Сломался(вариатор?) - нужна помощь!!!

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт", создана пользователем john_doe, 21.05.2013.

  1. john_doe

    john_doe

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.11.2011
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    18
    Ситуация следующая:

    Анамнез:

    Шел с Питера на Москву, по дороге завернул в Бологое забрать человечка. В Бологое заплутал немного в его поисках - в какой то момент пришлось сдать задом примерно метров 70(сдавал активно)
    Далее,при переключении с R на D машинка поначалу отказалась ехать - обороты растут, машина стоит, затем удар - машина еле едет. На приборке ничего не мигает. Прижался, глянул жижу в варике - прозрачная, не воняет.Пробую двигаться еще раз - машинка пытается ехать, но тупит - на D едет как на L(обороты высокие, скорость 20-30/40км/ч. Поигрался селектором результат нулевой. Прижался снова. Скинул клеммы с аккума, подождал несколько мин. Завелся, не помогает. Дело к ночи, и ситуация, мягко говоря напрягает. ПРинимаю решение двигаться в сторону трассы М10 - благо недалеко км 15-17. В процессе движения замечаю, что машинка начинает понемногу разгоняться...стараюсь держать 2000-2200 об/мин. Играя педалью газа, выдерживая обороты, удается разогнать ее до 80км/ч. Приборка молчит, машинка едет. Далее немного пропущу, как ненужное, но кто ходит по М10 знает, что словить пробку/колейку/ремонт дороги даже ночью на ней прям легко...в результате выясняется, что машинка плохо стартует с места, но если осторожно "гладить" педаль газа то вполне разгоняется до приемлимой для предвижения скорости - 60/80 км/ч, но не любит подъемы и толкания в затыках. В какой то момент движения резко взлетают обороты до 4000-4500 и падает скорость. Скатываюсь на обочину, проверяю масло, на всякий скидываю клемму, жду немного и пытаюсь двигаться дальше. Через несколько км замечаю сначала что стрелка тахометра на скорости немного гуляет - оборотов 50 где то..и чувствую,связаное с этим, легкое попинывание... Далее начинает мигать D. Снова на обочину...двиг на P, загорается значек аккума, глушу, вырубаю всю электрику лезу под капот, визуально все в норме... смотрю масло - появился едва уловимый запах.. Чешу голову, на улице глубокая ночь, мимо летят фура за фурой, легковых ,коммерсов и "одиночек" практически нет...рации нет тоже...мануала нет, телефоны у всех на нуле, интернет соответствено тож отсутствует... вобщем чертовщина какая то... что делать - в машине, кроме меня люди, которым утром нужно быть в столице, и куча шмурдяка... завожу машинку - на приборке все норм - ничего не мигает и лишнего не горит, пробую понемногу ехать - вроде катится... через несколько км ситуация с гулянием оборотов/попиныванием/миганием D повторяется(значек аккума больше не появлялся) - снова обочина, и так пару раз... в результате у Торжка в начале объездной встаю на обочине, в очередной раз смотрю жижу в вариаторе и понимаю, что на щупе наблюдается небольшой темный налет и жижа имеет конкретный запах гари...понимаю, что "приехали"...пробую передвинуть машинку на несколько метров, т.к. скатился на обочину прямо перед выездом с отворотки... однако "приехали" точка совсем...машинка просто не двигается с места ни вперед ни назад(D не мигает, просто горит, как обычно)... на часах два с чем то ночи... ну что же - достаю веревку, цепляю крюк, пытаюсь выцепить попутку...Снова опущу часть рассказа, добавлю только, что до Москвы меня дотащили тремя машинами... Двигался на N с заведеным двигом, скорость 60-70км/ч, остановки каждые 60-65км...ближе к Москве скорость упала до пробочной... общий пробег с момента возникновения проблемы 360км, из них на веревке 230км.

    Итоги:

    машинка сечас в Москве в Отрадном... двиг работат норм, но сама машинка стоит колом и передвигаться на ней невозможно... Жду советы - куда смотреть сейчас, стоит ли сразу думать о контракте, можт по электронике что отвалиться могло или неадкватно работать, кто знает адекватные с прямыми руками сервисы в Москве, знакомые с этими вариаторами... В столице почти никого/ничего не знаю - я тут человек несколько посторонний... связан только по работе... пока вяло(с недосыпа) курю форум и интрнет, за советы или прямые ссылки скажу спасибо!

    P.S. Прошу прощения за многобукв - я сейчас после этой трассы несколько крив, как педаль... пишу, пока в памяти свежо... будут какие вопросы - тож задавайте...
     
  2. Gonza

    Gonza

    Оффлайн
    Регистрация:
    07.02.2011
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    241
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    на государевой службе
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Вячеслав
    Сочувствую, если рассуждать логически с конца - причина появления гари и потемнения масла может крыться только в механической неисправности нежели в электронике и блоке управления вариатором, хотя не исключено что неисправность в управлении привело к повреждению механической части. Мысли: если б был факт проскальзывания ремня - то в масле должно быть полно металлической пыли или стружки, тогда скорее варик под замену; что ещё? фрикционы могут быть виноваты?:unknown: за неимением опыта на этом мысли закончились:(
     
  3. Bosiak

    Bosiak

    Оффлайн
    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    84
    Пол:
    Мужской
    Чё та как то совсем печально... Сочувствую... Я бы сразу контрактный стал подыскивать на всякий пожарный.... По существу хз чего там случилось.....
     
  4. Евген

    Евген

    Оффлайн
    Регистрация:
    21.02.2011
    Сообщения:
    638
    Симпатии:
    410
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Вяземский
    Имя:
    Евгений
    Слей масло с вариатора, если там будет полно стружки, то однозначно ставь контрактный. Дешевле обойдется, чем ремонтировать.
     
  5. Александр

    Александр Основатель клуба

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    317
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ПАПА
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
  6. Alex-GM

    Alex-GM

    Оффлайн
    Регистрация:
    23.04.2011
    Сообщения:
    1.604
    Симпатии:
    539
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    уран
    Адрес:
    Северск Томской обл.
    Имя:
    Олег
    Авто:
    2005, 2WD
    Что значит "сдавал задом активно"? Ехал 50 км/ч? Не в этом ли причина? Хотя в книге не нашел ограничения скорости при движении з/х.... А вот про буксировку четко написано - скорость не более 30 км/ч и на расстояние не более 80 км! (стр.27) А у тебя - 230 км на веревке! Теперь первичную причину будет трудно найти....
    А по решению проблемы - надо на диагностику тебе, пусть считают ошибки в памяти (у тебя же "Д" мигало) хоть и горит сейчас ровно.
     
  7. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    кто то на форуме заимел такую же ситуацию возращаясь с горного алтая, машина плохо разгонялась, тупила, иногда глохла... дело оказалось в 2х убитых катушках... но раз у тебя моргала D - значит вариатор указывал на проблему\ошибку (он на катухи тоже может указывать - если все реально плохо), все что ты описал похоже на аварийный режим вариатора, нужно узнать ошибку которую он указал и будет ясно что делать

    вариатор не должен дать ехать быстро задним ходом - будет отсечка идти, проверял :)


    Как прочитать коды ошибок?
    Абсолютно так же, как и коды ошибок в моторе, только смотрим не на лампочку "Чек енджине", а на лампочку D.
    Поговорим о кодах.
    На вариатор заведены три сигнала от мотора:
    - МАР-датчик (ошибка 12)
    - Положение дросселя (ошибка 3)
    - Сигнал с катушки зажигания (ошибка 11)

    Если сигналы этих датчиков за пределами допустимого (по разумению программы) - получаем соответствующий код ошибки.

    Вариатор оценивает наличие импульсов и со своих четырех датчиков:
    - датчик скорости машины (ошибка 4)
    - датчик первичного вала (ошибка 34)
    - датчик вторичного вала (ошибка 35)
    - датчик второй ступени главной передачи (ошибка 36)

    Если импульсов нету - то соответствующий код и появится.

    Мозги следят и за исполнительными элементами - соленоидами, оценивая фактически протекаемый через них ток. Они могут обнаружить как обрыв, так и КЗ в цепи соответстующего соленоида:
    - соленоид управления передаточным отношением (ошибка 30)
    - соленоид управления давлением в главной магистрали (ошибка 31)
    - соленоид управления стартовым пакетом (ошибка 32)
    - соленоид аварийных режимов (ошибка 33)

    Мозги вариатора имеют две линии обмена информацией с мозгами мотора. При возникновении проблем этого обмена - получаем ошибку 37

    Мозги воспринимают информацию о заданном режиме с рукоятки управления вариатором, под которой находится переключатель. Он устроен так, что проводок выбранного режима коротится на землю. Если мозги заметят, что ни один из входов режима не заземлен - они выдадут ошибку 6. А если заземлено одновременно больше одного входа режима, - то ошибку 5.

    Ну, и наконец, самые неприятные ошибки. Почему самые? Да потому, что все выше описанные ошибки в жизни, как правило, вызваны неисправностями в проводке и разъемах. Т.е. легко устранимы. Можно, конечно, и датчик оборотов вала поломать, кувалдой если. Но - это особый случай.
    Итак, если вариатор пытается управлять передаточным отношением, а оно не получается, т.е. петля обратной связи размыкается - вариатор выдает ошибку 42. Виновником неисправности может быть любой элемент в петле управления. А их много. Поэтому надо проверять все по очереди.
    Аналогично и с управлением стартовым пакетом. Если не смотря на все усилия мозгов плавность трогания выходит за рамки допустимые программой (а она следит за нарастанием оборотов и скорости машины), либо в крейсерском режиме стартовый пакет пробуксовывает (а он не должен после завершения трогания пробуксовывать), то вариатор выдает ошибку 43.
    Дифференциальная диагностика этих двух ошибок достаточно сложна. На фирменных центрах проводят оценку давления ATF в шести предусмотренных конструкцией контрольных точках:
    1 давление в ведущем шкиве - DR
    2 давление в ведомом шкиве - DN
    3 давление в стартовом пакете - SC
    4 давление в муфте прямого хода - F
    5 давление в муфте реверса
    6 давление в контуре смазки - LUB
    Пробки контрольных точек четырех из них расположены на торцевой крышке вариатора и обозначены соответствующими надписями.
    Пробка стартового пакета - рядом со щупом уровня ATF, а пробка муфты реверса - чуть выше и ближе к торцовой крышке вариатора.
    Для измерения соответствующие пробки выкручиваются, вместо них вкручиваются специальные штуцера со шлангами высокого давления, которые идут к манометрам. Для толкового мастера достаточно взгляда на поведение давления в контрольных точках при разных режимах вариатора, чтобы точно найти проблеммный узел во всей цепочке управления.

    Ну хорошо, обнаружили мозги вариатора ошибку - и что?
    Это зависит от характера ошибки. Если она не критическая, - то вариатор работает по обходным веткам программы, как и мозги мотора. Если же ошибка не позволяет реализовывать управление вариатором - он переходит в аварийный режим. Это же произойдет, если сдернуть кабель с разьема соленоидов или датчиков.
    Аварийный режим не предназначен для эксплуатации автомобиля. Он позволяет своим ходом доехать до гаража или мастерской. И только. В этом режиме все соленоиды обесточены. Регулирования передаточного отношения нет. Его регулятор загоняется в минимум и жестко там остается. Это эквивалентно постоянному включению на МКПП пятой передачи. Чтобы тронуться с пятой нужно хитро управлять стартовым пакетом - а электроники то и нет.
    Для реализации управления стартовым пакетом в аварийном режиме в конструкции вариатора специально смонтировано устройство. На приводном валу рядом со звездочкой цепного привода насоса ATF установлен полый диск. При работе мотора он вращается вместе с коленвалом будучи заполненным ATF. Внутрь диска заведена трубка Пито - это приемник скоростного напора жидкости. Чем выше обороты мотора, тем больше давление в этой трубке. Поскольку этого давления явно недостаточно для прямой подачи в гидропривод стартового пакета - между ними установлен клапан - гидравлический усилитель давления. Он в несколько раз пропорционально увеличивает давление из трубки Пито и подает его в стартовый пакет. В аварийном режиме стартовый пакет гораздо большую часть времени работает с проскальзыванием. Поскольку постоянно включена высшая передача - говорить о приемистости автомобиля не приходится Еще раз повторюсь - этот режим - лишь бы доехать до ремонта своим ходом.
     
    john_doe нравится это.
  8. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    попинывания при движении это больше на катухи похоже. ищи ближайшую хонду центр пусть посмотрят продиагностирую.по нмправлению в Питер деревня Черная Грязь после поворота на шереметьево2 есть их салон но чуется если колом стоит то не вариант в отрадном в районе ул.хачатуряна на алтуфьевку выезд там салоны хуиндай и митцу я бы снял посмотрел катухи для начала
     
  9. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    из наших форумских в МСК Илья и Тим в Клину , могу привезти пару своих б.у катух (на них авто не пиналось у меня ) командировка сегодня -выезд из Липецка в 18 часов прибытие где то 01. 00 в мск трудно спрогнозировать ,заезд по Каширскому шоссе на Мкад и в сторону Профсоюзной -Ленинского проспекта далее стоянка +разгрузка деревня Саларьево от кольцевой 3 км в обл , буду в том районе до 13 где то часов 22.05.13 ....факт в том что я до тебя не доберусь -работа там ответственная будет . Смотри есть 3 сервиса специализируются на хонде в твоем районе - ул Складочная д1 стр 10 776 88 88 , Адмирал Сигнальный проезд вл 18 8 916 102 78 70 , хонда рус отрадное березовая аллея д 5 8 495 506 48 14 ...... я этот район знаю ... березовая и сигнальный проезд рядом ........ если по катухам что надумаешь можешь звякнуть 952 590 19 93 -отдам просто так но заберешь сам
     
    john_doe нравится это.
  10. john_doe

    john_doe

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.11.2011
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    18
    Спасибо всем ответившим!
    В ближайшее время определюсь с сервисом для диагностики. Правда паранойя разводилова и криворукости мастеров во мне велика...однако выбора нет и в сервис обращаться все же придется... хотя, для начала, постараюсь хотя бы сам ошибки считать(спасибо Romz)
    Масло, понятно, что под замену. Если варик жив, то это в первую очередь...
    Я в его устройстве не разбираюсь, только в общих чертах представляю... Народ еще пишет в инете и тут, что стартовый комплект мудить может, или гидропанель... где их искать, как снимать и что смотреть - если что...?
    Для Полдень - спасибо за наводки на сервисы, буду узнавать... про катушки я тож думал уже, но пиночки только в движении на D появлялись, хотя и это тож версия... Думаю постараюсь встретится с тобой, если успею...

    P.S. Буду стараться тут отписываться, что как - просто я тут работу работаю и инет у меня перманентно появляется... к выходным, надеюсь, попроще станет..

    P.P.S. пробег 140600, масло в варике на 126000 менял... ну мало ли...))
     
  11. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.451
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    и все же я бы первое что сделал - заменил бы катушки, хотя бы у знакомого взял с такой же двиги попробовать, чтобы потом не жалеть о деньгах и времени, если выяснится что причина в них
     
  12. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    короче говоря я свои 2 б.у беру - а ты успевай ,в мск мне лучше звонить на 910 742 63 05
     
  13. Полдень

    Полдень Супер-модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    08.11.2010
    Сообщения:
    8.477
    Симпатии:
    1.807
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Квартиры посуточно & Круглосуточно
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Калина. Хонда аирвейв -L . Хонда Стрим- RSZ. Хонда Цивик -Sport. Toyota Altezza GITA
    уеду из мск завтра надеюсь часика с 13 -14
     
  14. john_doe

    john_doe

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.11.2011
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    18
    Полдень не могу дозвониться ни по одному номеру - абонент не абонент...
    просто днем я не смогу точно, а вот ночью бы сейчас подъехал...
     
  15. grafix

    grafix

    Оффлайн
    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    435
    Симпатии:
    160
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    спутниковое TV
    Имя:
    Андрей
    на все ответ один - катушки... Я фигею... что за параноя у всех с катушками этими... у человека машина не едет, двигатель работает нормально, а ВЫ катушки смотри...

    я конечно спецом себя не считаю, но катушки тут как то вообще не в тему... Умер либо стартовый пакет, либо какие то из управляющих соленойдов, если ошибку не выдает никакую, возможно механическая проблема какая то(типа умер насос жидкости или еще что)...

    Автор ищи любой сервис который фиты ремонтирует(вариаторы одинаковые) , можешь на фито форуму поглядеть http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=7076
     
  • Поделиться этой страницей