МПа в присутствии никельмолибденового катализатора. Изомеризации фракции НК-85oС осуществляют при температуре 250-280oС, давлении 2,5-2,8 МПа в присутствии алюмоплатинового катализатора. Также предлагается в некоторых случаях в целевой продукт дополнительно вводить 1-15 мас. % простых эфиров спиртов С1-С5 или их смеси с низшими спиртами С1-С4.
    ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Изобретение относится к нефтепереработке, в частности, к способу получения высокооктанового бензина и может быть использовано на установках изомеризации и каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций с целью получения высокооктановых бензинов АИ-95 и АИ-98.

    Известен способ получения автобензина, включающий разделение прямогонного бензина НК-200oС на фракции НК-85oС (1). 75-115 С (II) и 90-200oС (III) и последующий каталитический риформинг при различных условиях фракций II и Ш, разгонка продукта риформинга фракции Ш и смешение полученных компонентов в соотношении ином, чем в исходном продукте [1]

    Недостатком такого способа является значительная сложность и вследствие этого высокие энергозатраты, а также высокое содержание ароматических углеводородов в товарном бензине и недостаточные антидетонационные свойства последнего.

    Известен способ получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга прямогонной бензиновой фракции с последующим фракционированием 30-90% полученного бензина риформинга с выделением фракций, выкипающих в интервалах температур 35-150oС и 100-190oС и смешением их с алкилбензином и головной прямогонной фракцией [2]

    Недостатком указанного способа является недостаточные антидетонационные свойства получаемых топлив, поэтому для получения товарных продуктов требуется добавление этиловой жидкости.

    Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга прямогонной бензиновой фракции, фракционирования 30-90 мас. бензина каталитического риформинга с выделением фракции, выкипающей в интервале 35- 150oС и последующего смешения выделенной фракции с бензином каталитического риформинга и алкилатом в количестве 40-70, 10-30 до 100% от массы смеси соответственно.

    Однако этот способ не позволяет получить бензины с октановым числом 95 и выше 95 без добавления этиловой жидкости.

    Задачей настоящего изобретения является расширение ассортимента получаемых высокооктановых экологически чистых бензинов, повышение их детонационных свойств.

    Для решения поставленной задачи предлагается способ получения высокооктанового бензина, заключающийся в том, что прямогонную бензиновую фракцию НК-160oС подвергают гидроочистке и затем фракционированию с получением фракций НК-85oС и 85oС-КК, фракцию НК-85oС подвергают изомеризации с образованием изомеризата, а фракцию 85oС-КК подвергают каталитическому риформингу, затем 10-40% бензина каталитического риформинга подвергают фракционированию с получением фракции бензина каталитического риформинга, выкипающей в интервале 110 С-КК, и целевой продукт получают смешением фракции бензина каталитического риформинга 110oС-КК, бензина каталитического риформинга, алкилата и изомеризата в соотношении мас. 15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно.

    Причем гидроочистку прямогонной бензиновой фракции НК-160 С осуществляют при температуре 330-350oС, давлении 3,3-3,7 МПа в присутствии никельмолибденового катализатора.

    Изомеризацию фракций НК-85oС осуществляют при температуре 250-280oС, давлении 2,5-2,8 МПа в присутствии алюмоплатинового катализатора.

    В целевой продукт предлагается также в некоторых случаях вводить дополнительно 1-15 мас. простых эфиров спиртов С1-С4 или их смесей с низшими спиртами С1-С5.

    Отличием заявляемого технического решения от известного является осуществление предварительной гидроочистки и последующего фракционирования прямогонного бензина на указанные фракции, а также дополнительная стадия изомеризации выделенной фракции НК-85oС и последующее смешение полученного изомеризата с целевым продуктом в заявленном количестве.

    Указанная последовательность операций является новой, позволяет расширить ассортимент и получить товарные автомобильные бензины АИ-95 и АИ-98 с улучшенными экологическими свойствами без добавления этиловой жидкости.

    При получении товарных бензинов в изобретении для снижения доли высокоароматизированных компонентов каталитического риформинга и фракции 110oС-КК предлагается вводить в конечный продукт 1-15% простых эфиров спиртов С1-С5 или их смеси с низшими спиртами С1-С4. Для этой цели могут быть использованы метил(этил)третбутиловый, метилфторпентениловый, диизопропиловый, метиламиловый эфиры или их смеси с метиловым, этиловым, изопропиловым, третбутиловым, фторбутиловым спиртами.

    Ниже приведены примеры осуществления предлагаемого способа.

    В качестве исходного сырья в примерах использовали прямогонную бензиновую фракцию НК-160oС, характеристика которой приведена в табл. 1. При осуществлении способа в промышленном масштабе может быть использована прямогонная фракция НК-160oС, полученная как из нефти, так и из газового конденсата.
     
  7. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    А вот так на самом деле,должен получаться 95й.

    Прямогонный бензин подвергают гидроочистке в присутствии никельмолибденового катализатора при температуре 340oС и давлении 3,6 МПа, затем фракционируют на фракции НК-85oС и 95oС-КК. Фракцию НК-85oС подвергают изомеризации в присутствии алюмоплатинового катализатора при давлении 2,7 МПа, объемной скорости подачи сырья 2 ч-1, температуре на входе 260oС, на выходе 280oС. получают изомеризат.

    Фракцию 85oС-КК подвергают риформингу в присутствии платинорениевого катализатора при температуре 560oС и давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,6 ч-1, кратности циркуляции водородсодержащего газа 1200 нм/м3.

    Получают продукт каталитического риформинга, 20% которого подвергают фракционированию для выделения фракции 110oС-КК.

    Фракцию бензина каталитического риформинга 110oС-КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и измеризат смешивают в количестве соответственно 25, 30, 40, 5% от массы смеси.

    Получают бензин АИ-95.[​IMG]
     
  8. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    А так получаеться 98й на самом деле,вернее должен получаться:

    Прямогонный бензин подвергают гидроочистке в условиях примера 1, затем разделяют на фракции НК-85oС и 85oС-КК. Фракцию НК-85oС подвергают изомеризации в условиях примера 3. Фракцию 85oС-КК подвергают риформингу в условиях примера 1. Получают продукт каталитического риформинга, 10% которого разгоняют с выделением фракции 110oС-КК. Фракцию 110oС-КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат смешивают в количестве соответственно 25, 35, 25 и 15% от массы смеси, к полученному продукту добавляют 12 мас. метилтретбутилового эфира. Получают бензин АИ-98. Качество продукта приведено в табл. 2.Из данных, приведенных в табл. 2, следует, что предлагаемый способ позволяет получить товарные высокооктановые бензины АИ-95 и АИ-98 без добавления этиловой жидкости, что при их использовании позволит уменьшить загрязнение окружающей среды.

    Заметьте господа,2 этих вида топлива получают с помощью реформинга,который слабо развит на Омском НПЗ (на других в частности) откуда же на наших АЗС 98й бензин? Скорее всего это просто цифра,а продукт 95й.
     
  9. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    А вот кое что про хитрый МАГНАТ РД, кто не в теме объясню в кратце.Эта компания принадлежит собственности ООО Сургут нефтепродукт (который славиться своим проверенным топливом)из-за невыгодных поставок в Красноярский край они резко соскочили и на сайте изменили некоторые данные.В декабре я им по майлу задавал вопрос по опливу и получил ответ что возят только с Сургута,сейчас же видим другую картину без всяких предупреждений:http://www.magnat-rd.ru/products/gas
     
  10. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Вот так выглядит сертификат соответствия,но правдивости тут не ищите,все равно обманут[​IMG]
     
  11. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    А это документ на транспортировку(оригинал)[​IMG]
     
  12. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Сегодня получил письмо от Магната РД,в ответ на мою просьбу пишут следущее,и конечно же врут:

    В связи с тем, что с 1 января 2011г. на территорию Красноярского края были полностью прекращены
    поставки нефтепродуктов с Сургутского ЗСК, руководством компании было принято решение об анализе
    рынка и поиску потенциальных поставщиков. Собственной лабораторией были проведены испытания
    нефтепродуктов нескольких поставщиков. Продукция должна была соответствовать всем требованиям
    технического регламента и по показателям быть не ниже класса Евро 3.

    По итогам испытаний было принято решение о реализации продукции Ачинского НПЗ, так как качество
    продукции у данного завода является идентичным продукции Сургутского ЗСК, и на данный момент,
    одним из лучших в Российской Федерации.
    Возможны поставки с Омского завода, так как выпускаемая продукция на
    сегодняшний день ничем не уступает Сургутскому бензину.
    Самое главное - это контроль качества на предприятии Контроль качества осуществляется на всех
    этапах поставки: в обязательном порядке берутся пробы из резервуаров на нефтебазе,
    непосредственно в емкостях на АЗС, а так же из заправочного пистолета. Все ёмкости для
    хранения проходят регулярную зачистку, что в свою очередь, обеспечивает неизменность
    качества от поставок на склад до реализации через сеть АЗС
     
  13. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    [video]http://www.prima-tv.ru/news/26430-rejjting_stran_mira_s_samymi_nizkimi_cenami_na_toplivo/[/video][video]http://www.prima-tv.ru/news/26431-vladelcy_azs_podtverdili_slukh_o_tom_chto_ikh_zapasy_benzina_na_iskhode/[/video]
     
  14. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    16
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Ват вам ,парни повод для размышления,аналитический конечно,но тем не менее:
     
  15. ALEKS272

    ALEKS272 Модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.373
    Симпатии:
    2.441
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Не объективный тест и окончательные выводы о дорогостоящем ремонте после 92 бензина. Набо было ещё отдать в лабораторию, чтобы проверить на наличие металлосодержащих добавок и определения, насколько они вредны для двигателя. Могло оказаться так, что присадки, с помощью которых на заправках повышают октановое число до 95, намного вреднее для движка и быстрее приведут к ремонту двигателя, чем 92 бензин. А при одинаковом расходе и мощности это как раз и является главным аргументом. А то они сказали, что есть дорогой и дешёвый 95, а про качество его как-то промолчали. ИМХО.
     
  • Поделиться этой страницей