Виды аккумуляторов

Тема в разделе "Электрика-электроника", создана пользователем ULTRA, 24.12.2010.

  1. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.431
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    Виды АКБ

    Все аккумуляторы можно разделить на 3 класса – это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые.
    В чем принципиальная разница?
    Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная свинцовая батарея без каких-либо добавок в составе пластин.
    Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – обычная малосурьмянистая, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ.
    Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – это батарея, в которой пластины как отрицательного, так и положительного зарядов – кальциевые.

    «Плюсы» и «минусы»

    Само собой, каждый из типов аккумуляторов имеет свои сильные и слабые стороны. И стоит их знать, чтобы не создавать себе лишних проблем неверно подобранным аккумулятором (даже при хорошем его качестве).

    Батареи разных видов отличаются, прежде всего, по следующим параметрам. Во-первых, это подверженность саморазряду и выкипание воды из раствора электролита. А во-вторых, – возможность подзарядки АКБ с помощью глубоких разрядов.

    Так, малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить.

    С точностью до наоборот обстоит дело с кальциевыми батареями. Подверженность саморазряду у них на 70% ниже, чем у малосурьмянистых, а выкипание минимально. Но если такой аккумулятор разрядится до критического значения, то зарядить его будет проблематично – после трех-четырех глубоких разрядов батарею будет не восстановить (и это не будет гарантийным случаем).

    Гибридные батареи, как вы уже догадались, являются своего рода «золотой серединой». Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.

    Каждому свое

    Несмотря на то, что гибридные батареи, казалось бы, универсально сочетают в себе важные свойства, все же есть «свой клиент» для каждого из названных нами видов АКБ.

    Для новых отечественных автомобилей и подержанных иномарок (со средним уровнем оснащенности электрооборудованием при достаточной его надежности) подойдут гибридные аккумуляторы.
    Кальциевые батареи рекомендуется использовать на новых иномарках с мощными генераторами и качественным электрооборудованием. Ну а для стареньких российских автомобилей лучше купить простые малосурьмянистые батареи.

    Ценовой диапозон

    Аккумуляторы разных типов естественно имеют разные ценовые границы (не говоря уже о разнице в цене товаров отдельно взятых марок).

    Если свинцовые батареи самой простой конструкции (малосурьмянистые) будут стоить сегодня не более 2500 рублей (их еще относят к эконом-классу), то полностью кальциевые аккумуляторы обойдутся в сумму от 2800, как минимум. Соответственно гибридные занимают промежуточное положение и по цене – их стоимость составляет от 2300 до 3000 рублей.
    Последнее время начали появляться аккумуляторы с серебром вместо кальция.
     
    Николай и ALEKS272 нравится это.
  2. rezident42

    rezident42

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.01.2011
    Сообщения:
    1.762
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Южно-Китайское море, Сиамский залив
    Имя:
    Oleg
    ALEKS272 нравится это.
  3. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.431
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    хренасе - ценник)) ну нафиг, не за полярным кругом живем, да и деньги считать умеем)
     
  4. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.649
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    Интересная вещица.Если ему действительно не страшны холода, то вот этот "Аккумулятор «Оптима», 38 а/ч, желтый, узкий. Размер соответствует 45 батарее." можно было бы поставить и цена 8500. Но вот сначала его кто нибудь бы испытал и написал бы отзывы, вот тогда можно. А пока что обождём. А то маркетологи, что только не придумают, чтобы втюхать какую нибудь непроверенную новинку.
     
  5. Николай

    Николай

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.11.2010
    Сообщения:
    502
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лесобон(Лесозаводск)Приморский край
    Это гелевые,вот про них инфы немного:
    Гелевые аккумуляторы



    Благодаря тому, что в последнее время гелевые аккумуляторы из промышленного применения стали переходить в бытовую сферу, их конструкция, характеристики, достоинства и недостатки стали вызывать много споров и обросли множеством мифов.

    Прежде всего, необходимо разобраться в том, что же такое гелевые аккумуляторы.

    В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе между положительными и отрицательными пластинами ток протекает по электролиту — водному раствору кислоты. Чтобы пластины не соприкасались и не случилось короткого замыкания, они разделены так называемым сепаратором, который обычно делают из микропористого пластика. В гелевом аккумуляторе электролит представляет собой гель, и если открыть новый аккумулятор, то Вы увидите железообразную белесую массу. В процессе эксплуатации этот гель несколько твердеет. Его пронизывают микротрещины, которые не дают испарениям улетучиваться. Поэтому пары кислорода и водорода удерживаются внутри геля, реагируют и превращаются в воду, которая снова впитывается гелем. Аккумуляторные батареи, таким образом, практически не имеют вредных выделений. Это называется рекомбинацией газов. Гель смазывает пластины, так что активная масса не стекает, а его повышенное сопротивление разрядным токам препятствует образованию вредных неразрушаемых веществ — сульфатов свинца.

    Существует две конкурирующие между собой технологии изготовления гелевых аккумуляторов: GEL и AGM. В первой электролит загущен силикогелем, а в качестве сепаратора используется микропористый дюропластик. В аккумуляторах, изготовленных по технологии AGM, электролит абсорбирован в наполнитель из стекловолокна, служащий одновременно сепаратором. Сравнение параметров аккумуляторов, изготовленных по GEL и AGM технологиям, показывает некоторые преимущества последних, особенно при больших токах, что обусловлено как самой конструкцией, так и другими технологическими усовершенствованиями. К тому же аккумуляторы AGM несколько дешевле своих «полностью» гелевых собратьев.

    С момента своего появления в 80-х годах гелевые аккумуляторы пользуются постоянно растущим спросом. Сегодня выпуском гелевых аккумуляторов занимаются два огромных концерна: Exide и EnerSys. Бурный рост телекоммуникационного рынка подстегнул развитие гелевых аккумуляторов, появилось много азиатских производителей, и гелевые аккумуляторы стали дешевле и доступнее. Сейчас они применяются в сфере транспорта, в альтернативной энергетике.

    Аккумуляторы, изготовленные по технологии AMG, особенно широко используются для создания систем бесперебойного питания, где для создания мощного резервного электропитания из отдельных аккумуляторов собирается аккумуляторные батареи. Гелевые аккумуляторы ИБП выдерживают большое количество рабочих циклов, имеют низкий саморазряд, могут долго находиться разряженными, их можно эксплуатировать практически в любом положении.
     
  6. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.649
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    Чё то мне кажется, что они не гелевые, там какая то другая технология, про гель ни слова в описании нет. Или я ошибаюсь?
     
  7. Николай

    Николай

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.11.2010
    Сообщения:
    502
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лесобон(Лесозаводск)Приморский край
    Новости
    25.01.2010
    Гелевые аккумуляторы Optima. Все по-взрослому.
    [​IMG]
    Аккумуляторы «Оптима» — высокотехнологичные аккумуляторы нового поколения, в производстве которых вместо пластин используются две тонкие свитые в тугие рулоны свинцовые ленты с сепаратором из стекловолокна, пропитанным электролитом. За счет рулонно-цилиндрической конструкции элементов аккумулятор имеет увеличенную площадь пластин по сравнению с традиционными аккумуляторами. При этом в контакт с поверхностью вступает больший объем химических соединений, что обеспечивает быструю заряжаемость и энергоотдачу.
    «Оптима» с желтым верхом Yellow Top — тягово—стартерный аккумулятор двойного назначения, предназначен для работы и в стартерном режиме, и в режиме многократно повторяющихся глубоких разрядов на автомобилях, оборудованных мощными аудиосистемами, лебедками, устройствами для разогрева двигателя. Данные АКБ также применяют в автофургонах для отдыха, домашних резервных источниках питания.
    «Оптима» с красным верхом Red Top — стартерный аккумулятор высшего класса, обладающий повышенными значениями пускового тока. Идеален для спортивных и гоночных автомобилей, поскольку имеет гораздо больший стартовый потенциал, успешно может завести и тяжелый дизельный двигатель.
    [​IMG]«Оптима» устойчив к вибрации, не боится ни жары, ни холода, он способен работать в диапазоне температур от −40оС до +40оС и в любом пространственном положении, даже вверх дном. Известны случаи, когда аккумулятор с разбитым корпусом уверенно крутил стартер (клеммы, разумеется, были целы), исключена утечка электролита.
    Инструкция по зарядке тяговых аккумуляторов «Оптима».
    В магазинах «Гиперавто» вы можете приобрести аккумуляторы «Оптима» следующих моделей:
     «Optima» RedTop 50 а/ч R, 4-клеммы (245*173*200) — 10399 руб.
     «Optima» YellowTOP YTS — R, 41 а/ч, яп.кл (245*173*200) — 8699 руб.
    «Optima» YellowTOP YTS — R, 55 а, (245*173*200) — 11699 руб.
    «Optima» YellowTOP YTS — R, 75 а, (245*173*200) — 14399 руб.
    «Optima» YellowTOP YTU — R, 55 а, 4 — клеммы (245*173*200) — 11799 руб.
     
    ALEKS272 нравится это.
  8. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.649
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    А какие у них недостатки?
     
  9. Николай

    Николай

    Оффлайн
    Регистрация:
    19.11.2010
    Сообщения:
    502
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лесобон(Лесозаводск)Приморский край
    Судя по приведеным статьям недостатки отсутствуют!:unknown:
    Надо завтра поискать отзывы про них.
     
  10. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.649
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    вот нашёл:
    Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.

    Плюсы гелевых аккумуляторов:
    абсолютно необслуживаемые;
    работают в любом положении;
    при повреждении корпуса электролит не вытекает;
    большой срок службы при исправном электооборудовании;
    дают высокий пусковой ток;
    допускают очень глубокий разряд.

    Минусы:
    высокая цена;
    на холоде очень быстро выходят из строя;
    требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.
     
    Николай нравится это.
  11. rezident42

    rezident42

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.01.2011
    Сообщения:
    1.762
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Южно-Китайское море, Сиамский залив
    Имя:
    Oleg
    вот это тему кинул...:dd
    еще их называют рулонными акк-ми
     
  12. rezident42

    rezident42

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.01.2011
    Сообщения:
    1.762
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Южно-Китайское море, Сиамский залив
    Имя:
    Oleg
  13. ULTRA

    ULTRA Технический администратор

    Оффлайн
    Регистрация:
    03.11.2010
    Сообщения:
    8.425
    Симпатии:
    2.431
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Иван
    во! а пишут в рекламе что чуть ли не для полярников)
     
  14. ALEKS272

    ALEKS272 Почетный модератор

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    5.649
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Toyota Land Cruiser 100
    как я понял, несколько глубоких разрядов убивают его навсегда.
     
  15. rezident42

    rezident42

    Оффлайн
    Регистрация:
    02.01.2011
    Сообщения:
    1.762
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Южно-Китайское море, Сиамский залив
    Имя:
    Oleg
    господа, братья... смотрите фотоотчет тюнинг аккума - фитовод делал.обрати внимание на год сообщений.
    http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=4263
    модераторы, я ничего незаконного не пишу?
     
  • Поделиться этой страницей