Началась история 2.5 года назад, когда товарищи из барнаульского фит гаража предложили мне турбокит HKS от фита и я его купил. Выглядело это вот так: Субмозг для МКПП версии Турбина Garrett Air.48, пайпы, выпускной коллектор Вариатор контрактный уже давно лежал в гараже и ждал своего часа, ибо родной понемногу начинал хандрить, поэтому решил под это дело купить и контрактный двигатель, чтобы удобнее было собирать. Механику не хочу. Примерка После примерки стало ясно, что кит малоэффективный, ибо нет интеркулера, вдобавок место под датчик температуры воздуха расположено ПЕРЕД турбиной. Чем японец руководствовался — непонятно. Также неприятным сюрпризом оказался и вареный выпускной коллектор из чугуния, который лопнул сразу после установки и дальнейшие попытки ремонта оказались тщетными… Поиски коллектора затянулись на полтора с лишним года. Особенно из-за заказов на изготовление подобного, которые не торопились делать и, в итоге, не смогли выполнить из-за маленьких размеров. Коллектор был найден на Ямале, якобы в хорошем состоянии, а по факту пришлось снова варить и шлифовать. Наконец, собрав основные детали, приступили к сборке…
Целую вечность подбирались патрубки, шланги, датчики и тд… ДВС+вариатор перед установкой Далее буду вспоминать, что было сделано и куплено: Слив масла с турбины сделан в поддон напрямую врезкой. Куплена 47я прямая трасса с тюненого фита (прошлось удлинять), причём в комплекте шла и часть "глушителя" — просто трубой с креплениями кончалась =) Приёмная труба 50 была сделана загибом, в неё же воткнули ШЛЗ AEM Индикатор широкополосной лямбды Потом поставил тюн глушитель от фита на 47й трубе JASMA — всё равно получилось громко из-за прямой трассы и он короткий для волны (продаю) Куплены и поставлены 220сс форсунки от овощного К24 — вроде работали и на сток мозгах, но посчитал потом, что будет мало. Заменил на 320сс тайп-р и парой зоводок и перегонов почти угробил новый оригинальные свечи каталожные. Настройка ещё ждала своего часа =) Купил и поставил на проверку свечи простые NGK с зазором 0.8, чтобы не сдувало искру. Купил кучу пайпов =)) Отдельная длинная история — подбор интеркулера. Решил ставить под капотом, ибо фронтальный требует очень длинной трассы, неудобной установки и с нашими дорогами его менять каждый год придётся (ИМХО). Вдобавок, это лишний повод для привлечения внимания сотрудников ГИБДД. Временное решение После долгих поисков и примерок был найден подходящий куль — маленький от дизельного паджеро. Творение нашего гениального механика Анатолия Да, я знаю что это менее эффективно, чем фронт. Но мне нравится так. Там есть место забора воздуха, на ходу охлаждается. Пластиковый воздухозаборник убран. Капот прорезаться будет… Поскольку родной МАР-сенсор имеет верхнюю границу давления 176кПа, было решено его оставить. Наддува 0.6 на сток поршневой вполне хватит =) Есть, конечно, примеры, как в этот мотор (с тремя прокладками ГБЦ) дуют 1.5кг… Но это про МКПП, а не вариатор. Продолжение следует…
Красавчик! Я Партнёра ещё на d16a турбануть мечтал, перечитал кучу форумов, морально готовился, да так и не сделал. А тут реально большая работа. А сколько ещё впереди. Двигатель отладишь, тормозов будет не хватать. Потом зацепа шин. И т.д. Кто в теме, тот знает, что тюнинг - это процесс непрекращающийся.
Тормоза от аккорда стоят. Резина 205/60/15 лето Goodyear Efficient grip, зима 195/60/15 Continental Viking 7. Пружины RSR
Уже почти год как катаюсь на турбоволне и всё никак не мог найти время на поездку к коллегам в Чип-тюнинг ателье *K22 Powerteam* г. Барнаул. И вот, наконец, это свершилось! Диностенд Дайномакс, который проверен и не показывает погоду в космосе. Результат вполне устроил: По паспорту с завода у волны 110лс 145нм С турбиной получилось 174лс 245нм Замер производился на настройке под 95й бензин
Только спустя год спросил =))) я вваливаю каждый день, визжу очень цепкой резиной в поворотах и пробуксовках, по трассе мчу гораздо быстрее и дольше на высоких скоростях, чем раньше. При настройках и замерах на разгон с места с зажатой педалью тормоза на включенной передаче раздуваю турбину... Ничего ему не стало за это время беспощадного жогова Периодически, конечно, из-за несовпадения настроек по моментной модели, вариатор уходит в повышенный диапазон. Это единственная проблема, в основном, при стартах резких с места. И только из-за неё я не могу выйти из 8 секунд до сотки - приходится отпускать педаль газа